| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
«Использование занимательного и интерактивного материала на уроках обучения грамоте»
Выполнила
студентка Ш-41 группы
Шкавро Алевтина
Ейск, 2022 г.
С самых первых дней обучения ребёнка в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению языка, учить языковым наблюдениям и исследования, обобщениям, выводам.
Универсальных приёмов формирования познавательного интереса, который так необходим в познании нового, у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приёмы развития познавательных интересов.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс обучения и в процесс творчества на уроках, особенно в период обучения грамоте, является различный занимательный материал, который при умелом и разумном применении поможет учителю в формировании у обучающихся положительных мотивов учения. Занимательный материал влияет на развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
Привлечь внимание детей и вызвать их удивление – это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого сравнительно легко, труднее удержать интерес к уроку. Процесс этот сложный, длительный, и его результаты зависят главным образом от педагогического мастерства учителя.
Занимательность – не сама цель на уроке, а средство обучения и воспитания. Наиболее существенными вопросами для учителей начальных классов на уроках обучения грамоте являются:
Определение места занимательного материала в системе других видов деятельности;
Целесообразное использование его на различных этапах изучения материала;
Разработка методики проведения занимательности с учётом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся.
Занимательный материал на уроках чтения должен соответствовать программе и методическим требованиям, а также быть содержательным и интересным для детей. Учить грамоте первоклассников надо с помощью игр, понятного детям юмора, простых, но интересных заданий, учитывающих возрастные особенности детей и формирующих их познавательную активность.
Для формирования устойчивого внимания и интереса к чтению, в большом объеме используют загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, использование сказочных персонажей, физкультминутки в стихах и играх-забавах.
Можно использовать следующие виды занимательного материала. Это могут быть игры-беседы, игры-путешествия, игры- поручения, игры-загадки и т. д.
Например, игра “Путешествие в Пишичитайск”. В начале урока учитель сообщает ребятам о том, что все они отправляются в загадочный город. На доске прикрепляется карта, фигурки сказочных персонажей, которые сопровождают учеников в пути. Содержание карты продумывается в зависимости от изучаемой темы. Такого рода уроки могут быть интегрированными: чтение-письмо.
Игра «Письмо Белоснежки»
Мы получили письмо от Белоснежки. Она пишет, что очень хочет с вами встретиться. А пока посылает загадки. Белоснежка очень любит собирать грибы. Набрала полное лукошко грибов, в названии которых есть звук [б]. Просит отгадать, что это за грибы. (подберезовик, белый, боровик).
Придя домой, Белоснежка сварила обед. Она приготовила грибы, овощи и фрукты. В названии всех блюд есть звук [б]. Что это? (грибной суп, бобы, кабачки, клубника, яблоки).