СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование технологии проблемного обучения в формировании компетенций обучающихся»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию с молодыми педагогами по применению технологии проблеменого обучения в рамках реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
««Использование технологии проблемного обучения в формировании компетенций обучающихся»»

Зуева М.Ю. методист МОУ ДПО «УМЦ» Серпуховский муниципальный район Постоянно – действующий семинар для молодых педагогов «Формирование профессиональных компетенций учителя – предметника, необходимых для успешной реализации ФГОС Тема занятия: «Использование технологии проблемного обучения в формировании ключевых компетенций обучающихся»

Зуева М.Ю. методист МОУ ДПО «УМЦ»

Серпуховский муниципальный район

Постоянно – действующий семинар для молодых педагогов

«Формирование профессиональных компетенций учителя – предметника, необходимых для успешной реализации ФГОС

Тема занятия:

«Использование технологии

проблемного обучения

в формировании ключевых

компетенций обучающихся»

Зуева М.Ю. методист МОУ ДПО «УМЦ» Серпуховский муниципальный район Постоянно – действующий семинар для молодых педагогов «Формирование профессиональных компетенций учителя – предметника, необходимых для успешной реализации ФГОС Теоретическая часть

Зуева М.Ю. методист МОУ ДПО «УМЦ»

Серпуховский муниципальный район

Постоянно – действующий семинар для молодых педагогов

«Формирование профессиональных компетенций учителя – предметника, необходимых для успешной реализации ФГОС

Теоретическая часть

«Дети смогут стать Икарами, Взмоют в небо беспредельное, Если силами Учителя Прочно будут крылья выращены»

«Дети смогут стать Икарами,

Взмоют в небо беспредельное,

Если силами Учителя

Прочно будут крылья выращены»

ФГОС – новые требования  к образованию

ФГОС – новые требования к образованию

ФГОС – новые требования  к образованию

ФГОС – новые требования к образованию

ФГОС – новый  результат образования

ФГОС – новый результат образования

ФГОС – каким образом  можно получить новый  результат образования?

ФГОС – каким образом можно получить новый результат образования?

«Дети смогут стать Икарами, Взмоют в небо беспредельное, Если силами Учителя Прочно будут крылья выращены»

«Дети смогут стать Икарами,

Взмоют в небо беспредельное,

Если силами Учителя

Прочно будут крылья выращены»

Проблемное обучение – путь  к формированию  ключевых компетенций  Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий , которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению , в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей Г. К. Селевко

Проблемное обучение – путь к формированию ключевых компетенций

  • Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий , которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению , в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей

Г. К. Селевко

Проблемное обучение – путь к формированию компетенций

Проблемное обучение – путь к формированию компетенций

Проблемное обучение – путь  к формированию  ключевых компетенций Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить факт, явление или процесс действительности, не может достичь цели известными ему способами действий.  Проблемная ситуация по сути является: - закономерностью продуктивной, творческой познавательной деятельности; - причиной, побуждающей человека искать новый способ объяснения или действий.

Проблемное обучение – путь к формированию ключевых компетенций

  • Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить факт, явление или процесс действительности, не может достичь цели известными ему способами действий.

  • Проблемная ситуация по сути является:

- закономерностью продуктивной, творческой познавательной деятельности;

- причиной, побуждающей человека искать новый способ объяснения или действий.

