СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование программ и блок схем на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование программ для лучшего усвоения порядка выполнения действий, использование блок схем позволит  разработку урока преподнести компактно, наглядно и построить урок с помощью проблемного диалога, т.к. движение по стрелкам развивает логическое мышление , систематизирует изучаемый материал.

Просмотр содержимого документа
«Использование программ и блок схем на уроках математики»

 Из опыта работы учителя математики МКОУ «Южная средняя образовательная школа» Шавариковой Светланы Борисовны. Использование технологии УДЕ на уроках математики. « Где начало того конца, которым оканчивается начало?» Козьма Прутков

Из опыта работы учителя математики МКОУ «Южная средняя образовательная школа» Шавариковой Светланы Борисовны. Использование технологии УДЕ на уроках математики.

« Где начало того конца, которым оканчивается начало?»

Козьма Прутков

 Каждый учитель на своем уроке должен стремиться прививать интерес к своему предмету, развивать познавательные и творческие способности учащихся.  Я использую «Логические игры». Каким образом составлена эта схема? Какие уравнения нам даны? Как решить эти уравнения?  Как составлен ответ? (570)   3+х=10 12-6х=12 570 3х-7=8 6+х=10 7+5х=47  ? 7х-9=5   7х-9=5

Каждый учитель на своем уроке должен стремиться прививать интерес к своему предмету, развивать познавательные и творческие способности учащихся. Я использую «Логические игры».

  • Каким образом составлена эта схема?
  • Какие уравнения нам даны?
  • Как решить эти уравнения?
  • Как составлен ответ? (570)

3+х=10

12-6х=12

570

3х-7=8

6+х=10

7+5х=47

?

7х-9=5

7х-9=5

II ЭТАП  Составить свою схему.  Они делятся на два вида:  ?   ?    Схема решения аналогичная предыдущему решению, но движемся снизу вверх  Необходимо не только решить уравнения, но зная ответ (корень) - составить уравнение.

II ЭТАП Составить свою схему. Они делятся на два вида:

?

?

Схема решения аналогичная предыдущему решению, но движемся снизу вверх

Необходимо не только решить уравнения, но зная ответ (корень) - составить уравнение.

III ЭТАП Попробуем составить программу и блок - схему для решения этих уравнений.

Программа:

1.К 3 прибавить Х

2.Результат команды 1 обозначим 10

3.6 умножить на Х.

4.Из 12 вычесть результат команды 3.

  • Программа: 1.К 3 прибавить Х 2.Результат команды 1 обозначим 10 3.6 умножить на Х. 4.Из 12 вычесть результат команды 3.
  • Программа: 1.К 3 прибавить Х 2.Результат команды 1 обозначим 10 3.6 умножить на Х. 4.Из 12 вычесть результат команды 3.

5.Обозначим результат команды 4 числом 12

6.3 умножим на Х

7.Из результата команды 6 вычесть 7

8.Результат команды 7 обозначим числом 8 и т.д.

  • 5.Обозначим результат команды 4 числом 12 6.3 умножим на Х 7.Из результата команды 6 вычесть 7 8.Результат команды 7 обозначим числом 8 и т.д.
  • 5.Обозначим результат команды 4 числом 12 6.3 умножим на Х 7.Из результата команды 6 вычесть 7 8.Результат команды 7 обозначим числом 8 и т.д.

Это составление программы для внесения данных в компьютер.

  • Это составление программы для внесения данных в компьютер.
  • Это составление программы для внесения данных в компьютер.

Еще составляется программа для решения этих схем с помощью компьютера.

  • Еще составляется программа для решения этих схем с помощью компьютера.
  • Еще составляется программа для решения этих схем с помощью компьютера.

Составить программу

1. Из числа 10 вычесть 3

2. Из 12 вычесть 12.

3. Результат команды 2 поделить на 6.

4. К 8 прибавить 7.

5.Результат команды 4 поделить на 3.

6. Записать результат команды 5.

7. Записать результат команды 1.

8. Записать результат команды 3.

  • Составить программу 1. Из числа 10 вычесть 3 2. Из 12 вычесть 12. 3. Результат команды 2 поделить на 6. 4. К 8 прибавить 7. 5.Результат команды 4 поделить на 3. 6. Записать результат команды 5. 7. Записать результат команды 1. 8. Записать результат команды 3.
  • Составить программу 1. Из числа 10 вычесть 3 2. Из 12 вычесть 12. 3. Результат команды 2 поделить на 6. 4. К 8 прибавить 7. 5.Результат команды 4 поделить на 3. 6. Записать результат команды 5. 7. Записать результат команды 1. 8. Записать результат команды 3.

10-3

(12-12):6

570

(8+7):3

10-6

(47-7):5

?

(5+9):7

 По аналогии составляем программу для нижней части схемы. (Самостоятельно и проверяем)  Проверить с помощью компьютера.  Составляем блок-схему к данной программе.  7 10 3 12 12 8 +  - -  6 3   :  :       Составить аналогично блок-схему для нижней части задания Провести аналогичную работу и над обратными заданиями.

По аналогии составляем программу для нижней части схемы. (Самостоятельно и проверяем) Проверить с помощью компьютера. Составляем блок-схему к данной программе.

7

10

3

12

12

8

+

-

-

6

3

:

:

Составить аналогично блок-схему для нижней части задания

Провести аналогичную работу и над обратными заданиями.

Результаты:   Развитие логического мышления. Использование различных технологий: УДЕ, компьютерная. Развитие речи учащихся. Межпредметная связь: математика, информатика. Отработка навыков построения схем. Закрепление темы: «Решение уравнений с одной переменной». Составление уравнений по его корню.

Результаты:

  • Развитие логического мышления.
  • Использование различных технологий: УДЕ, компьютерная.
  • Развитие речи учащихся.
  • Межпредметная связь: математика, информатика.
  • Отработка навыков построения схем.
  • Закрепление темы: «Решение уравнений с одной переменной».
  • Составление уравнений по его корню.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!