СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме выступления.

Просмотр содержимого документа
«Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках биологии»

  «Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках биологии». Подготовила учитель МБОУ Калачинской ООШ Штрайтенбергер В.А .

  «Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках биологии».

Подготовила учитель МБОУ Калачинской ООШ Штрайтенбергер В.А .

Нужно сделать учебную работу насколько возможно интересной, но не превращать эту работу в забаву. Интересное обучение не исключает умения работать с усилием, а наоборот, способствует этому. К. Д. Ушинский

Нужно сделать учебную работу насколько

возможно интересной, но не превращать

эту работу в забаву. Интересное обучение

не исключает умения работать с усилием,

а наоборот, способствует этому.

К. Д. Ушинский

Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Главные задачи современной школы

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

ЦЕЛЬ:  развитие личности ребенка, его творческих и познавательных способностей, самореализации, чтобы каждый ученик желал и умел учиться.

ЦЕЛЬ:

развитие личности ребенка, его творческих и познавательных способностей, самореализации, чтобы каждый ученик желал и умел учиться.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает важное значение в связи с высокими  темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно

Актуальность данной темы

обусловлена тем, что на современном этапе развития образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает важное значение в связи с высокими  темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно

Задачи: - повысить мотивацию к обучению биологии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения; - развивать творческое мышление, память, биологическую речь учащихся; - создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.

Задачи:

- повысить мотивацию к обучению биологии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения;

- развивать творческое мышление, память, биологическую речь учащихся;

- создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.

Вся моя педагогическая деятельность строится на диагностировании исходных параметров, начиная работу с пятиклассниками, стараюсь получить максимум информации об обученности ребят, что делаю путем наблюдения в процессе урока, при выполнении ими различных видов самостоятельных работ. С целью активизации работы всех учащихся стараюсь помочь каждому определить свой путь к овладению знаниями.

Вся моя педагогическая деятельность строится на диагностировании исходных параметров, начиная работу с пятиклассниками, стараюсь получить максимум информации об обученности ребят, что делаю путем наблюдения в процессе урока, при выполнении ими различных видов самостоятельных работ.

С целью активизации работы всех учащихся стараюсь помочь каждому определить свой путь к овладению знаниями.

Методы обучения Словесный Наглядный Практический

Методы обучения

Словесный

Наглядный

Практический

Самостоятельная работа с дидактическим материалом Эврестическая беседа Самостоятельная работа с учебником Проблемное изложение Словесные методы дисскусия рассказ лекция

Самостоятельная работа с дидактическим материалом

Эврестическая беседа

Самостоятельная работа с учебником

Проблемное изложение

Словесные методы

дисскусия

рассказ

лекция

ЧАСТИЧНО ПОИСКОВЫЙ ДЕМОНСТ-Й эксперимент самонаблюдение Наглядный метод ИКТ Практический метод Метод опорных сигналов Лабораторная работа

ЧАСТИЧНО

ПОИСКОВЫЙ

ДЕМОНСТ-Й

эксперимент

самонаблюдение

Наглядный метод

ИКТ

Практический метод

Метод опорных сигналов

Лабораторная работа

- деловые игры - моделируют реальную производственную, научную деятельность. - технологию педагогических мастерских – это способ организации взаимодействия учителя и учащихся, построенный на основе системы особым образом подобранных заданий, в ходе выполнения которых выстраивается новое знание.  - технологию индивидуального обучения - направленна на активное развитие самостоятельной познавательной деятельности учеников. Эта технология реализует образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения

- деловые игры - моделируют реальную производственную, научную деятельность.

- технологию педагогических мастерских – это способ организации взаимодействия учителя и учащихся, построенный на основе системы особым образом подобранных заданий, в ходе выполнения которых выстраивается новое знание.

- технологию индивидуального обучения - направленна на активное развитие самостоятельной познавательной деятельности учеников. Эта технология реализует образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения

Карточка «Плоские черви» Вставьте пропущенные слова Белая планария относится к типу __________________________червей. Она имеет __________________________________________- симметрию. Снаружи тело окружено _______ __________________________________мешком. Покровы тела покрыты _____________________. Практически все плоские черви - _____________ ___________________________ Биологический диктант Бычий цепень паразитирует в____________________________, но его личинки развиваются в организме ______________________________________. Тело цепня состоит из маленькой__________________, короткой __________________и длинного лентовидного____________. На ___________________располагаются круглые мускулистые_________________________, с помощью которых взрослый паразит прикрепляется к стенкам кишечника хозяина. Тело червя длиной 4-10 м состоит из многочисленных члеников. Новые членики образуются в области_________________.   Одна из основных особенностей цепня - отсутствие специальных______________________________ _________________________. Пищу червь всасывает всей поверхностью тела.

Карточка «Плоские черви»

Вставьте пропущенные слова

Белая планария относится к типу __________________________червей. Она имеет __________________________________________-

симметрию. Снаружи тело окружено _______

__________________________________мешком. Покровы тела покрыты _____________________. Практически все плоские черви - _____________

___________________________

Биологический диктант

Бычий цепень паразитирует в____________________________, но его личинки развиваются в организме ______________________________________.

