«Учитель года – 2019»
Конкурсное задание «Методический семинар»
«Использование современных образовательных технологий,
способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»
Учитель Лазарева О.П.
МОБУ СОШ №2
щЛЛЛЛЛЛщщлассов
М
Современные образовательные технологии обеспечивают:
- успешное формирование научно - исторической картины мира;
- познание окружающей действительности;
- создание условий для образования учащихся в соответствии с
требованиями времени;
- активизацию познавательной деятельности учащихся.
Использование современных образовательных технологий помогает:
- сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;
- легко устанавливать обратную связь с учениками;
- повысить эффективность урока,
- исключить монотонность в преподавании.
Педагогическую технологию определяют как:
- • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
- • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
- • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Технология
личностно – ориентированного обучения
Технология
проблемного обучения
Технология педагогических
мастерских
Информационно -
коммуникационные
технологии
Образовательные
технологии
Технология
дифференцированного
обучения
Игровые
технологии
Проектная
технология
Технология
критического мышления
В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:
Технология личностно – ориентированного обучения
Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.
Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.
Составьте и запишите сложные слова используя корни. Выделите корни, подчеркните соединительную гласную.
Звезд косилка
везде вод
сено ход
сад пад
Составьте и запишите сложные слова используя их лексическое значение. Выделите корни, подчеркните соединительную гласную.
Образец: рубить мясо – мясорубка .
Мышь ловить _______________________
Змей ловит_________________________
Пчёл разводит______________________
Листья падают______________________
Технология дифференцированного
обучения
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
В своей работе я использую следующие приемы дифференциации:
- групповые формы проведения урока;
- подбор разноуровневых заданий на уроках;
- подбор разноуровневых домашних заданий;
- использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: показ способа решения, образец оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, начало решения задачи или его план.
1.С.78,упр.141, знать правило.
2.По желанию составить и записать небольшой текст
(4 – 5 предложений), в которых будут сложные слова.
3. карточки с заданием разной сложности
АЛГОРИТМ :
- ДУМАЮ НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА .
- ПОДБИРАЮ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА К ПЕРВОЙ ЧАСТИ СЛОВА .
- ПОДБИРАЮ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА КО ВТОРОЙ ЧАСТИ СЛОВА .
- ПОДЧЕРКИВАЮ СОЕДИНИТЕЛЬНУЮ ГЛАСНУЮ .
Вставьте пропущенные буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.
Л … с … воз, л … ст … пад, сам … лёт, пар … воз, пар … ход, семил … тний, дал … н … восточ … ный, ч … рн … глазый, з … лен … глазый, светл … русый, сен..кос, , в … д … провод, груз … воз.
Технология дифференцированного
обучения
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
В качестве проблемной ситуации на уроке использую:
- проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
- поиск истины (способа, приема, правила решения);
- различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- противоречия практической деятельности.
Лист – листик, листочек, листовая, листопад.
- Как называются записанные вами слова? (однокоренные )
- Какие слова называются однокоренными?
- Выделите корень в словах.
- В каком слове возникло затруднение? (листопад)
- Какой вопрос возникает?
- Сколько корней в слове?
- Для ответа на этот вопрос проведём исследование. Что значит слово « листопад » ?
Игровые технологии
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
НИАВД - ДИВАН СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ -СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР -ИГРА КООН - ОКНО
Игра: «Найди сложные слова».
- Настоящие исследователи должны быть внимательными. Поиграем в игру «Найди сложные слова».
Делая ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность я использую в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.
Метод проектов
Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Информационно – коммуникационные технологии
Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:
- мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
- дистанционные олимпиады и конкурсы;
- уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
- виртуальные путешествия на уроках окружающего мира;
- работа с цифровыми образовательными ресурсами .
Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.
Спасибо за внимание!