СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование облачных технологий в образовательном процессе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Облачные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Применение их в образователном процессе позволяет организовать совместную работу преподавателя и студента на новом уровне.

Просмотр содержимого документа
«Использование облачных технологий в образовательном процессе»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Михальцова Т.И.

Берёзовский филиал ГБПОУ ВО «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»

[email protected]


Образование в современном обществе выходит на новый уровень. Одна из основных задач педагога - это подготовка конкурентоспособного специалиста на рынке труда. И здесь большую роль играют информационно-коммуникационные технологии.

Компьютер может быть использован в качестве сетевого или локального ресурса. Интерес представляет образовательная среда с применением «облачных» технологий, которая решает проблему несоответствия оснащенности учебных заведений программными и аппаратными средствами современным информационным возможностям.

Под облачными технологиями понимают интернет-сервисы, предоставляющие пользователю компьютерные ресурсы и мощности. Они имеют ряд преимуществ: сокращают затраты на аппаратное и программное обеспечение, просты в изучении и использовании. Обязательным условием является лишь наличие доступа к сети Интернет. Их применение в образовательной среде позволяет решать следующие задачи:

  • совместимость программного обеспечения на различных устройствах (компьютер, ноутбук, планшет, телефон);

  • необходимость иметь лицензию на программное обеспечение;

  • одновременная работа над одним документом нескольких пользователей;

  • ограниченный объем диска для переноса или хранения информации.

Одно из направлений использования облачных технологий в образовательном процессе – это организация совместной работы преподавателя и студентов. В качестве примера можно привести технологию работы с Облако@mail.ru, Электронная почта прочно вошла в нашу жизнь. По «электронке» мы ведем деловую и личную переписку, получаем квитанции за коммунальные услуги, используем её в качестве хранилища информации. Работа с применением данного сервиса выполняется в следующей последовательности. Сначала предлагаю студентам зарегистрироваться на mail.ru. Затем необходимо организовать использование облака для хранения информации. В своем облаке создаю папку, содержащую информацию для студентов. В неё входят лекции, теоретический и практический материал, презентации, видеоролики, тесты. Настраиваю доступ к данной папке. В строку «пригласить участника» ввожу адреса электронной почты студентов и настраиваю доступ к папке, либо с возможностью просмотра, либо с возможностью редактирования. Каждый студент получает письмо, содержащее ссылку, пройдя по которой можно получить доступ к папке с информацией. Таким образом, при изучении, повторении, закреплении материала обучающиеся имеют возможность неоднократно просматривать нужную тему. Аналогичные действия выполняют студенты. Создают папку с доступом для преподавателя у себя в облаке. И педагог может осуществлять контроль за деятельностью студента, проверять и оценивать работы, которые были загружены в эту папку. Очевидны преимущества использования облака для получения доступа к нужным документам с любого устройства, имеющего выход в интернет, независимо от установленного на нем программного обеспечения. Аналогичные сервисы предоставляют Яндекс.Диск и Google Диск.

Работа с облаком является необходимым инструментом и при осуществлении проектной деятельности, так как метод проектов направлен на сотрудничество педагога и обучающихся. Каждый этап работы над проектом (планирование, поиск информации, анализ, подготовка презентации) предполагает использование компьютерных ресурсов. И в этом случае незаменимы Google сервисы. В состав Google Диска входит набор офисных приложений для совместной работы над текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, чертежами, веб-формами и другими файлами. С помощью Google Групп пользователи могут создавать собственные группы. Google Формы позволяют проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При этом, с учетом потребностей, пользователь задает нужные поля для анкеты. Затем отправляет ссылку на неё участникам и получает доступ к статистике на основе полученных ответов. При создании формы автоматически создается таблица, в которой накапливаются результаты. С помощью таблицы удобно выполнять обработку собранных данных. Каждый преподаватель может подобрать наилучшие варианты применения интернет-сервисов с учетом особенностей преподаваемой дисциплины.

Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время, позволяет работать студенту в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, т.е. позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении студента, создаёт условия для самостоятельного приобретения знаний обучающимися, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения, создаёт комфортную среду обучения. С помощью компьютера создаётся прекрасная наглядность, студент имеет полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в ходе занятий.

Компьютер и информационные технологии являются лишь инструментом и не способны заменить собой все направления учебной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс должно быть обоснованным, дополняющим фактором в системе среднего профессионального образования.

Интернет-источники

Что такое Облако? https://help.mail.ru/cloud_web/about


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!