СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование в работе с семьей современных информационных ресурсов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Онлайн - платформа UCHi.RU - удобный интерфейс, увлекательные задания,игры, мультфильмы, олимпиады и вот уже  дистанционное обучение нравится детям, родителям и учителям.

Просмотр содержимого документа
«Использование в работе с семьей современных информационных ресурсов»

УДК 376



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Аннотация: Онлайн – платформа UCHi.RU – удобный интерфейс, увлекательные задания, игры, мультфильмы – и вот уже дистанционное обучение нравится детям, родителям и учителям.

Ключевые слова: онлайн – платформа, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

THE USE OF MODERN INFORMATION RESOURCES IN WORKING WITH THE FAMILY

Abstract: The UCHi online platform.EN – user–friendly interface, exciting tasks, games, cartoons - and now children, parents and teachers like distance learning.



Keywords: online platform, information and communication technologies (ICT), Online platform UCHi.RU

Morina Tatyana Alexandrovna

Special correctional boarding school of the VIII type

Moscow

















«Уметь учиться интерактивно – требование реальности

современного мира».

Введение. Одной из проблем современной школы сегодня стал разрыв отношений между учеником и учителем с одной стороны и родителями с другой. И в одном случае со стороны педагога, и в другом случае родителям надо действовать! В настоящее время бьют тревогу не только современные работающие педагоги, но и обеспокоенные родители с детьми с особыми потребностями, которые выступают за укрепление связей школы с семьей, за общее дело воспитания и обучения подрастающего поколения в современном мире и мире информационных технологий. И это актуально и справедливо для всех сфер деятельности: образование - не исключение. В настоящий момент в современном мире, современных реалиях, отношений педагога и семьи эффективное обучение подразумевает сплав технологий, педагогики и знаний. Первое – способ передачи, второе – правила работы, а третье – содержимое. Родитель, окружающие педагоги – обязаны пройти нелегкий, сложный путь обучения вместе с ребенком с ОВЗ, а именно с чего начать и как научить пользоваться на современных этапах развития образования, который связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения. Грамотное использование возможностей современных информационных интернет-ресурсов способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности школьников с ограниченными возможностями здоровья (дистанционное образование, долгое нахождение в лечение и реабилитация в больнице, ограничен доступ выхода из дома, ребенок находится за пределами РФ). Онлайн – платформа UCHi.RU способствует формированию информационно-коммуникационной компетентности, созданию ситуации успеха, повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний ребенка в игровой форме, а также помощь организующая помощь родителям в обучении, контакте, лекций и форумах, участие в конкурсах, прослушивание музыки и литературных произведений вместе с ребенком, а именно семья является для ребенка образцом восприятия окружающего мира. Независимые исследования в российских школах подтверждают, что дети, занимаясь на онлайн – платформе UCHi.RU, показывают лучшие образовательные результаты.

Что в нашей ситуации и работе с детьми с ОВЗ кардинально меняет нашу реальность в работе с семьей на платформе UCHi.RU? Технический прогресс, информационные ресурсы. Именно поэтому так важно обратить внимание на роль электронных устройств в жизни семьи. UCHi.RU — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование

Образовательная платформа UCHi.RU прошла научную и педагогическую экспертизу РАН, которая установила полное соответствие наших образовательных курсов федеральному государственному образовательному стандарту(ФГОС) и примерной основной образовательной программе(ПООП).

Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении.

