СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики»













Электронная образовательная платформа «Цифровой колледж» как средство повышения качества обучения на уроке информатике



Введение


В связи с постоянным нарастанием объемов информации, которую необходимо принимать обучающимся, актуальным становится вопрос о том, как заинтересовать и привлечь студентов к более полному и осознанному восприятию. В помощь каждому преподавателю в данном деле приходит применение информационно-коммуникационных технологий. Одной из набирающей обороты технологий является образовательные онлайн платформы. Образовательные платформы позволяют повысить интерес к изучаемому предмету, осознанность запоминания информации, отработать необходимые навыки и, что очень важно, снизить уровень рутинной работы учителя-предметника.

В последнее время наблюдается постоянное увеличение объема информации принимаемой обучающимися. Следствием этого является и увеличение умственной нагрузки на уроках. Эти факты заставляют задуматься на тем, как поддержать у обучающихся интерес к учебному материалу, их активность на протяжении всего урока. Поэтому, готовясь к уроку, приходится искать новые методы обучения и такие методические приёмы, которые активизировали бы деятельность студентов, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение у обучающихся стойкого интереса к информатике определяется методикой ее преподавания. Активная и увлеченная работа каждого обучающегося на уроке является той самой отправной точкой для возникновения и развития любознательности и глубокого познавательного интереса.

Исходя из этого, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики является необходимым инструментом для формирования устойчивого интереса, повышения самостоятельности, познавательной активности и качества обучения обучающихся.

Информационно-коммуникационные технологии активно используются мною в практической деятельности. Цели, которые я ставлю при этом: развитие межпредметных связей; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельности учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.



Информационно-технологическая платформа «Цифровой колледж Приморский край»

Говоря об использовании современных образовательных технологий, необходимо отметить возможные формы внедрения ИКТ в образовательный процесс школы:

·  дистанционное обучение;

·  онлайн обучение;

·  образовательные платформы;

·  интерактивные тренажеры, тесты, опросы и т.д.

Дистанционное обучение предполагает получение образования в большей степени самостоятельно по заранее разработанному индивидуальному маршруту.

Онлайн обучение осуществляется за счет создания преподавателем информационного образовательного пространства.

Образовательные платформы предполагают применение разнообразных инструментов для продуктивной деятельности студента.

Образовательная платформа – интернет–ресурс, обязательно содержащий банк учебных материалов, которые предоставляются пользователям на определенных условиях.

Информационно-технологическая платформа «Цифровой колледж Приморский край» – это комплексное программное решение, предназначенное для осуществления электронного обучения студентов, а также организации учебного процесса в образовательной организации, как аудиторно, так и дистанционно в рамках «смешанного обучения»

Целью данных платформ является обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий.

Данная платформы являются актуальной для студентов СПО, так как наглядность и качественная визуализация позволяет студентам облегчить процесс запоминания информации.

Практическое применение образовательных онлайн платформ в образовательной организации позволяет:

·  разработать новые педагогические подходы к организации учебного процесса;

·  упростить процесс разработки и адаптации педагогических приложений (за счет имеющейся на платформе базы знаний, электронных средств учебного назначения со ссылками на образовательные порталы и сайты, а так же встроенных инструментальных систем),

·  применять в процессе обучения тестирующие и диагностирующие системы, которые включают банк вопросов, заданий и упражнений по всем темам курса информатики с возможностью внесения изменений и дополнений в вопросы и задания;

·  отслеживать динамику развития творческих способностей студента и профессионализма учителей.

Платформа обеспечивает безопасный индивидуальный вход для каждого обучающегося и родителя, который так же может отслеживать успехи своего ребенка. Каждый студент получает идентификационные данные, благодаря которому входит в систему. Предельно простая навигация позволит студенту заниматься самостоятельно. Единственным минусом считаю невозможность изменения данных для входа без потери статистики обучающегося.

На онлайн ресурсе я сама выдаю ученикам те задания, которые необходимы для отработки и могу составить свою проверочную работу. Оценивание работ происходит автоматически, что позволяет мне экономить время на проверке тетрадей. Я пользуюсь имеющейся базой интерактивных задач и упражнений, которые раздаю учащимся как альтернативное домашнее задание или индивидуальное задание для отдельного студента, например, отстающим по какой-то теме или пропустившим занятия. Чаще всего даю задания всей группе. Это позволяет обучающимся получить дополнительные положительные оценки по информатике.

Таким образом, моя рутинная работа, благодаря «Цифровому колледжу» чаще сведена до минимума. Можно просто выбрать требуемые задания, указать время его выполнения и раздать обучающимся.

Пока обучающиеся выполняют задания, образовательная платформа собирает статистические данные. В случае неверного или неполного ответа, онлайн платформа предлагает вернуться к его выполнению. В свою очередь сервис фиксирует все неверные попытки решения задачи и снижает итоговую оценку. В итоге я получаю готовую статистику как по группе в целом, так и по каждому обучающемуся отдельно. Это позволяет реализовать идею создания индивидуальной траектории обучения по каждому студенту.

Конечно же важно, чтобы каждый обучающийся верно понял задание. Для этого можно воспользоваться функцией демонстрации задания на весь экран и подробно разобрать задание с обучающимися. Эта функция позволяет решать задания на уроке с помощью интерактивной доски.

После завершения работы, в своём личном кабинете можно видеть результат обучающегося, количество использованных попыток и ошибки, которые он совершил.

Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном для себя темпе и с нужным количеством повторений осваивают предмет. Такой подход позволяет изучить и закрепить полученный в колледже на уроках материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях.

Таким образом, образовательные платформы являются удачным источником информации для педагогов, задача которых заключается в подборе и внедрении материала в учебный процесс. Необходимо использовать эти инструменты для разнообразия процесса обучения, развития интереса студентов, повышения мотивации к обучению, повышение качества обучения и эффективности подготовки студентов, снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и при проверке работ обучающихся, организацию качественного дистанционного обучения и т.д. Активное использование образовательных платформ, сетевых ресурсов позволит создать виртуальную образовательную среду колледжа.

Использование данных продуктов позволяет осуществить задуманное, сделать образовательный процесс более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование ИКТ в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.




Недостатки цифровых технологий в обучения.


В современном мире цифровизация системы образования представляется реальным процессом, основой которого является облачные, когнитивные, технологии больших данных и интернет вещей.

Цифровизация образования нацелена на формирование у обучающихся цифровых компетенций принципиально нового типа, дающих возможность реализовывать цифровые проекты, в будущем быть востребованным на рынке труда и социализированным в общество в условиях цифровой экономики.

Цифровые технологии – среда существования, которая открывает новые возможности:

•обучение в любое удобное время;

•непрерывное образование;

•возможность формирования навыков работы с цифровыми технологиями, навыков аналитического, критического и гибкого мышления, навыков мультизадачной, комплексной работы в межпрофессиональных командах, развития способности к разнообразной и эффективной онлайн-коммуникации.

Основная задача цифровизации образования заключается в удобстве и доступности, как для педагога, так и для обучающегося.

К сожалению, цифровизация имеет и ряд недостатков. Человек способен развиваться исключительно в обществе. Без умения коммуницировать люди не смогут взаимодействовать друг с другом, а это важно не только в профессиональной деятельности, но и в жизни. Студент должен не только заниматься образованием, но и совершенствовать свои социальные навыки, это необходимо для развития его личностных качеств.

Так же немаловажной проблемой является отсутствие компьютера или высокоскоростного Интернета, без помощи которых невозможно осуществлять дистанционную форму обучения. Важно не допускать различие программного обеспечения у преподавателей и студентов, потому что это может повлечь за собой проблемы с установкой необходимых для работы приложений. Все это свидетельствует о том, что цифровая форма обучения требует больших финансовых затрат. Например, продление лицензии на ПО, закупка специального оборудования, - все это дополнительные денежные расходы.

Еще одним недостатком можно считать привыкание студентов к однообразной подаче информации. Со временем глаз устает от ярких слайдов и видео, это становится обыденным и перестает удивлять и интересовать обучающихся.

Дистанционное обучение пагубно влияет на физическое состояние организма человека. Длительное пребывание перед монитором способствует ухудшению зрения, пересыханию роговицы глаза, покраснению и раздражению, а также нарушению осанки. На человеческий организм влияет и электромагнитное излучение, которое постепенно разрушает его.

В заключении хочется отметить, что в настоящее время нет возможности объективно оценивать: будет ли форма цифрового образования положительным новшеством. Не получится сравнить данную систему с чем-то подобным, так как такой практики еще не было, она применяется впервые. Однако, мы не можем отрицать многочисленные преимущества новой формы обучения. Живя в двадцать первом веке- веке информационных технологий, человек напрямую связан с работой за компьютером. Цифровая форма обучения должна способствовать развитию мобильности, внимательности, умению быстро обрабатывать большие объемы информации. Именно эти качества ценят современные работодатели.

 



Список литературы


1.                       Популярные сайты, сервисы и приложения для учителей, дошкольных педагогов, родителей школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infoselection.ru/infokatalog/obuchenie-i-znaniya/uchebnye-zavedeniya/item/611-poleznye-sajty-dlya-uchitelej-i-roditelej

2.                       Рязанова Э.Р. Использование образовательных платформ в процессе обучения младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-obrazovatelnyh-platform-v-protsesse-obucheniya-mladshih-shkolnikov

3.                       Яндекс Учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://education.yandex.ru