Проблемная ситуация – основа проблемного обучения

Проблемная ситуация – основа проблемного обучения

Проблемное обучение  Этапы технологии Создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи Активный мыслительно – познавательный поиск обучающихся под руководством учителя, самостоятельный подход к выводам. Применение знаний в новых условиях. Творческое самостоятельное овладение знаниями, способами активной познавательной деятельности, интенсивное умственное развитие

Проблемное обучение Этапы технологии

  • Создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи
  • Активный мыслительно – познавательный поиск обучающихся под руководством учителя, самостоятельный подход к выводам.
  • Применение знаний в новых условиях.
  • Творческое самостоятельное овладение знаниями, способами активной познавательной деятельности, интенсивное умственное развитие
Технология постановки учебной проблемы и приемы создания проблемной ситуации   С удивлением… Ситуация конфликта… Ситуация несоответствия… С затруднением… Ситуация предположения… Ситуация выбора… Сообщение темы с мотивирующим приемом…

Технология постановки учебной проблемы и приемы создания проблемной ситуации

  • С удивлением…
  • Ситуация конфликта…
  • Ситуация несоответствия…
  • С затруднением…
  • Ситуация предположения…
  • Ситуация выбора…
  • Сообщение темы с мотивирующим приемом…
Формы решения  проблемных ситуаций   Проблемные задачи и задания Проблемные лекции Задачи исследовательского характера Работа с историческими документами Работа с текстами с проблемной направленностью Дискуссии

Формы решения проблемных ситуаций

  • Проблемные задачи и задания
  • Проблемные лекции
  • Задачи исследовательского характера
  • Работа с историческими документами
  • Работа с текстами с проблемной направленностью
  • Дискуссии
Зуева М.Ю. методист МОУ ДПО «УМЦ» Серпуховский муниципальный район Постоянно – действующий семинар для молодых педагогов «Формирование профессиональных компетенций учителя – предметника, необходимых для успешной реализации ФГОС Практическая часть

Зуева М.Ю. методист МОУ ДПО «УМЦ»

Серпуховский муниципальный район

Постоянно – действующий семинар для молодых педагогов

«Формирование профессиональных компетенций учителя – предметника, необходимых для успешной реализации ФГОС

Практическая часть

Восточные славяне в древности  народ – загадка ?!

Восточные славяне

в древности

народ – загадка ?!

ФГОС – новый  результат образования

ФГОС – новый результат образования

Крестьянская реформа 1861 г.  Подготовка к реформе п.20 п.1 Дата мероприятия Что было сделано, создано Значение для подготовки к отмене крепостного права 19 февраля 1861 г. – Высочайший Манифест об отмене крепостного права в России

Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка к реформе п.20 п.1

Дата мероприятия

Что было сделано, создано

Значение для подготовки к отмене крепостного права

19 февраля 1861 г. –

Высочайший Манифест

об отмене крепостного права в России

Крестьянская реформа 1861 г.  Взгляд из деревни «…Когда в церквах читали Манифест мужики заметно повесили носы. – Да какая же это воля? – вопрошали наиболее смелые…» по свидетельствам очевидца Годы 1859 г. Общее число крестьянских волнений 1860 г. 797 900 1861 г. 1859

Крестьянская реформа 1861 г. Взгляд из деревни

«…Когда в церквах читали Манифест мужики

заметно повесили носы. – Да какая же это воля? –

вопрошали наиболее смелые…»

по свидетельствам очевидца

Годы

1859 г.

Общее число крестьянских волнений

1860 г.

797

900

1861 г.

1859

Церковный раскол – трагическая страница русской истории XVII века Укрепилась самодержавная власть Был предан церковному суду В 1667 г. Был казнен В 1682 г. Царь Алексей Михайлович Церковная реформа 1653 – 1655 гг. Патриарх Никон Протопоп Аввакум противник реформы

Церковный раскол – трагическая страница русской истории XVII века

Укрепилась

самодержавная власть

Был предан

церковному суду

В 1667 г.

Был казнен

В 1682 г.

Царь

Алексей Михайлович

Церковная реформа

1653 – 1655 гг.

Патриарх Никон

Протопоп Аввакум

противник реформы

Проблемное обучение – путь к формированию компетенций

Проблемное обучение – путь к формированию компетенций

Задание к панельной дискуссии:   Представить разработку урока с использованием технологии проблемного обучения

Задание к панельной дискуссии:

Представить разработку урока с использованием

технологии проблемного обучения