СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных образовательрых технологий (из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий (из опыта работы)»

Использование современных образовательных технологий

Моя работа направлена на инновационную деятельность в преподавании, использование современных технологий, поиск новых форм, методов и средств обучения и воспитания детей. Основная цель: использование современных технологий на уроках. Задачи: повысить мотивацию к учебе, углубить знания, развивать психофизические качества учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. На уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали хорошие показатели качества обучения.

Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств


Технология

Область использования

Результативность

В деятельности учителя

В деятельности учеников

Проектная технология

Преподавание предмета

Возможность самореализации учащихся

Участие в конкурсах, научно- практических

конференциях,

Технология развивающего обучения

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных

проектов.

Возможность права выбора деятельности учащихся, путей решения проблемы

Качественное усвоение материала

Личностно- ориентированное обучение

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность самореализации учащихся

Участие учащихся в олимпиадах по предметам

начальной школы

Создание проблемных ситуаций

Преподавание предмета, проработка и выполнение

творческих проектов

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала

Разноуровневая дифференциация

Преподавание предмета

Снятие перегрузок в усвоении учебного материала

Успешность обучения учащихся с разными

способностями

Компьютерные

Преподавание предмета

Возможность самореализации учащихся, развитие творческих и интеллектуальных

способностей учащихся

Качественное усвоение материала


На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, зрительные гимнастики), личностно-ориентированный подход, технологии уровневых дифференциаций, игровые технологии, тестовую технологию.

Личностно - ориентированный подход - важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”). Способы применения: ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия; использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика; стимулирую активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей; предоставляю возможность выбора групповой или только собственной работы; получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся; сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем.

Считаю, что использование игры в процессе обучения связано с её большими возможностями, с ролью игровой деятельности в развитии личности. Делилась опытом работы на педагогическом совете по теме «Технология игрового обучения» и провела игру с коллегами.

Например, «Урок – аукцион». Словарная работа - аукцион, аукционист, аукционеры.

I торг – Имя существительное. Опорная схема - на доске во время урока при опросе детей схематично изображаю пройденный материал и дополняю новый материал.

II торг – Имя прилагательное. Опорная схема. Решение задачи «Как различить ЧР?» - грусть, грустный, грустить.

Для обоснования своего ответа учащимся придется привлечь знания о морфологических признаках этих грамматических категорий.

I торг – Практика. На этом этапе урока использую дифференцированный подход – ученик выбирает карточку: желтого цвета – «3», зеленого – «4», красного – «5»...