СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности я постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.

Я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий.»

МКОУ «Основная общеобразовательная школа село Курджиново» Педагогический  проект  «У меня это хорошо получается»    Учитель начальных классов Барановская Галина Петровна

МКОУ «Основная общеобразовательная школа

село Курджиново»

Педагогический проект «У меня это хорошо получается»

Учитель начальных классов

Барановская

Галина Петровна

«Современные образовательные технологии » 1

«Современные образовательные технологии »

1

Педагогическое  кредо:  УЧИТЕЛЬ - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ТРУДНЫЕ ВЕЩИ ЛЕГКИМИ.

Педагогическое кредо: УЧИТЕЛЬ - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ТРУДНЫЕ ВЕЩИ ЛЕГКИМИ.

Причины выбора инновационных технологий Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Причины выбора инновационных технологий

  • Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.
  • Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
  • Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
  • Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
  • Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.
  • Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
  • Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.   Б. Шоу  Четыре основания образования

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность. Б. Шоу

Четыре основания образования

Технологии на основе  активизации и интенсификации  деятельности учащихся

Технологии на основе

активизации и интенсификации

деятельности учащихся

«Не мыслям надо учить, а мыслить».  И. Кант. Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников - использование приемов технологии ТРИЗ.

«Не мыслям надо учить, а мыслить».

И. Кант.

Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников - использование приемов технологии ТРИЗ.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. ТРИЗ превращает производство новых идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

ТРИЗ превращает производство новых идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций

 В основе ТРИЗ педагогики лежат: 1) методики и технологии, способствующие развитию творческого воображения (РТВ); 2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ – общая теория сильного мышления); 3) воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).

В основе ТРИЗ педагогики лежат:

1) методики и технологии, способствующие развитию творческого воображения (РТВ);

2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ – общая теория сильного мышления);

3) воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).

 Новые  знания  можно  получать  от  других  в  готовом  виде , а  можно  добывать  самостоятельно .  Необходимо научиться  учащихся  технике  исследовательского  поиска . Постепенно , выполняя  предложенные  задания , ребенок  сможет  освоить  основные  приёмы  проведения  собственных  исследований .

Новые знания можно получать от других в готовом виде , а можно добывать самостоятельно .

Необходимо научиться учащихся технике исследовательского поиска .

Постепенно , выполняя предложенные задания , ребенок сможет освоить основные приёмы проведения собственных исследований .

ЖЕЛАНИЯ ИДЕИ ИНТЕРЕСЫ МАСТЕРСТВО СПОСОБНОСТИ

ЖЕЛАНИЯ

ИДЕИ

ИНТЕРЕСЫ

МАСТЕРСТВО

СПОСОБНОСТИ

 Проблема – это вопрос, требующий исследования.     Чем больше будем исследовать, решать проблемы, тем больше будет развиваться интеллект ребёнка, его потребность в новых знаниях.

Проблема – это вопрос, требующий исследования.

Чем больше будем исследовать, решать проблемы, тем больше будет развиваться интеллект ребёнка, его потребность в новых знаниях.

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».  (В.А.Сухомлинский)

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

(В.А.Сухомлинский)

Игровая деятельность в учебном процессе   позволяет реализовать следующие цели:  дидактические - расширение кругозора, познавательной деятельности,применение знаний на практике ,развитие УУД развивающие - развитие внимания, памяти, речи, мышления, развитие мотивации, умение находить оптимальные решения. социализирующие- приобщение к нормам и ценностям общества , адаптация к условиям среды, стрессовый контроль.

Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели:

дидактические - расширение кругозора, познавательной деятельности,применение знаний на практике ,развитие УУД

развивающие - развитие внимания, памяти, речи, мышления, развитие мотивации, умение находить оптимальные решения.

социализирующие- приобщение к нормам и ценностям общества , адаптация к условиям среды, стрессовый контроль.

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»    А.В.Сухомлинский

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский

   Пожелания Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе; Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове; Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим; Пусть светит в вашем классе радуга открытий; Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность; Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света; Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком; Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой; Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!

Пожелания

  • Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе;
  • Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове;
  • Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;
  • Пусть светит в вашем классе радуга открытий;
  • Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность;
  • Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света;
  • Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком;
  • Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой;
  • Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!
 Учитель –  вот моё призванье! Спасибо  за внимание!

Учитель –

вот моё призванье!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!