СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование занимательного и интерактивного материала на уроках обучения грамоте»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование занимательного и интерактивного материала на уроках обучения грамоте»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.











«Использование занимательного и интерактивного материала на уроках обучения грамоте»















Выполнила

студентка Ш-41 группы

Шкавро Алевтина





Ейск, 2022 г.

С самых первых дней обучения ребёнка в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению языка, учить языковым наблюдениям и исследования, обобщениям, выводам.

Универсальных приёмов формирования познавательного интереса, который так необходим в познании нового, у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приёмы развития познавательных интересов.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс обучения и в процесс творчества на уроках, особенно в период обучения грамоте, является различный занимательный материал, который при умелом и разумном применении поможет учителю в формировании у обучающихся положительных мотивов учения. Занимательный материал влияет на развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Привлечь внимание детей и вызвать их удивление – это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого сравнительно легко, труднее удержать интерес к уроку. Процесс этот сложный, длительный, и его результаты зависят главным образом от педагогического мастерства учителя.

Занимательность – не сама цель на уроке, а средство обучения и воспитания. Наиболее существенными вопросами для учителей начальных классов на уроках обучения грамоте являются:

  • Определение места занимательного материала в системе других видов деятельности;

  • Целесообразное использование его на различных этапах изучения материала;

  • Разработка методики проведения занимательности с учётом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся.

 Занимательный материал на уроках чтения должен соответствовать программе и методическим требованиям, а также быть содержательным и интересным для детей. Учить грамоте первоклассников надо с помощью игр, понятного детям юмора, простых, но интересных заданий, учитывающих возрастные особенности детей и формирующих их познавательную активность.

Для формирования устойчивого внимания и интереса к чтению, в большом объеме используют загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, использование сказочных персонажей, физкультминутки в стихах и играх-забавах.

Можно использовать следующие виды занимательного материала. Это могут быть игры-беседы, игры-путешествия, игры- поручения, игры-загадки и т. д.

Например, игра “Путешествие в Пишичитайск”. В начале урока учитель сообщает ребятам о том, что все они отправляются в загадочный город. На доске прикрепляется карта, фигурки сказочных персонажей, которые сопровождают учеников в пути. Содержание карты продумывается в зависимости от изучаемой темы. Такого рода уроки могут быть интегрированными: чтение-письмо.

Игра «Письмо Белоснежки»

Мы получили письмо от Белоснежки. Она пишет, что очень хочет с вами встретиться. А пока посылает загадки. Белоснежка очень любит собирать грибы. Набрала полное лукошко грибов, в названии которых есть звук [б]. Просит отгадать, что это за грибы. (подберезовик, белый, боровик).

Придя домой, Белоснежка сварила обед. Она приготовила грибы, овощи и фрукты. В названии всех блюд есть звук [б]. Что это? (грибной суп, бобы, кабачки, клубника, яблоки).