СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование результатов оценочных процедур в повышении качества общего образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем нужно выстраивать новую систему оценки образовательных результатов? Ответ на этот вопрос можно найти посмотрев эту презентацию.Новые образовательные результаты -ответ на вызовы современности : 1.Неопределённость ,2.Противоречивость 3.Альтернативы. Важнейшим становится умение принимать грамотные и ответственные решения в ситуации неопределённости.

Просмотр содержимого документа
«Использование результатов оценочных процедур в повышении качества общего образования»

   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ  ПРОЦЕДУР (ВПР, РПР,НИКО)  В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  Презентацию подготовила учитель иностранного языка МОУ СОШ №12 Арбузова Любовь Алексеевна высшая квалификационная категория

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР (ВПР, РПР,НИКО) В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Презентацию подготовила

учитель иностранного языка МОУ СОШ №12

Арбузова Любовь Алексеевна

высшая квалификационная категория

ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО НУЖНО ? Мы должны научиться измерять то, что важно, а не то, что легко измерить!

ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО НУЖНО

?

Мы должны научиться измерять то, что важно, а не то, что легко измерить!

Зачем нужно выстраивать новую систему оценки образовательных результатов? Новые образовательные результаты – ответ на вызовы современности:  неопределенность  противоречивость  альтернативы  Важнейшим становится умение принимать грамотные и ответственные решения в ситуации неопределенности.

Зачем нужно выстраивать новую систему оценки

образовательных результатов?

Новые образовательные результаты – ответ на вызовы современности:

  • неопределенность
  • противоречивость
  • альтернативы

Важнейшим становится умение принимать

грамотные и ответственные решения в ситуации неопределенности.

Цель ОСОКО выстраивание механизмов получения объективной информации о состоянии качества образования в регионе, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень  использование информации в управленческой практике как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на всех уровнях с привлечением институтов гражданского общества.  

Цель ОСОКО

  • выстраивание механизмов получения объективной информации о состоянии качества образования в регионе, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень
  • использование информации в управленческой практике как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на всех уровнях с привлечением институтов гражданского общества.

 

Задачи ОСОКО Создание единой, оптимальной, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образования;  2. Правильное использование и интерпретация результатов  проведения оценочных процедур;  3. Достижение сбалансированности деятельности органов  и структур в регионе, консолидация усилий в  повышении качества образования;  4. Изменение подходов к осуществлению контрольно-  надзорных мероприятий.

Задачи ОСОКО

  • Создание единой, оптимальной, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образования;

2. Правильное использование и интерпретация результатов

проведения оценочных процедур;

3. Достижение сбалансированности деятельности органов

и структур в регионе, консолидация усилий в

повышении качества образования;

4. Изменение подходов к осуществлению контрольно-

надзорных мероприятий.

Тенденции изменений в системах оценки качества образования Изменение концептуальных рамок оценки и изменение инструментария (изменение основных характеристик заданий, увеличение доли контекстных заданий, увеличение доли структурированных заданий); Изменение целевых установок (от оценки знаний, умений и навыков к оценке грамотности, компетенций и личностных качеств); Изменение в технологиях (переход на электронные носители, введение интерактивных заданий).

Тенденции изменений в системах оценки качества образования

Изменение концептуальных рамок оценки и изменение инструментария (изменение основных характеристик заданий, увеличение доли контекстных заданий,

увеличение доли структурированных

заданий);

Изменение целевых установок (от оценки знаний, умений и навыков к оценке грамотности, компетенций и личностных качеств);

Изменение в технологиях (переход на электронные носители, введение интерактивных заданий).

Оценочные процедуры Исследование профессиональных  компетенций учителей ВПР РПР  НИКО для повышения квалификации учителей ГИА - 9 для совершенствования ФГОС, учебников, создания единого образовательного пространства ЕГЭ - 11 Для  профессиональной ориентации школьников Не для оценки учителей школ, а для повышения квалификации и совершенствования преподавания предметов

Оценочные процедуры

Исследование

профессиональных

компетенций

учителей

ВПР

РПР

НИКО

для повышения

квалификации

учителей

ГИА - 9

для совершенствования

ФГОС, учебников,

создания единого образовательного пространства

ЕГЭ - 11

Для

профессиональной

ориентации

школьников

Не для оценки учителей

школ, а для повышения квалификации

и совершенствования

преподавания предметов

Использование результатов НИКО для разработки конкретных мер по реализации для разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений; сформированных направлений; на федеральном уровне: для совершенствования преподавания учебных предметов, программ, повышения квалификации учителей; на региональном и муниципальном уровнях: для совершенствования преподавания учебных предметов; на институциональном уровне: для повышения уровня информированности. на уровне учащихся и их родителей:

