Зуева М.Ю. методист МОУ ДПО «УМЦ»
Серпуховский муниципальный район
Постоянно – действующий семинар для молодых педагогов
«Формирование профессиональных компетенций учителя – предметника, необходимых для успешной реализации ФГОС
Тема занятия:
«Использование технологии
проблемного обучения
в формировании ключевых
компетенций обучающихся»
Зуева М.Ю. методист МОУ ДПО «УМЦ»
Серпуховский муниципальный район
Постоянно – действующий семинар для молодых педагогов
«Формирование профессиональных компетенций учителя – предметника, необходимых для успешной реализации ФГОС
Теоретическая часть
«Дети смогут стать Икарами,
Взмоют в небо беспредельное,
Если силами Учителя
Прочно будут крылья выращены»
ФГОС – новые требования к образованию
ФГОС – новые требования к образованию
ФГОС – новый результат образования
ФГОС – каким образом можно получить новый результат образования?
«Дети смогут стать Икарами,
Взмоют в небо беспредельное,
Если силами Учителя
Прочно будут крылья выращены»
Проблемное обучение – путь к формированию ключевых компетенций
- Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий , которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению , в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей
Г. К. Селевко
Проблемное обучение – путь к формированию компетенций
Проблемное обучение – путь к формированию ключевых компетенций
- Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить факт, явление или процесс действительности, не может достичь цели известными ему способами действий.
- Проблемная ситуация по сути является:
- закономерностью продуктивной, творческой познавательной деятельности;
- причиной, побуждающей человека искать новый способ объяснения или действий.
Проблемная ситуация – основа проблемного обучения
Проблемное обучение Этапы технологии
- Создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи
- Активный мыслительно – познавательный поиск обучающихся под руководством учителя, самостоятельный подход к выводам.
- Применение знаний в новых условиях.
- Творческое самостоятельное овладение знаниями, способами активной познавательной деятельности, интенсивное умственное развитие
Технология постановки учебной проблемы и приемы создания проблемной ситуации
- С удивлением…
- Ситуация конфликта…
- Ситуация несоответствия…
- С затруднением…
- Ситуация предположения…
- Ситуация выбора…
- Сообщение темы с мотивирующим приемом…
Формы решения проблемных ситуаций
- Проблемные задачи и задания
- Проблемные лекции
- Задачи исследовательского характера
- Работа с историческими документами
- Работа с текстами с проблемной направленностью
- Дискуссии
Зуева М.Ю. методист МОУ ДПО «УМЦ»
Серпуховский муниципальный район
Постоянно – действующий семинар для молодых педагогов
«Формирование профессиональных компетенций учителя – предметника, необходимых для успешной реализации ФГОС
Практическая часть
Восточные славяне
в древности
народ – загадка ?!
ФГОС – новый результат образования
Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка к реформе п.20 п.1
Дата мероприятия
Что было сделано, создано
Значение для подготовки к отмене крепостного права
19 февраля 1861 г. –
Высочайший Манифест
об отмене крепостного права в России
Крестьянская реформа 1861 г. Взгляд из деревни
«…Когда в церквах читали Манифест мужики
заметно повесили носы. – Да какая же это воля? –
вопрошали наиболее смелые…»
по свидетельствам очевидца
Годы
1859 г.
Общее число крестьянских волнений
1860 г.
797
900
1861 г.
1859
Церковный раскол – трагическая страница русской истории XVII века
Укрепилась
самодержавная власть
Был предан
церковному суду
В 1667 г.
Был казнен
В 1682 г.
Царь
Алексей Михайлович
Церковная реформа
1653 – 1655 гг.
Патриарх Никон
Протопоп Аввакум
противник реформы
Проблемное обучение – путь к формированию компетенций
Задание к панельной дискуссии:
Представить разработку урока с использованием
технологии проблемного обучения