СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии проблемного диалога на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры применения технологии проблемного диалога на уроках обществознания в 7, 9 и 10 классов, преимущества данной технологии

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии проблемного диалога на уроках обществознания»

Использование технологии проблемного диалога на уроках обществознания 1

Использование технологии проблемного диалога на уроках обществознания

1

Слайд 1. Титульный слайд Тема: Проблемный диалог на уроках обществознания Автор: учитель истории и обществознания Кирчанова С.В.  Место работы: ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» 2

Слайд 1. Титульный слайд

Тема: Проблемный диалог на уроках обществознания

Автор: учитель истории и обществознания Кирчанова С.В.

Место работы: ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28»

2

Слайд 2  Введение Проблемный диалог – метод активного обучения. Развивает критическое мышление и аргументацию. Побуждает учеников искать решения сложных вопросов. Повышает интерес к предмету. Позволяет применять знания на практике. Проблемный диалог – метод активного обучения. Развивает критическое мышление и аргументацию. Побуждает учеников искать решения сложных вопросов. Повышает интерес к предмету. Позволяет применять знания на практике. 3

Слайд 2

Введение

  • Проблемный диалог – метод активного обучения. Развивает критическое мышление и аргументацию. Побуждает учеников искать решения сложных вопросов. Повышает интерес к предмету. Позволяет применять знания на практике.
  • Проблемный диалог – метод активного обучения.
  • Развивает критическое мышление и аргументацию.
  • Побуждает учеников искать решения сложных вопросов.
  • Повышает интерес к предмету.
  • Позволяет применять знания на практике.

3

Слайд 3 Проблемный диалог на уроках обществознания Актуален для обсуждения социальных вопросов. Актуален для обсуждения социальных вопросов. Позволяет развивать коммуникативные навыки. Позволяет развивать коммуникативные навыки. Ученики учатся анализировать и сравнивать точки зрения. Формирует умение работать с правовыми и социальными нормами. Делает уроки более интерактивными. Ученики учатся анализировать и сравнивать точки зрения. Формирует умение работать с правовыми и социальными нормами. Делает уроки более интерактивными. 4

Слайд 3

Проблемный диалог на уроках обществознания

  • Актуален для обсуждения социальных вопросов.
  • Актуален для обсуждения социальных вопросов.
  • Позволяет развивать коммуникативные навыки.
  • Позволяет развивать коммуникативные навыки.
  • Ученики учатся анализировать и сравнивать точки зрения. Формирует умение работать с правовыми и социальными нормами. Делает уроки более интерактивными.
  • Ученики учатся анализировать и сравнивать точки зрения.
  • Формирует умение работать с правовыми и социальными нормами.
  • Делает уроки более интерактивными.

4

Слайд 4 Тема:

Слайд 4

Тема: "Право и его роль в жизни общества"

Проблемный вопрос: Можно ли жить в обществе без законов?

Пример 7 класса

  • Разделение на группы: "за" и "против". Анализ исторических примеров (анархия, диктатура, правовое государство). Поиск аргументов в Конституции и законах. Дискуссия и подведение итогов. Формулирование вывода о значении права.
  • Разделение на группы: "за" и "против".
  • Анализ исторических примеров (анархия, диктатура, правовое государство).
  • Поиск аргументов в Конституции и законах.
  • Дискуссия и подведение итогов.
  • Формулирование вывода о значении права.

5

Слайд 5. Тема:

Слайд 5.

Тема: "Семья и её функции"

Проблемный вопрос: Всегда ли семья выполняет свои функции?

  • Работа в малых группах (анализ функций семьи: воспитательная, экономическая, эмоциональная и др.). Разбор реальных и гипотетических ситуаций (неполные семьи, кризисы в семье). Обсуждение роли государства в поддержке семей. Выработка предложений по решению проблем семьи (мозговой штурм).
  • Работа в малых группах (анализ функций семьи: воспитательная, экономическая, эмоциональная и др.).
  • Разбор реальных и гипотетических ситуаций (неполные семьи, кризисы в семье).
  • Обсуждение роли государства в поддержке семей.
  • Выработка предложений по решению проблем семьи (мозговой штурм).

Пример для 9 класса

6

Слайд 6. Пример для 10 класса Тема:

Слайд 6.

Пример для 10 класса

Тема: "Конфликт"

Проблемный вопрос : Может ли конфликт быть полезным?

  • Разбор типов конфликтов (межличностные, социальные, политические). Работа в парах: анализ реальных конфликтных ситуаций. Поиск методов разрешения конфликтов. Дискуссия: "Конфликт – зло или двигатель прогресса?"
  • Разбор типов конфликтов (межличностные, социальные, политические).
  • Работа в парах: анализ реальных конфликтных ситуаций.
  • Поиск методов разрешения конфликтов.
  • Дискуссия: "Конфликт – зло или двигатель прогресса?"

7

ТЕМА: ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА Развитие критического мышления. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. Развитие социальной ответственности. Активизация познавательной деятельности. Создание мотивации к изучению предмета. Развитие критического мышления. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. Развитие социальной ответственности. Активизация познавательной деятельности. Создание мотивации к изучению предмета. Слайд 7. 8

ТЕМА: ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА

  • Развитие критического мышления. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. Развитие социальной ответственности. Активизация познавательной деятельности. Создание мотивации к изучению предмета.
  • Развитие критического мышления.
  • Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
  • Развитие социальной ответственности.
  • Активизация познавательной деятельности.
  • Создание мотивации к изучению предмета.

Слайд 7.

8

Слайд 8. Советы по применению метода Формулируйте интересные и актуальные вопросы. Используйте реальные жизненные примеры. Давайте возможность каждому высказаться. Организуйте рефлексию после обсуждения. Следите за корректностью общения. Формулируйте интересные и актуальные вопросы. Используйте реальные жизненные примеры. Давайте возможность каждому высказаться. Организуйте рефлексию после обсуждения. Следите за корректностью общения. 9

Слайд 8.

Советы по применению метода

  • Формулируйте интересные и актуальные вопросы. Используйте реальные жизненные примеры. Давайте возможность каждому высказаться. Организуйте рефлексию после обсуждения. Следите за корректностью общения.
  • Формулируйте интересные и актуальные вопросы.
  • Используйте реальные жизненные примеры.
  • Давайте возможность каждому высказаться.
  • Организуйте рефлексию после обсуждения.
  • Следите за корректностью общения.

9

Слайд 9.  Выводы Проблемный диалог делает уроки более увлекательными. Помогает развивать навыки XXI века. Способствует формированию активной гражданской позиции. Повышает интерес к изучению обществознания. Проблемный диалог делает уроки более увлекательными. Помогает развивать навыки XXI века. Способствует формированию активной гражданской позиции. Повышает интерес к изучению обществознания. 10

Слайд 9.

Выводы

  • Проблемный диалог делает уроки более увлекательными. Помогает развивать навыки XXI века. Способствует формированию активной гражданской позиции. Повышает интерес к изучению обществознания.
  • Проблемный диалог делает уроки более увлекательными.
  • Помогает развивать навыки XXI века.
  • Способствует формированию активной гражданской позиции.
  • Повышает интерес к изучению обществознания.

10

Слайд 10.  Благодарю за внимание! 11

Слайд 10.

Благодарю за внимание!

11