В ГБОУ Школа №108 обучаются дети с особыми потребностями в развитии, с ментальными нарушениями и задача учителя в случае обучения ребенка с особенностями в развитии, часто болеющего и ограниченными возможностями передвижения ребенка с помощью информационных технологий очень нелегка. Перед учителем, который собирается использовать возможности компьютера на своих уроках и внеурочное время, всегда возникают вопросы о целесообразности его использования на уроках, о том, в какой степени компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока, а также о том, какие дидактические функции можно возложить на компьютер, как заинтересовать и привлечь родителей. Учитель должен не просто обязать родителей следить за ходом выполнения домашних заданий, а принимать активное участие в организации обучения на платформе UCHi.RU. осваивать учебный материал, контролировать, играя проходить шаг за шагом. С 2017 года в своей работе я стала использовать российскую образовательную онлайн - платформу UCHi.RU, где учащиеся с родителями из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Она соответствует требованиям ФГОС, способствует повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников, сопровождении родителей и учителей. Как показал мой опыт работы с детьми с особыми потребностями и не один год использования данной платформы, понимаем насколько важно наглядно, на простых примерах донести информацию так, чтобы она была правильно воспринята и осознана учениками, родителями – которые, помогают и участвуют в усвоении и овладении учебными навыками и умениями. В этом случае учитель предлагает ребенку и его родителям индивидуальное сопровождение, а также в помощь родителям, чтобы таким образом исключить ошибки в дальнейшем обучении и усвоении материала. Разработчики платформы позаботились о том, чтобы родителям и учителю приходило уведомление с сайта UCHi.RU о пробелах и частично усвоенном материале и предлагают дополнительные задания в успешном выполнении и контроля над обучением ребенка. Задания можно выполнить в удобное время. Система интуитивна и удобна в использовании, позволяет реализовать деятельностные модели обучения, создает возможность реализации межпредметных связей и у каждого ребенка есть свой личный кабинет и комната.

В тяжелый период пандемии COVID -19, когда из-за пандемии начались нерабочие дни, пришла тотальная самоизоляция, учащимся не потребовалась специальная подготовка или специфические программы. Современный этап развития образования связан широким использованием современных информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей. Одна из ключевых особенностей данного веб-ресурса, предоставляемых сетью Интернет, - сайт UCHi.RU. Воспользоваться сервисом можно с абсолютно любого девайса, в любой точке земного шара, в любое удобное время - подключенного к Интернет – вся работа проходит в облаке. UCHi.RU – это онлайн – платформа, где не требуется больших усилий в освоении и изучении в пользовании. Платформа дала возможность каждому ученику осваивать учебный материал, играя и показало, что с точки зрения, как одного из видов дифференцированного подхода к обучению. За проведение занятий и подготовку учебных материалов отвечали разработчики платформы UCHi.RU, которые быстро сориентировались и по результатам организовали онлайн встречи учителя с учащимися, а также на этих занятиях могли присутствовать все члены семьи, что явилось не маловажным. При выполнении заданий, система строит диалог с учеником. Все задания соответствуют школьной программе. Удобный интерфейс, увлекательные задания, игры, мультфильмы — и вот уже дистанционное обучение нравится детям, родителям и учителям. На платформе предлагали учебный красочный материал, который можно было использовать на дистанционном уроке, а также повторить и закрепить знания после урока. Руководители отдела развития сервисов для учителей на платформе UCHi.RU запустили «Подготовку к уроку» с новыми функциями. Очень удобно, что система отслеживает результаты выполнения заданий. Если ученик выполняет задание правильно, то система его хвалит, если ученик ошибается, то система просит его подумать, либо задает набор уточняющих вопросов, которые ему помогают прийти к верному решению. В статистике отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок. По результатам решения заданий автоматически будут сформированы задания на повторение проблемных тем.

Общение в чате происходит между учителем и учениками, где свободно могут пообщаться и родители.

На платформе UCHi.RU проходят конференции, где эксперты рассказывают, как найти практику общения, организовать время и создать доверительные отношения с учениками, их родителями и школьным коллективом. Также работают социальные психологи. Приведем несколько примеров из нашей жизни на платформе UCHi.RU:

1.Математика — не просто набор чисел и формул, а один из языков описания мира, способ лучше его понять. От возможности рассчитать время, чтобы успеть на самолет, до закономерностей в природе и Вселенной. Решая математические задачи, дети развивают логическое и аналитическое мышление. Предмет тренирует внимательность и усидчивость, учит преодолевать сложности. Все это полезно и в школе, и после нее. Хоть наука и важная, но для многих она сложная. С этим поможет наш курс «Математика Плюс», который сделан в формате игры. В нем ребята будут справляться с числовыми головоломками, упражнениями на логику и геометрическими задачами. А заврик-библиотекарь Джунглиан и его напарница Лилиана вдохновят заниматься снова и снова. Сделать точную науку интереснее для своего ребенка можно уже сейчас:https://vk.cc/cwn0Dc

