Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема охрана и укрепление физического здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление физического здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.
Многие родители, как и воспитатели, так же обеспокоены проблемой физического развития своих детей. Работая в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения стараюсь сформировать у детей навыки здорового образа жизни. Постоянные поиски эффективных путей, укрепления здоровья детей, убеждают меня, что надо искать всевозможные, важные новые формы, методы и приемы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять структурных единиц (образовательных областей), представляющих определенные направления развития и образования детей. Одной из пяти образовательных областей ФГОС ДО является «Физическое развитие которое включает приобретение опыта детьми в следующих видах деятельности:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, ловкость и внимательность;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, восстанавливает и укрепляет зрение, снимает напряжение с глаз.
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;