СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование занимательного материала в ФЭМП дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование занимательного материала в ФЭМП дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124»    Использование занимательного материала в ФЭМП дошкольного возраста Подготовила воспитатель: Солодилова О.В.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124»

Использование занимательного материала в ФЭМП

дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:

Солодилова О.В.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место.

Математика в детском саду должна быть занимательной 

Это вызвано целым рядом  причин :

1.Началом школьного обучения с шести с половиной лет.

2. Обилием информации, получаемой ребенком, и одновременно неумением её применять в изменившихся условиях.

3. Связано с недостаточным уровнем развития долгосрочной памяти и других познавательных процессов.

4. Повышением внимания к компьютеризации.

5.Стремлением родителей  как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи и др.

    Развитие математических способностей детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей и индивидуальных способностей детей. Важно активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом; увлекая и развлекая детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

 

В дошкольном возрасте, на мой взгляд, игра имеет важнейшее значение. Ещё В.А.Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» Из личного опыта я знаю, что обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Игровой материал я включаю в ход самого мероприятия или использую в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.

В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени.