СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На конкурс "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе»

«Учитель года – 2019»  Конкурсное задание «Методический семинар»   «Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе» Учитель Лазарева О.П. МОБУ СОШ №2 щЛЛЛЛЛЛщщлассов М

«Учитель года – 2019»

Конкурсное задание «Методический семинар»

«Использование современных образовательных технологий,

способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»

Учитель Лазарева О.П.

МОБУ СОШ №2

щЛЛЛЛЛЛщщлассов

М

Современные образовательные технологии обеспечивают:  успешное формирование научно - исторической картины мира;  познание окружающей действительности;  создание условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени;  активизацию познавательной деятельности учащихся.  Использование современных образовательных технологий помогает:  сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;  легко устанавливать обратную связь с учениками;   повысить эффективность урока,  исключить монотонность в преподавании.

Современные образовательные технологии обеспечивают:

  • успешное формирование научно - исторической картины мира;
  • познание окружающей действительности;
  • создание условий для образования учащихся в соответствии с

требованиями времени;

  • активизацию познавательной деятельности учащихся.

Использование современных образовательных технологий помогает:

  • сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;
  • легко устанавливать обратную связь с учениками; 
  • повысить эффективность урока,
  • исключить монотонность в преподавании.
Педагогическую технологию определяют как:  • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

Педагогическую технологию определяют как:

  • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
  • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
  • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: Технология личностно – ориентированного обучения Технология проблемного обучения Технология педагогических мастерских Информационно - коммуникационные технологии Образовательные технологии Технология дифференцированного обучения Игровые технологии Проектная технология Технология критического мышления

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

Технология

личностно – ориентированного обучения

Технология

проблемного обучения

Технология педагогических

мастерских

Информационно -

коммуникационные

технологии

Образовательные

технологии

Технология

дифференцированного

обучения

Игровые

технологии

Проектная

технология

Технология

критического мышления

В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы: Технология  личностно – ориентированного обучения   Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности. 

В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:

Технология  личностно – ориентированного обучения

Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности. 

 Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.

Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.

Составьте и запишите сложные слова используя корни. Выделите корни, подчеркните соединительную гласную. Звезд  косилка везде  вод сено  ход сад   пад Составьте и запишите сложные слова используя их лексическое значение. Выделите корни, подчеркните соединительную гласную. Образец: рубить мясо – мясорубка . Мышь ловить _______________________ Змей ловит_________________________ Пчёл разводит______________________ Листья падают______________________

Составьте и запишите сложные слова используя корни. Выделите корни, подчеркните соединительную гласную.

Звезд косилка

везде вод

сено ход

сад пад

Составьте и запишите сложные слова используя их лексическое значение. Выделите корни, подчеркните соединительную гласную.

Образец: рубить мясо – мясорубка .

Мышь ловить _______________________

Змей ловит_________________________

Пчёл разводит______________________

Листья падают______________________

Технология дифференцированного обучения Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. В своей работе я использую следующие приемы дифференциации: групповые формы проведения урока; подбор разноуровневых заданий на уроках; подбор разноуровневых домашних заданий; использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: показ способа решения, образец оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, начало решения задачи или его план.

Технология дифференцированного

обучения

Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.

В своей работе я использую следующие приемы дифференциации:

  • групповые формы проведения урока;
  • подбор разноуровневых заданий на уроках;
  • подбор разноуровневых домашних заданий;
  • использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: показ способа решения, образец оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, начало решения задачи или его план.
 1.С.78,упр.141, знать правило.  2.По желанию составить и записать небольшой текст (4 – 5 предложений), в которых будут сложные слова.  3. карточки с заданием разной сложности АЛГОРИТМ : ДУМАЮ НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА . ПОДБИРАЮ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА К ПЕРВОЙ ЧАСТИ СЛОВА . ВЫДЕЛЯЮКОРЕНЬ . ПОДБИРАЮ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА КО ВТОРОЙ ЧАСТИ СЛОВА . ВЫДЕЛЯЮ КОРЕНЬ . ПОДЧЕРКИВАЮ СОЕДИНИТЕЛЬНУЮ ГЛАСНУЮ .

1.С.78,упр.141, знать правило.

2.По желанию составить и записать небольшой текст

(4 – 5 предложений), в которых будут сложные слова.

3. карточки с заданием разной сложности

АЛГОРИТМ :

  • ДУМАЮ НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА .
  • ПОДБИРАЮ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА К ПЕРВОЙ ЧАСТИ СЛОВА .
  • ВЫДЕЛЯЮКОРЕНЬ .
  • ПОДБИРАЮ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА КО ВТОРОЙ ЧАСТИ СЛОВА .
  • ВЫДЕЛЯЮ КОРЕНЬ .
  • ПОДЧЕРКИВАЮ СОЕДИНИТЕЛЬНУЮ ГЛАСНУЮ .
Вставьте пропущенные буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную. Л … с … воз, л … ст … пад, сам … лёт, пар … воз, пар … ход, семил … тний, дал … н … восточ … ный, ч … рн … глазый, з … лен … глазый, светл … русый, сен..кос, , в … д … провод, груз … воз.

Вставьте пропущенные буквы. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.

Л … с … воз, л … ст … пад, сам … лёт, пар … воз, пар … ход, семил … тний, дал … н … восточ … ный, ч … рн … глазый, з … лен … глазый, светл … русый, сен..кос, , в … д … провод, груз … воз.

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного

обучения

Технология проблемного обучения Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.  В качестве проблемной ситуации на уроке использую: - проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; - поиск истины (способа, приема, правила решения); - различные точки зрения на один и тот же вопрос; - противоречия практической деятельности.

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

В качестве проблемной ситуации на уроке использую:

- проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;

- поиск истины (способа, приема, правила решения);

- различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- противоречия практической деятельности.

Лист – листик, листочек, листовая, листопад. - Как называются записанные вами слова? (однокоренные )  - Какие слова называются однокоренными? - Выделите корень в словах.  - В каком слове возникло затруднение? (листопад)  - Какой вопрос возникает?  - Сколько корней в слове?  - Для ответа на этот вопрос проведём исследование. Что значит слово « листопад » ?

Лист листик, листочек, листовая, листопад.

- Как называются записанные вами слова? (однокоренные )

- Какие слова называются однокоренными?

- Выделите корень в словах.

- В каком слове возникло затруднение? (листопад)

- Какой вопрос возникает?

- Сколько корней в слове?

- Для ответа на этот вопрос проведём исследование. Что значит слово « листопад » ?

Игровые технологии  Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

Игровые технологии

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

НИАВД - ДИВАН  СЕОТТ - ТЕСТО  СЛОТ -СТОЛ  РАКЫШ - КРЫША  ГИАР -ИГРА  КООН - ОКНО Игра: «Найди сложные слова». Настоящие исследователи должны быть внимательными. Поиграем в игру «Найди сложные слова».

НИАВД - ДИВАН СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ -СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР -ИГРА КООН - ОКНО

Игра: «Найди сложные слова».

  • Настоящие исследователи должны быть внимательными. Поиграем в игру «Найди сложные слова».
Делая ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность я использую в следующих случаях:  - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;  - как элементы более обширной технологии;  - в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Делая ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность я использую в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.

Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.

Метод проектов Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Информационно – коммуникационные технологии  Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Информационно – коммуникационные технологии

Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются: мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;  дистанционные олимпиады и конкурсы; уроки на основе авторских компьютерных презентаций; виртуальные путешествия на уроках окружающего мира; работа с цифровыми образовательными ресурсами .

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:

  • мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
  • дистанционные олимпиады и конкурсы;
  • уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
  • виртуальные путешествия на уроках окружающего мира;
  • работа с цифровыми образовательными ресурсами .
Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке. Спасибо за внимание!

Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

Спасибо за внимание!