Использование возможностей социальных сетей в организации взаимодействия с родителями и обучающимися в современном информационном пространстве.
Несмотря на то, что интернет давно и прочно вошел в нашу жизнь, многие педагоги не понимают, что им даст создание собственного сайта, ведь есть другие хорошо зарекомендовавшие себя проверенные способы саморекламы: телевидение, радио, СМИ, баннеры, флайеры и тому подобное.
Актуальность создания сайта состоит также в том, что если вы хотите донести информацию максимально быстро до родителей, педагогов, то лучше, чем с помощью собственного сайта сделать это не получится никак.
Только создав свой персональный сайт, я поняла, что сайт имеет функцию хранилища методических материалов, полезных ссылок и собственных наработок. А главное, все мероприятия, новости с фотографиями и видео можно выставить и ребята увидят себя со стороны, а родители будут знать, чем их ребенок занимается на занятии.
В настоящее время Интернет даёт возможность пользоваться различными материалами, взаимодействовать с профессиональными сообществами, проводить дистанционные мастер-классы, вебинары, конкурсы педагогического мастерства и принимать в них участие. Кроме того, персональный сайт может использоваться как периодическое издание, дающее возможность педагогу и его учащимся публиковать свои работы.
Создание сайта позволило мне:
• презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег
• получить навыки интерактивного взаимодействия
• повысить уровень ИКТ компетенций
Создание сайта решает задачи:
• Использование сайта для представления портфолио
• Использование сайта для представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов.
• Использование сайта для поиска методов взаимодействия с учащимися.
• Организация дистанционного обучения учащихся
• Использование сайта для помощи начинающим педагогам
Я считаю, сто сайт - это еще одна возможность общения педагога с родителями.
Персональный сайт педагога также можно эффективно использовать при подготовке воспитанников к олимпиадам и конкурсам. Размещение для детей оригинальных и занимательных задач, логических головоломок, тренажеров которые способствует повышению интереса к учебе. Любознательность и интерес влекут прочное усвоение и запоминание новых знаний. Однако, надо помнить, что все вышесказанное является только частью многогранного и многоликого процесса обучения детей и должно проходить в рамках здоровьесбережения.
Таким образом, персональный сайт является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности.
29 октября 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал Указ о создании новой общенациональной общественной организации – Российского движения школьников. И на протяжении 3 лет, на сайте РДШ очень много интересной информации, конкурсы, проекты, положения, где сам воспитанник может самостоятельно зарегистрироваться и принять участие. В контакте ребята, выставляют результат своей работы на открытое голосование сверстников.
С прошлого года мы с ребятами создали группу в контакте, которая является одним из основных инструментов, позволяющий установить связь, где ребята выступают не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов. Они делятся опытом, дают советы, принимают участие в групповых обсуждениях, выстраивают общение не только с педагогом, но и между собой.
Экономя свое время, чтобы не обзванивать всех ребят, с помощью голосовых сообщений я довожу информацию до ребят, сообщая им, во сколько мы поедем на конкурс, прийти на занятие, или просто узнать, чем они занимаются.
На мой взгляд, родители – это своеобразный мостик, который связывает педагога и воспитанника, дополнительное образование и семью. И очень важно понимание взаимодействия педагога и родителя. К сожалению, отсутствие у родителей свободного времени не всегда позволяет вести постоянный контроль, где и чем занимается их ребенок. Поэтому, очень удобно общаться с помощью созданной группы «в контакте». В любое время, я могу отправить голосовое сообщение и спросить, рассказать или пригласить к нам на занятие, мероприятие, на родительское собрание родителей. А также и они могут поинтересоваться, чем мы занимаемся на занятиях, и каковы успехи их ребенка. Как показала практика, общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка.
Группа в ВК является одним из основных инструментов, позволяющий установить связи, где ребята выступают не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые делятся опытом, дают советы, принимают участие в групповых обсуждениях, выстраивают общение не только с педагогом, но и между собой. Мне очень легко и комфортно, связываться с родителями, детьми, коллегами и координаторами через созданные группы в контакте.
В нашем учреждении тоже создан сайт, который регулярно обновляется, педагоги периодически обновляют новостную ленту, рассказывая о проведённых мероприятиях, занятиях, конкурсах.
В разделе Методичка размещаются методические разработки мероприятий и консультации для родителей.
В заключение хочется сказать, что процесс всеобщей информатизации мы, педагоги, должны повернуть во благо наших детей. Этому поможет стремление к повышению нашего профессионализма, творчества, самосовершенствование и самообразование. Современным детям нужны современно образованные педагоги. Методические находки и наработки каждого из работающих педагогов становятся общим достоянием всех преподавателей, оперативно получают проверку и апробацию коллег.