Тело цепня состоит из маленькой__________________, короткой __________________и длинного лентовидного____________. На ___________________располагаются круглые мускулистые_________________________, с помощью которых взрослый паразит прикрепляется к стенкам кишечника хозяина. Тело червя длиной 4-10 м состоит из многочисленных члеников. Новые членики образуются в области_________________.  Одна из основных особенностей цепня - отсутствие специальных______________________________

_________________________. Пищу червь всасывает всей поверхностью тела.

Формы работы - мозговой штурм - творческие задания - конкурсы на лучший вопрос. - практический эксперимент  - написание рефератов  - игры по биологии

Формы работы

- мозговой штурм

- творческие задания

- конкурсы на лучший вопрос.

- практический эксперимент

- написание рефератов

- игры по биологии

 Неделя биологического разнообразия  Дата Название дня 17.04 18.04 Мероприятие День растений День земноводных и пресмыкающихся 19.04 1.Загадки о растениях 2. Игра «Трава, кустарники, деревья».  1. Викторина по земноводным. День насекомых 20.04 2.Конкурс «Знатоки пресмыкающихся».1 День птиц  Ролевая игра « Суд над насекомыми».  21.04  КВН «Пернатые».  День млекопитающих 22.04 День Земли. Подведение итогов. Игра «Умники и умницы»  Уборка территории школы.

Неделя биологического разнообразия

Дата

Название дня

17.04

18.04

Мероприятие

День растений

День земноводных и пресмыкающихся

19.04

1.Загадки о растениях

2. Игра «Трава, кустарники, деревья».

1. Викторина по земноводным.

День насекомых

20.04

2.Конкурс «Знатоки пресмыкающихся».1

День птиц

Ролевая игра « Суд над насекомыми».

21.04

КВН «Пернатые».

День млекопитающих

22.04

День Земли. Подведение итогов.

Игра «Умники и умницы»

Уборка территории школы.

Уроки - экскурсии

Уроки - экскурсии

Использую на уроках Эпиграф Загадки С тобой в одной мы связке У меня в руке будущая жизнь Будущий побег и могучий корень. Как дружная семья Уже давно не ясно Где ты, а где тут я? Стихи Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово - красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий

Использую на уроках

Эпиграф

Загадки

С тобой в одной мы связке

У меня в руке будущая жизнь

Будущий побег и могучий корень.

Как дружная семья

Уже давно не ясно

Где ты, а где тут я?

Стихи

Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово - красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар, на шар земной похожий

Тематический учет знаний Провожу после изучения каждой темы, а последний урок как обобщение и коррекция знаний. На уроке ТУЗ проверяю сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий, формулировка законов, умение выполнять разного рода упражнения, работать с рисунками, схемами, умение называть растение или животное их органы, решать биологические задачи. Вопросы по теме вывешиваю на стенде в процессе изучения темы с тем, чтобы учащиеся имели возможность корректировать, готовиться к зачету.

Тематический учет знаний

Провожу после изучения каждой темы, а последний урок как обобщение и коррекция знаний. На уроке ТУЗ проверяю сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий, формулировка законов, умение выполнять разного рода упражнения, работать с рисунками, схемами, умение называть растение или животное их органы, решать биологические задачи. Вопросы по теме вывешиваю на стенде в процессе изучения темы с тем, чтобы учащиеся имели возможность корректировать, готовиться к зачету.

Лист учета знаний по теме «Пищеварительная система» 1 Письменное задание 1. Понятийный диктант 0,8 2. Узнай биологический объект 0,75 1 3. Устный ответ 4. 0,8 0,8 1 0,9 0,6 Програмированный опрос 1 0,75 1 0,7 1 0,5 итог 0,6 1 0,81 (4) 0,9 0,8 1 0,65 (3) 0,9 0,98 (5) 0,92 (5)

Лист учета знаний по теме «Пищеварительная система»

1

Письменное задание

1.

Понятийный диктант

0,8

2.

Узнай биологический объект

0,75

1

3.

Устный ответ

4.

0,8

0,8

1

0,9

0,6

Програмированный опрос

1

0,75

1

0,7

1

0,5

итог

0,6

1

0,81 (4)

0,9

0,8

1

0,65 (3)

0,9

0,98 (5)

0,92 (5)

Результаты обученности учащихся за последние 3 года Учебный год Всего учащихся 2014-2015 14 Абсолютная успевамость % 2015-2016 2016-2017 Качественная успеваемость % 100 15 15 64,3 100 66,7 100 66,7

Результаты обученности учащихся за последние 3 года

Учебный год

Всего учащихся

2014-2015

14

Абсолютная успевамость %

2015-2016

2016-2017

Качественная успеваемость %

100

15

15

64,3

100

66,7

100

66,7

Анализ стандартизированной работы по биологии (% повышенного уровня)

Анализ стандартизированной работы по биологии (% повышенного уровня)

 Путей по развитию самообразовательных умений, творческой активности множество. Проверены они опытом, учительским чутьем, творчеством. Но все они направлены на достижение одной цели – воспитание духовно-нравственной основы в человеке

Путей по развитию самообразовательных умений, творческой активности множество. Проверены они опытом, учительским чутьем, творчеством. Но все они направлены на достижение одной цели – воспитание духовно-нравственной основы в человеке

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!