Использование результатов НИКО

для разработки конкретных мер по реализации

для разработки конкретных мер по реализации

сформированных направлений;

сформированных направлений;

на федеральном уровне:

для совершенствования преподавания учебных предметов,

программ, повышения квалификации учителей;

на региональном

и муниципальном уровнях:

для совершенствования преподавания учебных предметов;

на институциональном

уровне:

для повышения уровня информированности.

на уровне учащихся

и их родителей:

Использование результатов ВПР мониторинг результатов введения ФГОС;  формирование базы результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение возможности учёта результатов в качестве портфолио; на федеральном уровне: своевременная корректировка отдельных аспектов в системе общего образования; основание для планирования контрольно-надзорной деятельности; на региональном и муниципальном уровнях: корректировка образовательного процесса на институциональном уровне:

Использование результатов ВПР

мониторинг результатов введения ФГОС;

формирование базы результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение возможности учёта

результатов в качестве портфолио;

на федеральном уровне:

своевременная корректировка отдельных аспектов в

системе общего образования;

основание для планирования контрольно-надзорной

деятельности;

на региональном

и муниципальном уровнях:

корректировка образовательного процесса

на институциональном

уровне:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ  оказание помощи педагогам, испытывающим проблемы в методике преподавания и оценивании ученической работы по стандартизированным критериям;  • корректировка программ дополнительного профессионального образования;  • разработка и внедрение эффективных механизмов материального стимулирования учителей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

  • оказание помощи педагогам, испытывающим проблемы в методике преподавания и оценивании ученической работы по стандартизированным критериям;

корректировка программ дополнительного

профессионального образования;

разработка и внедрение эффективных механизмов материального стимулирования учителей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ УЧИТЕЛЯ  с амооценка профессиональной деятельности;  формирование направлений совершенствования.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ

УЧИТЕЛЯ

  • с амооценка профессиональной деятельности;

  • формирование направлений

совершенствования.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ УЧАЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ  индивидуальная образовательная траектория;  • возможность выбора образовательной программы и образовательной организации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ

УЧАЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ

  • индивидуальная образовательная траектория;

возможность выбора образовательной программы и образовательной организации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ МУНИЦИПАЛИТЕТ  адресная работа с образовательными организациями и учителями;   определение направлений совершенствования, программы развития.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ

МУНИЦИПАЛИТЕТ

  • адресная работа с образовательными организациями и учителями;

  • определение направлений совершенствования, программы развития.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ КЛАСС, ШКОЛА  совершенствование образовательных программ, методик, технологий обучения;   определение направлений совершенствования, программ развития.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ

КЛАСС, ШКОЛА

  • совершенствование образовательных программ, методик, технологий обучения;

  • определение направлений совершенствования, программ развития.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ РЕГИОН  планирование контрольно-надзорной деятельности; мониторинг введения ФГОС; адресная работа с муниципалитетами; планирование потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;  определение направлений совершенствования, программы развития.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ

РЕГИОН

  • планирование контрольно-надзорной деятельности;
  • мониторинг введения ФГОС;
  • адресная работа с муниципалитетами;
  • планирование потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;
  • определение направлений совершенствования, программы развития.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ ФЕДЕРАЦИЯ  планирование контрольно-надзорной деятельности; мониторинг введения ФГОС; создание центров анализа и интерпретации результатов процедур оценки качества образования; обеспечение методического и аналитического сопровождения процедур; развитие модели ОСОКО.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВЦЕЛОМ

ФЕДЕРАЦИЯ

  • планирование контрольно-надзорной деятельности;
  • мониторинг введения ФГОС;
  • создание центров анализа и интерпретации результатов
  • процедур оценки качества образования;
  • обеспечение методического и аналитического сопровождения процедур;
  • развитие модели ОСОКО.
СТРЕМЛЕНИЕ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА – ЭТО НОРМА, А НЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА

СТРЕМЛЕНИЕ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА – ЭТО НОРМА, А НЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА

