Просмотр содержимого документа
«Использование занимательного материала в ФЭМП дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124»
Использование занимательного материала в ФЭМП
дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Солодилова О.В.
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место.
Математика в детском саду должна быть занимательной
Это вызвано целым рядом причин :
1.Началом школьного обучения с шести с половиной лет.
2. Обилием информации, получаемой ребенком, и одновременно неумением её применять в изменившихся условиях.
3. Связано с недостаточным уровнем развития долгосрочной памяти и других познавательных процессов.
4. Повышением внимания к компьютеризации.
5.Стремлением родителей как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи и др.
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей и индивидуальных способностей детей. Важно активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом; увлекая и развлекая детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.
В дошкольном возрасте, на мой взгляд, игра имеет важнейшее значение. Ещё В.А.Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» Из личного опыта я знаю, что обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Игровой материал я включаю в ход самого мероприятия или использую в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.
В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени.