СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технических средств обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование  технических средств обучения (ТСО) в специальной школе играет важную роль  для компенсации  и коррекции недостатков  развития глухих детей и обеспечивает  решение ряда задач:

 

*Повышение качества знаний учащихся. Использование  ТСО позволяет  познакомить глухих учащихся  с окружающим миром во всем его многообразии, развитии, показать  отдельные фазы  этого развития, выделить  в сложном  те или иные элементы, раскрыть их диалектические связи и закономерности. В результате  создаются условия для обучения глухих учащихся умения анализировать, сравнивать и обобщать изучаемый материал, устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, расширяются возможности  для формирования научных понятий.

 

*Увеличение плотности уроков, рациональное  использование  учебного времени, повышение продуктивности труда учителя и учащихся.

 

*обеспечение наглядности обучения. В результате  применения ТСО создаются условия для более полного учёта психофизиологических особенностей глухих учащихся, возможностей их познавательной деятельности. Характерными  дидактическими особенностями ТСО, применяемых в школе, являются выразительность. Богатств, изобразительных приёмов, эмоциональная насыщенность. Это способствует  лучшему восприятию и усвоению материала.

 

*Стимулирование самостоятельной  творческой деятельности и повышение мотивации учения глухих школьников. При просмотре экранных пособий сурдопедагог может ставить  перед учащимися проблемные вопросы и задания (например, на сопоставление, поиск недостающей информации, обобщение, систематизацию), активизируя тем самым познавательную деятельность и интерес  к приобретению знаний.

Просмотр содержимого документа
«Использование технических средств обучения.»


КГОБУ «Коррекционная школа-интернат I вида»















ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

В ОБУЧЕНИИ ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ

Сообщение на педсовете.









Учитель: Дорошенкова Т.И.















Владивосток

2017 – 2018 учебный год

Использование технических средств обучения (ТСО) в специальной школе играет важную роль для компенсации и коррекции недостатков развития глухих детей и обеспечивает решение ряда задач:


*Повышение качества знаний учащихся. Использование ТСО позволяет познакомить глухих учащихся с окружающим миром во всем его многообразии, развитии, показать отдельные фазы этого развития, выделить в сложном те или иные элементы, раскрыть их диалектические связи и закономерности. В результате создаются условия для обучения глухих учащихся умения анализировать, сравнивать и обобщать изучаемый материал, устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, расширяются возможности для формирования научных понятий.


*Увеличение плотности уроков, рациональное использование учебного времени, повышение продуктивности труда учителя и учащихся.


*обеспечение наглядности обучения. В результате применения ТСО создаются условия для более полного учёта психофизиологических особенностей глухих учащихся, возможностей их познавательной деятельности. Характерными дидактическими особенностями ТСО, применяемых в школе, являются выразительность. Богатств, изобразительных приёмов, эмоциональная насыщенность. Это способствует лучшему восприятию и усвоению материала.


*Стимулирование самостоятельной творческой деятельности и повышение мотивации учения глухих школьников. При просмотре экранных пособий сурдопедагог может ставить перед учащимися проблемные вопросы и задания (например, на сопоставление, поиск недостающей информации, обобщение, систематизацию), активизируя тем самым познавательную деятельность и интерес к приобретению знаний.


В настоящее время в школах для глухих используются:

  1. аудиовизуальные учебные материалы, в том числе экранные (видеоуроки, кинофильмы, диапозитивы, диафильмы, транспаранты),

  2. экранно – звуковые средства обучения (видеотесты, кинофильмы, кинофрагменты, учебные телевизионные передачи, видеозаписи).

  3. Все больше внимания уделяется использованию звуковых пособий, в частности на занятиях по развитию слухового восприятия, ритмики.

Аудиовизуальные средства демонстрируются с помощью компьютера, кино- , диа-, графопроекторов, магнитофона, телевизора и т д. проекционная аппаратура даёт наибольший эффект при комплексном её использовании.

Наличие новой современной аппаратуры – компьютеров, ДВД-приводов, видеомагнитофонов, диапроекторов с дистанционным управлением, и т. д. изменяет традиционные методы проведения урока, формы изложения учебного материала, характер руководства познавательной и практической деятельности глухих учащихся.

Все аудиовизуальные средства в своём воздействии на учащихся взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы.

Статические экранные пособия (диапозитивы, схемы), демонстрируемые с помощью эпидиаскопа и другой проекционной аппаратуры (видеопроектора), в том числе и с компьютера целесообразно использовать в тех случаях, когда требуется длительное и всестороннее рассмотрение предмета.

Сурдопедагог демонстрирует каждую фотографию. Иллюстрацию столько времени, сколько это необходимо для рассмотрения, осмысления, обобщения изучаемого материала, объекта или явления, и в такой последовательности, которая соответствует логике изложения учебного материала.

Фотографии, рисунки, чертежи демонстрируются с помощью проекционных аппаратов, позволяющих увеличивать изображение в несколько раз. В этом случае активизируются ощущения и восприятие глухих детей, что способствует формированию чётких наглядных образов и представлений.

Широкое применение в школе глухих находит графопректор, с помощью которого можно проецировать любой материал – не только готовые диапозитивы, но и те рисунки, которые выполняются непосредственно перед уроком или даже в процессе урока на прозрачной плёнке, стекле. В этом случае ученики видят процесс решения задачи в динамике.

Рисунок можно дополнять по мере объяснения материала, что позволяет наглядно воспринимать части целого, соотношение его частей и т. д. при наложении кадров в нужном порядке становится возможным показать глухим детям последовательное преобразование какого – либо предмета, явления.

Среди статических наглядных пособий в школе глухих широко используются диафильмы, представляющие собой тематически объединённую серию картин. Познавательные задачи, заложенные в диафильме можно сравнительно просто сочетать с разнообразными формами работы, применяя одновременно слово и текст. Диафильм целесообразно использовать при необходимости подробного анализа ограниченного числа последовательных, наиболее существенных явлений, процессов. Диафильмы промышленного производства можно широко использовать как в младших классах (на уроках развития речи, природоведения), так и в старших (на уроках литературы, биологии, истории, физики).

Диафильмы показываются или при помощи диапроектора или при помощи компьютера через видеопроектор с выводом на экран.

В учебном процессе школы глухих используются также учебные кинофильмы и телепередачи, более информативные, чем статические пособия.

При использовании ТСО от сурдопедагога требуется тщательная подготовка, которая предполагает знание содержания материала, который будет демонстрироваться, чёткую формулировку учебных задач, решению которых служит экранное пособие, определение цели использования пособия (для формирования установки, мотива учебной деятельности или в познавательных целях), чёткое планирование урока – определение, в какой части урока и как будет использовано пособие, как оно будет сочетаться с другими методами (со словом, действием), адаптирование титров, подготовку вопросов и заданий для учащихся.