СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ресурсов ИД на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«Использование ресурсов ИД на уроках в начальной школе»

Использование ресурсов ИД на уроках в начальной школе

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как интерактивная доска.

В чём же основные преимущества ИД перед обычной доской?

  1. Школьникам просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно, повышается мотивация к учению.

  2. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.

  3. ИД позволяет увеличить восприятие материала за счёт увеличения количества иллюстрированного материала.

  4. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

  5. Возможность сохранять, многократно использовать и варьировать разработанный материал: к любой «странице» урока можно вернуться при повторении, выяснении непонятного на следующих уроках. Существует возможность делать пометки и записи, поверх выводимых на экране изображений прямо на уроке.

  6. Звуковое и музыкальное сопровождение, видеоматериал, реальные изображения, движущиеся объекты, несомненно, повышают мотивацию к обучению, работает непроизвольная память, ученик получает уже отобранную систематизированную информацию.

Хочу отметить, что ИД – это лишь средство, которое может стать помощником учителю.



Как же можно использовать ИД в процессе обучения?

  • Как обычную доску для работы в классе, только мел заменен электронным карандашом

  • Как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации

  • Как интерактивный инструмент – работа с использованием программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде

При этом не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться на конкретном этапе урока.


Одной из форм работы с ИД является работа с электронными приложениями. В своей работе используем электронные приложения к урокам по УМК «Школа России». Загружаем электронное приложение на компьютер, выбираем тему, и дети выполняют задание. Форма работы и индивидуальная и фронтальная.

Так, например, на уроке обучения грамоте в 1 классе, при составлении слого-звуковых схем слов мы с детьми пользуемся ИД. Анализируя слого-звуковой состав слова, ребёнок выбирает нужный ему шаблон и путем перемещения частей составляет схему слова. При этом один ребёнок может работать с карточками у простой доски, другой – с использованием ИД, а остальные ребята, работая индивидуально или в парах с карточками на своих рабочих местах.

На уроке математики в 1 классе при использовании электронного приложения с помощью ИД, дети повторяют состав чисел, выбирая и перетаскивая нужную карточку с выражениями, геометрические понятия – соединяя изображение с названием. Детям очень нравится такой вид работы, и они охотно выходят к доске.


Какие же задания можно ещё выполнять в 1 классе с использованием инструментов интерактивной доски?

  1. Какое учебное задание можно предложить выполнить детям, глядя на этот рисунок?

Причем, создать данные фигуры вы можете заранее, а можете сразу на уроке. Для этого необходимо воспользоваться инструментом «Формы», который находится на панели инструментов. Выберем любую фигуру, используя опцию изменения цвета объекта, придадим ей цвет. Мы можем клонировать эту фигуру, а затем изменить размер.

2. При изучении темы «Сантиметр» дети знакомятся с понятием сантиметр и учатся измерять длину заданных отрезков и строить отрезки по заданной длине. И тут на помощь приходят инструменты ИД.

  • Для измерения длины отрезков в панели инструментов нажимаем кнопку «Измерительные инструменты», в появившейся вкладке выбираем линейку и располагаем её под отрезком. Ребёнок вручную управляет линейкой и перемещает её. Линейку можно удлинять, при этом, не изменяя её масштаб. Для записи длины отрезка дети берут маркер и, переключаясь на панели инструментов на карандаш, выполняют запись.

  • При построении отрезков заданной длины мы будем использовать линейку из панели инструментов и прямую линию, которую выберем на иконке «линии». При этом. Если мы будем проводить линию по линейке, она всегда будет ровной, без линейки - нет (демонстрирую). Так как отрезок имеет начало и конец. То мы можем обозначить их, используя маркер (демонстрирую) или выбираем иконку «фигуры». Которые можем клонировать (демонстрирую).