Консультация для родителей: Многие школьники боятся математики. Ребята чувствуют напряжение при работе с числами и в учебе, и в повседневной жизни. Отличный способ преодоления тревоги — развитие интереса к предмету. В этом помогают курсы Учи.ру — влюбляя в математику. Мы применяем интерактивные и игровые подходы, оказываем поддержку и поощряем стремление к знаниям. Система подстраивается под каждого ученика: помогает осваивать материал в своем темпе, определяет нужное количество повторений, а темы идут от простого к сложному. С помощью наших курсов дети играючи могут развивать навыки устного счета, логическое мышление и способность к решению задач. Все это, безусловно, делает ребят увереннее. Попробуйте прямо сейчас: https://vk.cc/cwhpy8

2.Предложение от платформы для родителей и детей. У России богатая история, природа и культура. Не выезжая за ее пределы, можно побывать в Европе и Азии, тайге и пустыне, забраться на вулкан и окунуться в океан. Краеведческие викторины Учи.ру помогают школьникам через игру узнать больше о Екатеринбурге, Курске, Кузбассе, Дальнем Востоке, других городах и регионах. И теперь они доступны в колонках VK и других умных устройствах с голосовым помощником Марусей, одноименном приложении, чате «ВКонтакте» и «Почте Mail.ru». Чтобы приступить, просто скажите: «Маруся, включи викторины от Учи.ру». Уверены, вас ждет множество открытий!

3. Беседа с детьми. У многих на смартфонах хранится ценная и личная информация. Важно уметь ее защищать от посторонних. Рассказываем, как настроить приложения и телефон так, чтобы данные были в безопасности. Начать стоит с системы телефона. Поставьте ПИН-код для включения смартфона. Если есть возможность, настройте вход по отпечатку пальца: так никто не сможет получить ваши данные, если устройство потеряется или его украдут. Запарольте мессенджеры, чтобы доступ к контактам и перепискам был только у вас. Обезопасьте соцсети, фотоальбом, приложение оператора связи и почту. Поставьте на них пароли и сохраните доступ к профилям и архивам на компьютере. Для банковских приложений лучше всего использовать пароль и код, который будет приходить в СМС на ваш номер телефона.уг!

4. Наши спонсоры. Обучение мы организовали совместно с ГАИ МВД России при поддержке нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Наши партнеры: организация «Юные инспекторы движения» и «Движение первых». Заниматься можно все лето, а начать уже сейчас. Наше тело с нами всегда, но как хорошо мы его знаем? Например, нос и уши растут всю жизнь. Самый тяжелый орган — кожа. Для широкой и искренней улыбки может потребоваться до 53 лицевых мышц. Подготовили для вас интеллектуальную разминку по анатомии. Пройдете? Больше интересных фактов о человеческом организме — в курсе «Моё тело»: https://vk.cc/cxum13

5. УРА! КАНИКУЛЫ!!! Помощь учителю в проведении интересного мероприятия о ПДД. Летом дети много гуляют по городу и катаются на велосипедах и самокатах. Как отдыхать на каникулах, оставаясь в безопасности? Носите одежду с яркими или светоотражающими элементами, чтобы вас было видно в темноте. Ездите по специальным дорожкам для велосипедистов и самокатчиков. Будьте внимательны на перекрестках и всегда смотрите по сторонам, прежде чем пересекать улицу. Соблюдайте ПДД и обращайте внимание на дорожные знаки. Но как быть, если ребенок еще не успел разобраться в правилах? С этим поможет обучающий курс «Безопасные дороги летом» для 1–11 классов. Выполняя задания, ребята поймут: — как безопасно переходить улицу и передвигаться по тротуару; — какие дорожные знаки особенно полезно знать; — почему важно использовать экипировку. Обучение мы … Лето — отличное время для прогулок, и важно делать это правильно c Учи.ру и VK Шагами. Изучайте ПДД в проекте «Безопасные дороги летом» и применяйте их на практике: включительно пройдите 100 тыс. шагов и получите нашу фирменную виртуальную награду: https://vk.cc/cxZbdQ

6. С заботой о всех. Такие мероприятия очень нравятся ребятам, а задания выполняют всей семьей с привлечением бабушек и дедушек, настолько увлекательно. Привет, друзья! У многих майские выходные ассоциируются с дачей и грядками. Мы в тренде! Выращивание овощей на курсе «Умножай урожай» еще и помогает выучить таблицу умножения. Чем больше примеров решит ребенок, тем больше виртуального он сможет приобрести: садового гнома, курицу, щенка, чучело, трактор. Присоединяйтесь и стройте ферму своей мечты: https://vk.cc/cwzgKz

