СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых технологий в процессе обучения на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых технологий в процессе обучения на уроках истории»

«Использование цифровых технологий в процессе обучения на уроках истории» Колпакова А.А. учитель истории

«Использование цифровых технологий в процессе обучения на уроках истории»

Колпакова А.А.

учитель истории

В ФГОС ООО упомянуты следующие требования к использованию ИКТ в процессе обучения:  пункт 26

В ФГОС ООО упомянуты следующие требования к использованию ИКТ в процессе обучения: пункт 26

Электронные учебники, вошедшие в  Федеральный перечень учебников

Электронные учебники, вошедшие в Федеральный перечень учебников

Новая линия по истории России под редакцией Тишкова несколько лет назад уже была в перечне, но под редакцией Ганелина. Сейчас она значительно переработана. Учебники линейки представляют из себя очень полные издания, выдержанные в классических традициях. Они содержат большое количество заданий разных уровней сложности. Это очень красочные книги с прекрасными иллюстрациями и картами, по ним удобно готовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Линия И. Л. Андреева, О. В. Волобуева представлена в ФПУ полностью — с 6 по 11 классы. Важно, что теперь есть и базовый, и углубленный уровни. Линейка непрерывно дорабатывалась и совершенствовалась, мы включили в учебники новых авторов — специалистов разных эпох. Еще одна новинка — линия УМК по обществознанию для 6-11 классов под редакцией В. А. Тишкова. В прошлом перечне линейка была представлена под редакцией Бордовского. Сейчас ее состав существенно обновился. Еще одна новая линейка по обществознанию — линия УМК для 6-11 классов А. И. Кравченко. Новая линия УМК по обществознанию для 6-9 классов К. В. Сорвина создана совместно с национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики». Учебники созданы для тех детей, которые в будущем собираются всерьез заниматься общественными науками. Это, своего рода, целая серия учебников углубленного уровня.

ЦОР уместны на всех этапах деятельности: от целеполагания  (совместного, осознанного) до обобщения (повторение, структурирование -  презентация); как групповой (учитель - ученики, учитель - родители), так и  собственно учительской. Многопланов спектр целей использования ЦОР и  создания новых: технологичность и функциональность; комплексное  воздействие на стадии презентации-восприятия; виртуальная сопричастность  личностным ценностям (на основе собственных видео-фотоматериалов);  воспроизводимость (банк, виртуальный каталог) и т.д. За три года работы  учителя с ЦОР выявлена следующая закономерность: уменьшается доля  индивидуальных (учителя) и выполненных по заданию учителя проектов, и  увеличивается доля совместных, самостоятельных (групповых).

ЦОР уместны на всех этапах деятельности: от целеполагания (совместного, осознанного) до обобщения (повторение, структурирование - презентация); как групповой (учитель - ученики, учитель - родители), так и собственно учительской. Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых: технологичность и функциональность; комплексное воздействие на стадии презентации-восприятия; виртуальная сопричастность личностным ценностям (на основе собственных видео-фотоматериалов); воспроизводимость (банк, виртуальный каталог) и т.д. За три года работы учителя с ЦОР выявлена следующая закономерность: уменьшается доля индивидуальных (учителя) и выполненных по заданию учителя проектов, и увеличивается доля совместных, самостоятельных (групповых).

В процессе обучения истории и обществознанию я использую цифровые образовательные ресурсы, в частности, компьютерные учебники, которые у меня есть: 1. История Росси с древнейших времён до XIX века 2. История России XIX -XXвека 3. Готовимся к ЕГЭ по истории. 4. Репетитор по истории Кирила и Мефодия 5. Древний мир – уроки Всемирной истории 6. История 9-11 класс (Конспекты уроков, Тренажер ЕГЭ) 7. Энциклопедия истории России 862-1917гг. 8. Новая история 7 класс 9.Обществознание «Глобальный мир в XXI веке (электронное приложение к учебнику) 11 класс 10. Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА 11. История России 1945-2008 гг. Электронный учебник к учебнику А.В. Филиппова. 11 класс. 12. Коллекция 80000 анимаций 13. Большая энциклопедия Кирила Мефодия Материалы из Интернета Единая коллекция ЦОР на сайте http://school-collection.edu.ru А) Коллекция образовательных ресурсов, класс, предмет, карточка ресурса, затем нажимаю на предмет и выхожу на ресурсы по темам. Б) Использование интернет технологий в образовании, сайт по истории и обществознанию http://lesson-history.narod.ru/ , История Древнего мира и выбираешь презентации (все рабочие материалы для практического задания) В) Единое окно доступа, затем выбираете предмет, здесь можно найти поурочные разработки к учебнику, программы, демонстрационные варианты ЕГЭ, методика преподавания и т.д. Г) Подготовка к олимпиадам : пишем «Олимпиадные задания по истории и обществознанию, готовые ответы», « Результаты и верные ответы» - тесты олимпиадных заданий – верные ответы Подготовка к ЕГЭ: выбираете предмет (появились демоверсии 2011г) Подготовка к ЕГЭ по истории 2011 http://college.ru/istorija/ Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2011г http://college.ru/obshhestvoznanie/ Д) Сеть творческих учителей (pereboevanik 5454444) есть мой творческий веб узел Е) общественно-государственная экспертиза учебников (апробация) http://www.fsu-expert.ru/

 Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:  • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;  • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;  • экономить время для речевой практики;  • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников;  • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю: • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников; • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса; • экономить время для речевой практики; • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников; • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.

 Электронные учебные пособия помогают ученикам:  • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;  • осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;  • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;  • приобрести навыки работы с компьютером;  • основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Электронные учебные пособия помогают ученикам: • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты; • осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования; • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал; • приобрести навыки работы с компьютером; • основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Спасибо за информативные КПК!

Спасибо за информативные КПК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!