МКОУ «Основная общеобразовательная школа
село Курджиново»
Педагогический проект «У меня это хорошо получается»
Учитель начальных классов
Барановская
Галина Петровна
«Современные образовательные технологии »
1
Педагогическое кредо: УЧИТЕЛЬ - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ТРУДНЫЕ ВЕЩИ ЛЕГКИМИ.
Причины выбора инновационных технологий
- Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.
- Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
- Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
- Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
- Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.
- Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
- Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.
Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность. Б. Шоу
Четыре основания образования
Технологии на основе
активизации и интенсификации
деятельности учащихся
«Не мыслям надо учить, а мыслить».
И. Кант.
Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников - использование приемов технологии ТРИЗ.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
ТРИЗ превращает производство новых идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций
В основе ТРИЗ педагогики лежат:
1) методики и технологии, способствующие развитию творческого воображения (РТВ);
2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ – общая теория сильного мышления);
3) воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).
Новые знания можно получать от других в готовом виде , а можно добывать самостоятельно .
Необходимо научиться учащихся технике исследовательского поиска .
Постепенно , выполняя предложенные задания , ребенок сможет освоить основные приёмы проведения собственных исследований .
ЖЕЛАНИЯ
ИДЕИ
ИНТЕРЕСЫ
МАСТЕРСТВО
СПОСОБНОСТИ
Проблема – это вопрос, требующий исследования.
Чем больше будем исследовать, решать проблемы, тем больше будет развиваться интеллект ребёнка, его потребность в новых знаниях.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели:
дидактические - расширение кругозора, познавательной деятельности,применение знаний на практике ,развитие УУД
развивающие - развитие внимания, памяти, речи, мышления, развитие мотивации, умение находить оптимальные решения.
социализирующие- приобщение к нормам и ценностям общества , адаптация к условиям среды, стрессовый контроль.
Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский
Пожелания
- Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе;
- Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове;
- Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;
- Пусть светит в вашем классе радуга открытий;
- Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность;
- Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света;
- Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком;
- Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой;
- Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!
Учитель –
вот моё призванье!
Спасибо
за внимание!