7. Организация экскурсий для всей семьи. Новый выпуск подкаста «Мы тебя такому научили», где будем разбирать чувства и эмоции. Узнавайте новое не только о физическом, но и о психологическом. В эти выходные мы ждем вас в Москве на ВДНХ! Там будет открытое летнее пространство VK, в котором гости фестиваля «Движение Первых» познакомятся с Учи.ру. Мы расскажем школьникам, как провести лето интересно и с пользой. Ребята научатся азам игры в шахматы и смогут поучаствовать в турнире. Еще мы проведем мастер-классы по созданию комиксов и будем делать всем желающим аквагрим с любимыми героями Учи.ру. Все это бесплатно, просто приходите повидаться!

В 2024-25 учебном году на платформе и в приложении UCHi.RU ждет множество новых курсов, олимпиад и много другого для школьников, их родителей и учителей. Но и одних школьных предметов для подготовки к взрослой жизни мало, грамотно общаться и распоряжаться деньгами и временем в социальных кругах так же не мало важно для развивающейся личности.

Платформа UCHi.RU о себе. У себя на платформе мы используем разные способы повысить вовлеченность учителей, ребят и их семьи . Внешние вроде яиц-баллов, дипломов, наглядной шкалы прогресса, похвалы от завриков после выполнения задания, анимации, чатов. И внутренние: ученику предлагаются задания той сложности, с которой интересно справляться. Они не очень легкие, но выполнимые. Ребенок решает задачи, радуется успехам, а положительный опыт мотивирует проходить курс дальше и браться за большие перспективы в будущем, а иногда и определиться с будущим по интересам. Откуда ребенок может узнать важное и интересное об истории, анатомии человека и научном подходе? Из нашего блока «Мир вокруг», в который входят целых три курса! «Всё обо всём» — интерактивная энциклопедия. Она поможет школьникам познакомиться с достижениями науки, научит проверять факты, чтобы разделять реальность и вымысел. С курсом «Моё тело» ребенок освоит азы анатомии и узнает о здоровом образе жизни. «Наука вокруг нас» перенесет в захватывающее приключение, где ученики вместе с завриками Соней и Гришей отправятся на поиски своего друга Кныша. Попутно ребенок будет знакомиться с основными научными принципами. Все три курса идеально подходят для ребят, родителей готовых к новым открытиям! Начните увлекательное обучение прямо сейчас: https://vk.cc/czTaLj

Принимаем решение вместе с семьей. Консультации для родителей. Одних школьных предметов для подготовки ко взрослой жизни мало. Нужно не только уметь складывать, вычитать, писать без ошибок, но и грамотно распоряжаться деньгами и временем. А еще налаживать отношения с окружающими и критически подходить к огромным объемам информации. И быстро печатать тоже не помешает, когда везде сплошные мессенджеры, соцсети и электронные почты. Развить эти полезные навыки помогут дополнительные курсы Учи.ру: — «Финансовая грамотность»; — «Успею всё!»; — «Космическая печать»; — «Мои эмоции»; — «Уроки для мозга». Выбирайте подходящий и проходите пробные уроки в личном кабинете на платформе. Если понравится, можно оформить полный доступ: https://vk.cc/cza6si

В курсах и играх заврик Гриша помогает учителю, ученикам и родителям разбираться в сложных темах и вдохновляет узнавать что-то новое. Чтобы ребенок решал карточки и проходил уровни весь учебный год без ограничений, разработчики можно оформить пакет «Все включено» и заниматься без ограничений. На платформе не только базовые предметы, но и множество нестандартных заданий для тренировки гибких навыков: творческого мышления, логики, эмоционального интеллекта, целеполагания. То, что нужно для всестороннего развития. Обожаемые младшеклассниками мультики про завриков появились и в VK Видео: https://vk.cc/cAbnGu.

Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых информационных технологий. Разумеется, информационные технологии не способны избавить больного ребенка от его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой, дает ему веру в свои силы.

