ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Стефанов Иван Анатольевич
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Болховский педагогический колледж»
Руководитель: Плеханова Ирина Александровна,
преподаватель информатики
В настоящее время без использования современных информационных технологий не может эффективно работать ни одно образовательное учреждение. При этом содержание и развитие собственной IT-инфраструктуры при каждом образовательном центре обходится очень дорого. С каждым годом уровень данных затрат все больше и больше возрастает. Учреждения расходуют большие суммы на компьютерную технику, телекоммуникационное оборудование и программное обеспечение. Помимо вышеуказанных затрат значительные финансовые вложения требуются и для поддержания высокого уровня профессионализма этих сотрудников.
«Облачные вычисления» (Cloud computing) являются хорошей альтернативой классической модели обучения. Главным ее плюсом можно считать существенную экономию средств образовательного учреждения, в котором они используются. Ведь в этом случае компьютерная инфраструктура и/или информационные сервисы предоставляются как услуги «облачного» провайдера. Документы, электронные письма, программы и прочие данные участников образовательного процесса хранятся на удаленных серверах провайдера. При этом для учреждения нет необходимости содержать собственную дорогостоящую IT-инфраструктуру и переплачивать за вычислительные ресурсы, которые в большинстве случаев не задействованы на полную мощность. Единственное, чем необходимо обеспечить преподавателей и обучающихся с использованием облачных технологий, – это доступ к сети Интернет.
Надежность, доступность и легкая масштабируемость являются ключевыми достоинствами облачных технологий. Может ли все это означать, что в скором времени большая часть образовательных услуг будет предоставляться на базе облачных вычислений? Приведет ли это к полному отказу образовательных учреждений от прикладного программного обеспечения взамен на облачные ресурсы? Ответом на поставленные вопросы вызвана актуальность темы исследования.
Объект исследования: облачные технологии в образовательном процессе.
Предмет исследования: особенности использования облачных технологий в образовательном процессе.
Цель исследования: изучить особенности использования Microsoft OneDrive в процессе обучения студентов.
Практическая значимость: материалы данной курсовой работы могут быть полезны как преподавателям, так и студентам колледжа при использовании облачного сервиса хранения данных Microsoft OneDrive. Преподаватели и студенты познакомятся с технологией регистрации в сервисе, размещения файлов, доступа к ним, созданием текстовых документов, электронных таблиц и презентаций.
Так как сами технологии достаточно молоды, продолжаются исследования возможности их применения в различных областях жизни. Главная трудность в развитии облачных технологий состоите не в решении технических вопросов, а в выборе взаимовыгодного пути развития. Именно поэтому многие коммерческие и государственные организации участвуют в обсуждении концепций и выбирают стратегии развития ИТ-систем.
В настоящее время выделяют три категории «облаков»:
- публичные (общественные);
- частные (приватные);
- гибридные.
К основным достоинствам можно отнести: доступность, низкая стоимость, гибкость, надежность, безопасность, большие вычислительные мощности.
При всех своих достоинствах облачные технологии имеют ряд недостатков: постоянное соединение с сетью, программное обеспечение, конфиденциальность, дороговизна оборудования.
Основные объекты онлайн-хранилища OneDrive обладают следующими возможностями:
возможность создавать и редактировать текстовые документы;
возможность создавать и работать с математическими таблицами;
создавать и демонстрировать электронные презентации;
использование дискового пространства провайдера для хранения резервных копий пользовательских данных;
возможность отправлять и принимать сообщения электронной почты.
Корректную работу поддерживают следующие веб-браузеры:
При работе с другими браузерами корректное функционирование сервиса не гарантируется.
Чтобы получить доступ к возможностям рассматриваемого «облачного» сервиса, необходимо пройти несложную процедуру регистрации. Для этого следует открыть главную веб-страницу сайта Microsoft и в верхней части страницы выбрать ссылку «Войти», в открывшейся новой странице выбрать ссылку «Создать». Откроется форма для регистрации нового пользователя.
Таким образом, использование облачных технологий в учебном процессе позволяет сделать образовательное пространство открытым, помогают формированию новой информационной культуры преподавателя и студента, и дают уникальную возможность соединить проектную методику и информационно-коммуникационные технологии.