Модуль Turtle в Python.
Turtle это модуль для Питон, позволяющий создавать графические объекты, рисунки в специальном окне. Модуль Turtle можно использовать для создания игр на Питоне.
Для начала работы откройте файл IDLE (Python 2.7)
Python — интерпретируемый язык программирования, это означает, что в разработке вы создаете файлы Python (.py) в текстовом редакторе, а затем помещаете эти файлы в интерпретатор python для выполнения кода.
Черепаха встроена в библиотеку, поэтому нам не нужно устанавливать ее отдельно. Нам просто нужно импортировать библиотеку в нашу среду Python.
Библиотека Python turtle состоит из всех важных методов и функций, которые нам понадобятся для создания наших дизайнов и изображений. Импортируйте библиотеку turtle с помощью следующей команды:
import turtle
Исполнитель Чертёжник
Название исполнителя говорит о его назначении – чертить фигуры. Инструментом Чертёжника является Перо. Чтобы начать работу с модулем, нужно ввести объект:
t = turtle.Pen()
Теперь нам нужно научиться двигать Чертёжник во всех направлениях, как мы хотим. Мы можем настроить перо как черепаху и ее окружение. Давайте изучим пару команд для выполнения нескольких конкретных задач.
Чертёжник можно перемещать в четырех направлениях:
-
Вперед
-
Назад
-
Влево
-
Вправо
Далее нужно ввести окно для графических объектов в Питон, в котором мы будем проводить все действия. Чтобы задать окно нужного размера в модуле turtle используется команда t.screen.setup(x, y), где x и y – ширина и высота окна в пикселях. В этом уроке мы введём окно размером 800×800 пикселей.
t.screen.setup(800, 800)
Чтобы программа с модулем turtle на Python работала корректно, в самом конце программы всегда нужно прописывать команду:
t.screen.exitonclick()
С помощью команды t.screen.exitonclick() программа на Python реагирует на нажатие кнопки мыши после исполнения программы. Если пользователь нажмёт на левую кнопку мыши, то окно закроется.
Запустив программу, вы увидите окно для графики с Чертёжником по центру.
Начало координат в окне для графики модуля turtle находится в центре окна. Положительное направление оси X определяется слева направо, положительное направление оси Y определяется снизу вверх, чем больше X, тем правее черепашка, чем больше Y, тем выше черепашка.
Рисунки на экране появляются с помощью перемещения Чертежника в окне для графики модуля turtle, Чертёжник рисует линию
Команды Чертёжника в Python:
t.goto(x, y) | Переместить Чертежника в точку с координатами (x,y); |
t.home() | Вернуть Чертежника домой — в точку, с координатами (0,0); |
t.down() | Опустить перо. После этой команды Чертежник начнет оставлять след при любом своем передвижении. |
t.up() | Поднять перо. |
t.width(n) | Установить ширину следа Чертежника в n пикселей. |
t.forward(n) | Проползти вперед n шагов (пикселей). |
t.backward(n) | Проползти назад n шагов (пикселей). |
t.left(angle) | Повернуться налево на angle градусов. |
t.right(angle) | Повернуться направо на angle градусов. |
Перед выполнением программу необходимо сохранить на компьютер. Для выполнения нажать клавишу F5