Заключение

Многолетняя практика показывает, что применение компьютерных технологий платформы UCHi.RU является одним из условий эффективного развития. Для полноценного выполнения мониторинга необходим индивидуальный подход и работа с родителями. Правда, не все родители понимают важность использования интерактивных площадок. Многие родители думают, что это просто игра, не оценивая значимость образовательной площадки и порой трудно убедить их в обратном, но детей мотивировать можно. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе – один из способов повышения мотивации обучения. Информационные компьютерные технологии способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. Они помогают реализовать главные человеческие потребности – общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи с родителями.

Использование информационных компьютерных технологий открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяет совмещать процедуры контроля и тренинга.

Мультимедиа–системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях.

Составной частью работы по разработке и внедрению в учебный процесс компьютерных обучающих средств является методика подготовки и проведения урока с использованием ИКТ. Поскольку мы говорим об обучающихся вспомогательной школы, следует учитывать их интеллектуальные способности и способности к обучению. Развитие детей с нарушением интеллекта без коррекции их мышления и нарушения психофизических функций не может быть достаточно успешным.

Учащиеся коррекционной школы VIII вида – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально–волевая сфера этих учащихся тоже нарушена и проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности, особенно к познанию окружающего, поэтому нам так необходимо подключить семью в сопровождение такого ребенка. Во многом дефектна и моторно–двигательная сфера учащихся с нарушением интеллекта, у всех без исключения наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, но их характеризует то, что у данной категории детей сохранны слуховое внимание и зрительное восприятие. Благодаря этому использование мультимедийных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в различные части урока, выполнение увлекательных и познавательных заданий от UCHi.RU.

У педагога коррекционной школы должен быть огромный запас методических приемов, и он должен ясно представлять себе, что он вправе ожидать от каждого из них. Особую важность в коррекционной школе приобретает умение педагога в общении с учеником и выстраивании эффективного привлечения родителей. пользоваться разнообразными методами работы, комбинируя их как на одном уроке, так и в цепи уроков и выполнении домашнего задания и развлекательных интересных заданий.

Дети с нарушением интеллекта недостаточно четко воспринимают окружающее,

они не выделяют существенного и главного в предметах и явлениях, плохо обобщают, строят отвлечения. Они снижают момент обсуждения, стараясь действовать по привычке и т.д. Все эти черты, характеризующие детей с особенностями в развитии, заставляют соответствующим образом строить и учебно–воспитательную работу с ним и его семьей. Необходимо максимально конкретизировать предлагаемый учащимися и родителям учебный материал.

Литература

1.Грабов А.Н. Основы олигофренопедагогики. – М.: Класcикс Стиль, 2005 г.

2.Источник: https://proaba.ru/kak-nauchit-polzovatsya-planshetom-rebenka-s-ras

3.Кудрина С.В. Организация учебных и внеклассных занятий в коррекционной школе. – Санкт–Петербург. Издательство РГПУ им.А.И. Герцена, 2008, с. 97.

4.Матрос Д.Ш. Информатизация процесса обучения – что это такое? // Журнал «Завуч» № 1, 2010 г., с. 109–114.

5.Матрос Д.Ш. Внедрение информатизации процесса обучения в школе. // Журнал «Завуч» № 3, 2010 г., с. 106–114.

6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993) // «Российская газета», № 54, 16.03.2011.

7.ПлатформаУчи.ру.https://uchi.ru/
8.Искандрова Р.М. Использование интерактивной онлайн-платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности при организации дистанционного обучения.(Сборник статей педагогов образовательных организаций Надымского района: Департамент образования Надымского района, 2020 г., 53 с.)
9.Храмцова Е.А. Виртуальные технологии в образовании. [Электронный ресурс] Образовательная социальная сеть nposportal.ru/ Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"
10. Шумилова А.В., Особенности и преимущества использования платформы Учи.ру в педагогической практике. [Электронный ресурс] URL: http://io.nios.ru/articles2/100/3/osobennosti-i-preimushchestva-ispolzovaniya-platformy-uchiru-v-pedagogicheskoy
11. Чуева П., Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа. [Электронный ресурс] URL: https://deti57.ru/sovety-roditelyam/uchi-ru-interaktivnaya-obrazovatelnaya-onlajn-platforma/
12. Об образовательном портале uchi.ru – обзор возможностей [Электронный ресурс] URL: https://lichni-kabinet-uchi.ru/ob-obrazovatelnom-portale-uchi-ru-obzor-vozmozhnostej.html