Технология развития критического мышления предлагает для выбора целый веер стратегий, приёмов и методов для каждой стадии (вызов, осмысление, рефлексия) для мотивации учебной детальности, осмысления понятий и правил, обучения сообща, рефлексии учебной и познавательной деятельности. На стадии вызова (evocationstage) предполагается вызвать «на поверхность» имеющиеся знания или, если этих знаний слишком мало, помочь сформулировать вопросы и предположения. Мотивом может стать обмен противоречивой и неполной информацией во время парной или групповой работы. Чаще всего, знакомство с новой информацией происходит в процессе её изложения преподавателем, реже – в процессе чтения или просмотра материалов на видео или через компьютер. Одним из условий развития критического мышления является отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом. Именно данная задача является основной в процессе обучения на фазе реализации (осмысления). На стадии рефлексии (reflection) учитель и ученики возвращаются к сформулированным на стадии вызова вопросам и предположениям, сопоставляют новый материал с тем, что знали об этом раньше. Для этой стадии характерны вдумчивые рассуждения (как устные, так и письменные), систематизация и оценивание новой информации.
Просмотр содержимого документа
«Использование технологии критического мышления в работе с младшими школьниками»