Добрый день, уважаемые коллеги!
1 СЛАЙД Учет возрастных особенностей детей раннего и младшего дошкольного возраста позволяет нам успешно использовать в работе технологию «МНЕМОТЕХНИКА».
С малышами от года, речь которых только начинает формироваться используются следующие методы:
-тактильные игры, в которых картинки заменяют предметами.
ИГРА «Чудесный мешочек»- цель игры: знакомство с круглыми предметами.
Мы заранее готовим игрушки, рассматривая их с детьми, и складываем в мешочек.
Напоминаю, что дети маленькие/ ранний возраст, речь которых находится в стадии формирования.
Просим детей достать на ощупь тот или иной предмет/
ДОСТАНЬ пуговицу, мяч, крышку, колесо)
В мнемотехнике используется много методов и приёмов в зависимости от возрастных особенностей детей
Следующая игра - «Звуковое лото»
Включаем звук, а ребёнок показывает соответствующую картинку.
Кто с нами разговаривает? Покажи картинку!
Кто нас зовет? Покажи картинку! /кошка, собака, корова.
2 СЛАЙД На следующем этапе, уже в младшей группе, мы знакомим детей с мнемоквадратами – понятными изображениями, которые обозначают одно слово, словосочетание, характеристику предмета.
3 СЛАЙД П/ ИГРА: «Что это?» По кругу воспитатель раскладывает картинки с обозначением характеристик предмета. В центре круга предмет, который будем описывать. ПРИГЛАШАЮ 4 коллег для участия в игре.
Пока звучит бубен - дети бегут. По сигналу – «СТОП» останавливаются около картинок и отвечают на вопросы.
что это? МЯЧ цвет, форма, размер – в сравнении, рука (как можно играть?)
Эта игра универсальна. В центр можно положить любой предмет рукотворного мира или мира природы. Соответственно, будут меняться изображения на карточках.
!!!Мы можем увеличивать количество карточек в игре, когда дети знакомы с большим количеством признаков предметов/
гладкий - шероховатый; тяжелый - лёгкий, твёрдый – мягкий, тёплый - холодный; материал из которого сделан предмет – бумага, резина, дерево, пластмасса…
4 СЛАЙД На следующем этапе –к концу младшей группы, мы используем мнемодорожку.
Мнемо - дорожка- четыре или более картинок на одном листе, обозначающие определённую последовательность. Представленные мнемодорожки выполнены в виде познавательных книг.
Они яркие, эстетичные, удобны для рассматривания. На первой странице представлена схема, а далее - иллюстрации по ознакомлению с окружающим, соответствующие темам программного содержания младшей группы.
Вашему вниманию, уважаемые коллеги, представлены книги о птицах, диких животных и овощах.
Их можно использовать, как с подгруппой детей, так и в индивидуальной работе. В дальнейшем, ребёнок может действовать сам, составляя рассказ с опорой на представленные иллюстрации, на основе полученных им знаний.
5 СЛАЙД Мнемодорожки мы используем и в работе по заучиванию стихотворений. Подбор и тематика стихов осуществляется в соответствие с темами календарно-тематического планирования.
Представляем вашему вниманию отрывок видеоролика по заучиванию стихотворения «Наша армия» к 23 февраля с детьми младшей группы, автор – Владимир Степанов
6 СЛАЙД С этим стихотворением мы выступили на литературно - поэтическом марафоне «Богатырская наша сила!» в детской библиотеке и получили сертификаты участников.
Далее вид наглядности становится сложнее.
7 СЛАЙД Мнемотаблицы- рисунки основных звеньев сюжета сказки, рассказа или стихотворения с использованием цветных картинок, в которых используются понятные и известные детям образы.
Темы мнемотаблиц м.б самыми разнообразными:
Времена года Птицы Звери Насекомые Овощи, фрукты, ягоды
8 СЛАЙД Попробуем вместе составить описательный рассказ по мнемотаблице о диком животном МЕДВЕДЕ
Мнемотехника - один из способов продуктивно поиграть с малышом.
Ведь суть этой технологии заключается в наглядности, которая задействует оба полушария мозга, поэтому запоминание идёт эффективнее. Там, где все новое ассоциируется с удовольствием от игры и запомнится быстрее.
9 СЛАЙД Спасибо за внимание!
А данные буклеты помогут вам, уважаемые коллеги, подробнее познакомиться с этой технологией!
Игры для застенчивых и замкнутых детей
►«Магазин игрушек» Игра развивает умения выполнять разные роли, индивидуальный замысел и инициативу ребенка. Играющие делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» сидят в ряд, изображая товар. Дети-«игрушки» с помощью пантомимы показывают «покупателям» свой товар. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку ему предлагают. Кто не угадал, уходит из магазина без покупки. Игру можно моделировать, вместо магазина играйте в «зоопарк», в «слушай сказку» и т.п.
►«Салочки»- подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т.д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.
►«Менялки» — игра способствует развитию памяти, внимания, установлению контакта между детьми. Иг8рающие образуют круг. В руках они держат маленький предмет (игрушку). Водящий старается запомнить, у кого какая игрушка. Затем он отворачивается, дети, молча (!) меняются своими игрушками. Для этого они подмигивают друг другу. Задача ведущего: вернуть каждому ребенку свою игрушку, угадать, кто с кем поменялся.
►«Поймай мяч» — игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.
►«Закончи предложение» — упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:
Я хочу….Я умею…Я смогу…Я добьюсь…
Обсудите ответы.
Дорогие родители, это далеко не полный список игры и упражнений на коррекцию застенчивости и замкнутости. Хорошо помогает совместная игровая деятельность взрослых и детей, совместное пение, спортивные игры. Главное, ребенок должен получать иногда, выигрывать, побеждать, получать одобрение и т.п. Это улучшает эмоциональное настроение ребенка и вселяет уверенность в свои возможности. Фантазируйте и придумывайте новые игры