«Использование песен и музыки на уроках английского языка»
В современном мире очень возрастает роль иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека. А это в свою очередь диктует новый подход к обучению иностранным языкам, пересмотр методики преподавания отдельных аспектов языковой системы, а также в формировании нового взгляда на место зарубежной культуры в учебном процессе. Опираясь на многолетний опыт российских и зарубежных методистов (Сафонова В.В., Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Тучкова Т.У., Монка Б., Клементьева Т.Б. и др.), можно с уверенностью сказать, что обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой народа страны изучаемого языка является одним из основных принципов обучения этому предмету. Приобщение учащихся к культуре изучаемого языка делает изучение иностранного языка более привлекательным для них, способствует коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей изучаемой культуры. В настоящее время существует большое количество технологий, методов, которые позволяют эффективно и даже в короткие сроки если не изучить иностранный язык, то хотя бы получить необходимые знания. Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков, по мнению многих методистов, а также сторонников бессознательного воздействия при обучении (суггестопедии), является искусство. Различные формы музыкального искусства могут помочь повысить эффективность процесса обучения за счёт повышения уровня мотивации у учащихся, который способствует развитию познания и их интеллектуальной деятельности. Мотивационный аспект имеет решающее значение для активизации всех психологических процессов - мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала. В связи с этим музыкальное искусство рассматривается в качестве базового компонента на уроках английского языка, при включении которого в уроки иностранного языка необходимо учитывать, прежде всего, предпочтения школьников. Важнейшим регулятором при выборе любого вида искусства становится возраст школьников. В младших классах музыка по сравнению с кино и литературой явно не пользуется успехом. Уже среди средних школьников (5 - 6 классы) музыка обгоняет литературу, но еще серьёзно уступает кино. Значительно меньше отставание музыки от кино в интересах старших подростков. При этом музыка уходит далеко вперед в сравнении с литературой. И, наконец, в старших классах по числу школьников, называющих музыку любимым видом искусства, она выходит на первое место. Группа любителей музыки в этом возрасте составляет большую половину учащихся. Научить любить и понимать музыку другой страны можно только при помощи самой музыки. Поэтому необходимо создавать условия для повышения музыкальной культуры детей. Использование музыки на уроках английского языка весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, так как специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. При этом в отличие от учебных текстов, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, музыка в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.
В современном мире очень возрастает роль иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека. А это в свою очередь диктует новый подход к обучению иностранным языкам, пересмотр методики преподавания отдельных аспектов языковой системы, а также в формировании нового взгляда на место зарубежной культуры в учебном процессе. Опираясь на многолетний опыт российских и зарубежных методистов (Сафонова В.В., Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Тучкова Т.У., Монка Б., Клементьева Т.Б. и др.), можно с уверенностью сказать, что обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой народа страны изучаемого языка является одним из основных принципов обучения этому предмету. Приобщение учащихся к культуре изучаемого языка делает изучение иностранного языка более привлекательным для них, способствует коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей изучаемой культуры. В настоящее время существует большое количество технологий, методов, которые позволяют эффективно и даже в короткие сроки если не изучить иностранный язык, то хотя бы получить необходимые знания. Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков, по мнению многих методистов, а также сторонников бессознательного воздействия при обучении (суггестопедии), является искусство. Различные формы музыкального искусства могут помочь повысить эффективность процесса обучения за счёт повышения уровня мотивации у учащихся, который способствует развитию познания и их интеллектуальной деятельности. Мотивационный аспект имеет решающее значение для активизации всех психологических процессов - мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала. В связи с этим музыкальное искусство рассматривается в качестве базового компонента на уроках английского языка, при включении которого в уроки иностранного языка необходимо учитывать, прежде всего, предпочтения школьников. Важнейшим регулятором при выборе любого вида искусства становится возраст школьников. В младших классах музыка по сравнению с кино и литературой явно не пользуется успехом. Уже среди средних школьников (5 - 6 классы) музыка обгоняет литературу, но еще серьёзно уступает кино. Значительно меньше отставание музыки от кино в интересах старших подростков. При этом музыка уходит далеко вперед в сравнении с литературой. И, наконец, в старших классах по числу школьников, называющих музыку любимым видом искусства, она выходит на первое место. Группа любителей музыки в этом возрасте составляет большую половину учащихся. Научить любить и понимать музыку другой страны можно только при помощи самой музыки. Поэтому необходимо создавать условия для повышения музыкальной культуры детей. Использование музыки на уроках английского языка весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, так как специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. При этом в отличие от учебных текстов, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, музыка в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.
Уроки английского языка не обязаны быть скучными и монотонными. Современные методики и подходы позволяют сделать изучение английского увлекательным и интересным процессом, как для учителя, так и для ученика.
Песни и музыка
Песни и музыка играют важную роль в изучении английского языка. Они помогают расширить словарный запас, улучшить произношение, развить слуховые навыки и понимание английской речи. Кроме того, песни создают приятную атмосферу на уроке и помогают ученикам легче запомнить информацию.
Преимущества использования песен и музыки на уроках английского языка:
Улучшение произношения и ритма языка: пение песен помогает ученикам научиться правильно произносить звуки и ударения в словах, а также развивает их ритмическое чувство;
Расширение словарного запаса: тексты песен содержат множество новых слов и выражений, которые ученики могут изучать и использовать в своей речи;
Улучшение слуховых навыков: слушание и понимание песен помогает развить слуховую память и улучшить понимание речи на английском языке;
Повышение мотивации и интереса: песни создают эмоциональную привлекательность, что помогает ученикам легче усваивать информацию и сохранять интерес к изучению языка;
Развитие культурных знаний: песни могут быть связаны с культурой и историей англоязычных стран, что помогает ученикам понять и оценить особенности языка и культуры;
Улучшение общения и выражения своих мыслей: пение песен помогает ученикам расслабиться и выразить свои мысли на английском языке без стеснения.
Как использовать песни и музыку на уроках английского языка:
Есть несколько способов использовать песни и музыку на уроках английского языка. Один из них — прослушивание и понимание текста песни, а затем обсуждение его содержания. Учитель может задавать вопросы на основе текста песни, чтобы проверить понимание учениками основной идеи и деталей. Также можно провести дискуссию на тему песни и ее значимость в контексте культуры и истории.
Другой способ — активное участие учеников в пении песни. Учитель может разделить текст песни на отдельные фразы или строки и попросить учеников повторять их за ним. Постепенно можно добавлять новые строки и заниматься полным воспроизведением песни. Это поможет ученикам развить навыки произношения и ритма языка.
Также песни и музыка могут быть использованы для выполнения различных заданий, например, заполнения пропущенных слов в тексте песни, создания рифмованных стихов на основе песен или создания собственных текстов песен.
Песни и музыка — это эффективный и интересный способ объединить увлечение и изучение английского языка. Они помогают ученикам развить различные языковые навыки и мотивацию к изучению языка. Поэтому, использование песен и музыки на уроках английского языка — отличный выбор для преподавателей и учеников.