Из опыта работы учителя математики МКОУ «Южная средняя образовательная школа» Шавариковой Светланы Борисовны. Использование технологии УДЕ на уроках математики.
« Где начало того конца, которым оканчивается начало?»
Козьма Прутков
Каждый учитель на своем уроке должен стремиться прививать интерес к своему предмету, развивать познавательные и творческие способности учащихся. Я использую «Логические игры».
- Каким образом составлена эта схема?
- Какие уравнения нам даны?
- Как решить эти уравнения?
- Как составлен ответ? (570)
3+х=10
12-6х=12
570
3х-7=8
6+х=10
7+5х=47
?
7х-9=5
7х-9=5
II ЭТАП Составить свою схему. Они делятся на два вида:
?
?
Схема решения аналогичная предыдущему решению, но движемся снизу вверх
Необходимо не только решить уравнения, но зная ответ (корень) - составить уравнение.
III ЭТАП Попробуем составить программу и блок - схему для решения этих уравнений.
Программа:
1.К 3 прибавить Х
2.Результат команды 1 обозначим 10
3.6 умножить на Х.
4.Из 12 вычесть результат команды 3.
- Программа: 1.К 3 прибавить Х 2.Результат команды 1 обозначим 10 3.6 умножить на Х. 4.Из 12 вычесть результат команды 3.
- Программа: 1.К 3 прибавить Х 2.Результат команды 1 обозначим 10 3.6 умножить на Х. 4.Из 12 вычесть результат команды 3.
5.Обозначим результат команды 4 числом 12
6.3 умножим на Х
7.Из результата команды 6 вычесть 7
8.Результат команды 7 обозначим числом 8 и т.д.
- 5.Обозначим результат команды 4 числом 12 6.3 умножим на Х 7.Из результата команды 6 вычесть 7 8.Результат команды 7 обозначим числом 8 и т.д.
- 5.Обозначим результат команды 4 числом 12 6.3 умножим на Х 7.Из результата команды 6 вычесть 7 8.Результат команды 7 обозначим числом 8 и т.д.
Это составление программы для внесения данных в компьютер.
- Это составление программы для внесения данных в компьютер.
- Это составление программы для внесения данных в компьютер.
Еще составляется программа для решения этих схем с помощью компьютера.
- Еще составляется программа для решения этих схем с помощью компьютера.
- Еще составляется программа для решения этих схем с помощью компьютера.
Составить программу
1. Из числа 10 вычесть 3
2. Из 12 вычесть 12.
3. Результат команды 2 поделить на 6.
4. К 8 прибавить 7.
5.Результат команды 4 поделить на 3.
6. Записать результат команды 5.
7. Записать результат команды 1.
8. Записать результат команды 3.
- Составить программу 1. Из числа 10 вычесть 3 2. Из 12 вычесть 12. 3. Результат команды 2 поделить на 6. 4. К 8 прибавить 7. 5.Результат команды 4 поделить на 3. 6. Записать результат команды 5. 7. Записать результат команды 1. 8. Записать результат команды 3.
- Составить программу 1. Из числа 10 вычесть 3 2. Из 12 вычесть 12. 3. Результат команды 2 поделить на 6. 4. К 8 прибавить 7. 5.Результат команды 4 поделить на 3. 6. Записать результат команды 5. 7. Записать результат команды 1. 8. Записать результат команды 3.
10-3
(12-12):6
570
(8+7):3
10-6
(47-7):5
?
(5+9):7
По аналогии составляем программу для нижней части схемы. (Самостоятельно и проверяем) Проверить с помощью компьютера. Составляем блок-схему к данной программе.
7
10
3
12
12
8
+
-
-
6
3
:
:
Составить аналогично блок-схему для нижней части задания
Провести аналогичную работу и над обратными заданиями.
Результаты:
- Развитие логического мышления.
- Использование различных технологий: УДЕ, компьютерная.
- Развитие речи учащихся.
- Межпредметная связь: математика, информатика.
- Отработка навыков построения схем.
- Закрепление темы: «Решение уравнений с одной переменной».
- Составление уравнений по его корню.