Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предлагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Осознанно - правильное отношение к природе вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада. Он узнаёт, что всё живое, в том числе и человек, имеет определённые потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии внешних условий среды обитания, пригодной для того или иного организма. Иначе говоря, каждое существо должно иметь свой « дом », в котором есть всё для его жизни.
Экологическое воспитание дошкольников - это есть познание живого, которое рядом с ребёнком во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Работая по программе « Детство », при знакомстве детей с птицами родного края (перелётные, зимующие, пролётные), приходиться использовать много дополнительного занимательного материала – загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, КВНы, викторины и т.д. Это вызывает интерес к окружающему миру, формирует реалистические представления о птицах, расширяет у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания, обогащает словарный запас, активизирует внимание и память. Позволяет лучше усвоить материал не только на слух, но зрительно его воспринять.
Вашему вниманию представлен фрагмент такой работы.
| | 1. | | | 11. | | | | |
| | | 2. | | | | | | |
| | 3. | | | | | | | |
| | | 4. | | | | | | |
| 5. | | | | | | | | |
| 6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | | | | |
| 9. | | | | | | | |
10. | | | | | | | | | |
Дорогие ребята! Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете – какая птица спряталась в кроссворде.
По горизонтали:
1. Что за птица:
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде.
( Клёст)
2. Днём спит,
Ночью летает
И прохожих пугает.
(Сова)
3. Жёлто – синенькая птица
Называется………. ( Синица)
4. Озорной мальчишка
В сером армячишке.
По двору шныряет,
Крохи собирает.
( Воробей)
5. Грудка ярче, чем заря.
У кого? …….. ( У снегиря)
6. Это старый наш знакомый :
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
( Аист)
7. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
( Дятел)
8. Он соло пел среди ветвей,
Его прозвали ……..(Соловей)
9. Вспугни её хотя б немножко,-
« Фи – тиу» в «мау» обернётся,
За что она « лесною кошкой »
Народом исстари зовётся.
( Иволга)
10. Повелось так с самой древности:
Эти птицы символ верности.
( Лебедь)
По вертикали:
11. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Как нарядны и ярки,
На головках - хохолки.
( Свиристель)
Рубрику подготовила Карпова Елена Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МОУ Центр развития ребенка №7 г. Волгоград