 СТАТИСТИКА ПО ОТМЕТКАМ немецкого ЯЗЫКА ВПР 7кл    ОО Кол-во уч-ся Вся выборка  Распределение групп баллов в % 17514 Ставропольский край 2 3 264 26,4 Новоалександровский городской округ МОУ СОШ№12 4 47,4 40 11,4 5 48,1 8 22,5 17,5 34,8 3,7 52,5 12,5 37,5 5,7 30 0 50 0

СТАТИСТИКА ПО ОТМЕТКАМ

немецкого ЯЗЫКА ВПР 7кл

ОО

Кол-во уч-ся

Вся выборка

Распределение групп баллов в %

17514

Ставропольский край

2

3

264

26,4

Новоалександровский городской округ

МОУ СОШ№12

4

47,4

40

11,4

5

48,1

8

22,5

17,5

34,8

3,7

52,5

12,5

37,5

5,7

30

0

50

0

 СТАТИСТИКА ПО ОТМЕТКАМ английского ЯЗЫКА ВПР 7кл    ОО Кол-во уч-ся Вся выборка  Распределение групп баллов в % 230516 Ставропольский край 2 3 10955 25,6 Новоалександровский городской округ МОУ СОШ№12 4 41,9 251 18,1 5 44,9 15 24,8 5,6 29,7 7,7 47,8 6,7 46,7 7,3 38,6 8 46,7 0

СТАТИСТИКА ПО ОТМЕТКАМ

английского ЯЗЫКА ВПР 7кл

ОО

Кол-во уч-ся

Вся выборка

Распределение групп баллов в %

230516

Ставропольский край

2

3

10955

25,6

Новоалександровский городской округ

МОУ СОШ№12

4

41,9

251

18,1

5

44,9

15

24,8

5,6

29,7

7,7

47,8

6,7

46,7

7,3

38,6

8

46,7

0

 СТАТИСТИКА ПО ОТМЕТКАМ французского ЯЗЫКА ВПР 7кл    ОО Кол-во уч-ся Вся выборка  Распределение групп баллов в % 2280 Ставропольский край 2 3 162 26,3 Новоалександровский городской округ МОУ СОШ№12 4 42,4 13 25,9 5 46,9 8 24,4 15,4 21,6 6,9 61,5 12,5 50 5,6 23,1 0 37,5 0

СТАТИСТИКА ПО ОТМЕТКАМ

французского ЯЗЫКА ВПР 7кл

ОО

Кол-во уч-ся

Вся выборка

Распределение групп баллов в %

2280

Ставропольский край

2

3

162

26,3

Новоалександровский городской округ

МОУ СОШ№12

4

42,4

13

25,9

5

46,9

8

24,4

15,4

21,6

6,9

61,5

12,5

50

5,6

23,1

0

37,5

0

 СТАТИСТИКА ПО ОТМЕТКАМ английского языка ВПР 11кл   ОО Кол-во уч-ся Вся выборка  Распределение групп баллов в % 2 Ставропольский край 146907 3951 3 Новоалександровский городской округ 0,81 8,1 МОУ СОШ№12 4 0,4 167 18 5 11,8 0 30,1 34,1 31,7 61,1 0 53,8 22,2 44,3 24 44,4 33,3

СТАТИСТИКА ПО ОТМЕТКАМ английского языка ВПР 11кл

ОО

Кол-во уч-ся

Вся выборка

Распределение групп баллов в %

2

Ставропольский край

146907

3951

3

Новоалександровский городской округ

0,81

8,1

МОУ СОШ№12

4

0,4

167

18

5

11,8

0

30,1

34,1

31,7

61,1

0

53,8

22,2

44,3

24

44,4

33,3

 СТАТИСТИКА ПО ОТМЕТКАМ немецкого языка  ВПР  11кл ОО Кол-во уч-ся Вся выборка  Распределение групп баллов в % 2 Ставропольский край 8415 65 3 Новоалександровский городской округ 3,2 24,1 МОУ СОШ№12 4 0 12 8 5 32,1 0 40,7 43,1 16,7 32 0 33,8 25 66,7 16,7 50 25

СТАТИСТИКА ПО ОТМЕТКАМ немецкого языка ВПР 11кл

ОО

Кол-во уч-ся

Вся выборка

Распределение групп баллов в %

2

Ставропольский край

8415

65

3

Новоалександровский городской округ

3,2

24,1

МОУ СОШ№12

4

0

12

8

5

32,1

0

40,7

43,1

16,7

32

0

33,8

25

66,7

16,7

50

25

Творчества и благополучия !

Творчества и благополучия !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя