СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, ни и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

 Обобщение педагогического опыта  на уроках ФК учителя  Малеева Ивана Николаевича  на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Обобщение педагогического опыта на уроках ФК учителя Малеева Ивана Николаевича на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Здоровьесберегающие образовательные технологии  - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, мето-дов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблаго-приятного воздействия факторов образова-тельной среды, но и способствующих воспи-танию у учащихся культуры здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

- это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, мето-дов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблаго-приятного воздействия факторов образова-тельной среды, но и способствующих воспи-танию у учащихся культуры здоровья.

Здоровье - не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Здоровье -

не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Здоровьесберегающие технологии  Целью своей профессиональной деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Эта работа должна формировать из ребёнка личность, всесторонне развитую и гармоничную.

Здоровьесберегающие технологии

Целью своей профессиональной деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Эта работа должна формировать из ребёнка личность, всесторонне развитую и гармоничную.

Основными направлениями моей работы является:  - укрепление дисциплины и привитие сознатель-ного отношения к занятиям физической культуры; повышение общего среднего уровня физической подготовки , популяризация и агитация здорового образа жизни учащихся; - стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта . Существует ошибочное мнение о том, что урок физической культуры сам по себе всегда является здоровьесберегающим. Тем не менее, существуют принципы, без соблюдения которых урок не будет нести в себе положительное содержание.

Основными направлениями моей работы является:

- укрепление дисциплины и привитие сознатель-ного отношения к занятиям физической культуры;

  • повышение общего среднего уровня физической подготовки , популяризация и агитация здорового образа жизни учащихся;

- стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта . Существует ошибочное мнение о том, что урок физической культуры сам по себе всегда является здоровьесберегающим. Тем не менее, существуют принципы, без соблюдения которых урок не будет нести в себе положительное содержание.

Методику своей работы выстраиваю по следующим принципам: учет возрастных и индивидуальных особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на 3 части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащих-ся (вводная часть, основная и заключительная). В связи с возрастными особенностями школьников использование силовых упражнений на уроках ФК ограничено. Они должны иметь скоростно – силовую направленность.

Методику своей работы выстраиваю по следующим принципам:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
  • структурирование урока на 3 части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащих-ся (вводная часть, основная и заключительная). В связи с возрастными особенностями школьников использование силовых упражнений на уроках ФК ограничено. Они должны иметь скоростно – силовую направленность.
В среднем школьном возрасте применяю скоростно –силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спригивание и выпригивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания, а также повторное преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью. В старшем школьном возрасте использую комплекс собственно скоростных, скоростно – силовых упражнений и упражнений для развития скоростной выносливости. Дистанцию бега для скорости увеличиваю до 80 – 100м.

В среднем школьном возрасте применяю

скоростно –силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спригивание и выпригивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания, а также повторное преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью.

В старшем школьном возрасте использую

комплекс собственно скоростных, скоростно – силовых упражнений и упражнений для развития скоростной выносливости. Дистанцию бега для скорости увеличиваю до 80 – 100м.

Здоровье

Здоровье

Скоростные упражнения у детей сочетаю с упражнениями на расслабление мышц; обучаю детей умению расслаблять мышцы и по ходу выполнения упражнений (например, в беге после отталкивания нужно расслаблять мышцы голени). Обучение двигательным умениям и навыкам является важнейшей задачей урока по ФК на начальном  этапе обучения (эти знания и умений техники бега на короткие дистанции, я применяю фронтальный метод). При обучении работе рук, я объясняю учащимся технику стартового положе-ния и стартового разгона. Следующим этапом обучения является бег по дистанции и финишное набегание.
  • Скоростные упражнения у детей сочетаю с упражнениями на расслабление мышц; обучаю детей умению расслаблять мышцы и по ходу выполнения упражнений (например, в беге после отталкивания нужно расслаблять мышцы голени).
  • Обучение двигательным умениям и навыкам является важнейшей задачей урока по ФК на начальном этапе обучения (эти знания и умений техники бега на короткие дистанции, я применяю фронтальный метод). При обучении работе рук, я объясняю учащимся технику стартового положе-ния и стартового разгона. Следующим этапом обучения является бег по дистанции и финишное набегание.
Прыжки и метания организую по группам : В прыжках в высоту нередко применяю наклонную верёвочку. Учащиеся, которым трудно, а это могут быть и полные, и чрезмерно худые, преодолевают с того конца, где натянута веревка ближе к земле. При метании подчеркиваю физическую мощь полных детей и неплохую координацию худых ребят.  В зависимости от решаемых задач и физического состояния учеников варьирую в эстафетах и играх длину преодолеваемой дистанции, количество повторений и продолжительность пауз. В конце каждого урока или его части осуществляю рефлексию состояния ребёнка, его отношения к происходящему, его переживание на уроке.

Прыжки и метания организую по группам :

  • В прыжках в высоту нередко применяю наклонную верёвочку. Учащиеся, которым трудно, а это могут быть и полные, и чрезмерно худые, преодолевают с того конца, где натянута веревка ближе к земле. При метании подчеркиваю физическую мощь полных детей и неплохую координацию худых ребят.
  • В зависимости от решаемых задач и физического состояния учеников варьирую в эстафетах и играх длину преодолеваемой дистанции, количество повторений и продолжительность пауз. В конце каждого урока или его части осуществляю рефлексию состояния ребёнка, его отношения к происходящему, его переживание на уроке.
Важнейшим компонентом здоровьесберегающей активности является рациональная активность двигательного режима.

Важнейшим компонентом здоровьесберегающей активности является рациональная активность двигательного режима.

Включение игры в урок или учебно – тренировочное занятие во внеклассной работе всегда вызывает у учащихся положительные эмо-ции, особый интерес при обучении и совер-шенствовании тех или иных умений и навыков.  Учёт возрастных способностей учащихся важен при выборе игры на уроке. Я использую самые доступные игры: русскую лапту, пионербол, стрит – бол, сюжетные, народные игры. Их положитель-ной стороной является минимум затраченного времени на разучивание техники и максимум времени для самой игры. Такой подход дает реальную возможность выйти из физического
  • Включение игры в урок или учебно – тренировочное занятие во внеклассной работе всегда вызывает у учащихся положительные эмо-ции, особый интерес при обучении и совер-шенствовании тех или иных умений и навыков.
  • Учёт возрастных способностей учащихся важен при выборе игры на уроке. Я использую самые доступные игры: русскую лапту, пионербол, стрит – бол, сюжетные, народные игры. Их положитель-ной стороной является минимум затраченного времени на разучивание техники и максимум времени для самой игры. Такой подход дает реальную возможность выйти из физического
В ходе игры периодически делаю перерывы, заполняя их анализом технических ошибок, уточнением отдельных пунктов, правил, подсчетов очков или введения дополнительных препятствий и требований к играющим. Меняю размеры игровой площадки, уменьшаю или увеличиваю численность играющих одновременно. Окончание игры не должно быть для участников неожиданным, для этого предупреждаю играющих: «Играем ещё 2 мин», «Играем до забитого гола», «Победитель - команда, которая сделает два точных броска в корзину».
  • В ходе игры периодически делаю перерывы, заполняя их анализом технических ошибок, уточнением отдельных пунктов, правил, подсчетов очков или введения дополнительных препятствий и требований к играющим. Меняю размеры игровой площадки, уменьшаю или увеличиваю численность играющих одновременно.
  • Окончание игры не должно быть для участников неожиданным, для этого предупреждаю играющих: «Играем ещё 2 мин», «Играем до забитого гола», «Победитель - команда, которая сделает два точных броска в корзину».
В старших классах применяю дополнительные задания Например, перед началом двусторонней игры ставлю условие, что те игроки, которые не успеют при результативном быстром прорыве соперников вернуться на свою половину площадки (или в область штрафного броска) обязаны, сделать 5 – 10 прыжков на месте с подтягиванием коленей к груди или допрыгнуть на одной ноге до своего щита (лицевой линии) и лишь затем включится в игру.

В старших классах применяю дополнительные задания

Например, перед началом двусторонней игры ставлю условие, что те игроки, которые не успеют при результативном быстром прорыве соперников вернуться на свою половину площадки (или в область штрафного броска) обязаны, сделать 5 – 10 прыжков на месте с подтягиванием коленей к груди или допрыгнуть на одной ноге до своего щита (лицевой линии) и лишь затем включится в игру.

Разработал и применяю тесты для учащихся 4 - 6 классов Разработанные мною тесты с теорети-ческими и практическими заданиями по-могают не только в освоении новых знаний по ФК ученикам, по каким либо причинам пропускающим занятия или освобожден-ным после болезни, но и помогают в новой форме закрепить пройденный на уроке материал.

Разработал и применяю тесты для учащихся 4 - 6 классов

Разработанные мною тесты с теорети-ческими и практическими заданиями по-могают не только в освоении новых знаний по ФК ученикам, по каким либо причинам пропускающим занятия или освобожден-ным после болезни, но и помогают в новой форме закрепить пройденный на уроке материал.

Популяризация занятий физической культурой и спортом Среди подрастающего поколения, приобщаю обучающихся к систематическим занятиям физи-ческой культурой и спортом, формирования навыков здорового образа жизни использую в своей педагогической деятельности внеурочные формы работы: секции по настольному теннису, баскетболу, волейболу для разновозрастных групп. Моя основная цель как учителя : укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры.

Популяризация занятий физической культурой и спортом

Среди подрастающего поколения, приобщаю обучающихся к систематическим занятиям физи-ческой культурой и спортом, формирования навыков здорового образа жизни использую в своей педагогической деятельности внеурочные формы работы:

  • секции по настольному теннису, баскетболу, волейболу для разновозрастных групп.

Моя основная цель как учителя :

укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры.

Здоровьесбережению способствуют:

Здоровьесбережению способствуют:

Виды здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры :    Физкультурно-оздоро-вительные технологии (ФОТ) направлены на тренировку силы, вы-носливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, трениро-ванного человека от физически слабого.

Виды здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры :

Физкультурно-оздоро-вительные технологии (ФОТ) направлены на тренировку силы, вы-носливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, трениро-ванного человека от физически слабого.

Мониторинг физической подготовленности   Выявление состояния физического развития. Совершенствование подготовленности учащихся. Анализ результативности.

Мониторинг физической подготовленности

  • Выявление состояния физического развития.
  • Совершенствование подготовленности учащихся.
  • Анализ результативности.

Содержание деятельности

Результативность

  • Утренняя гимнастика;
  • Провожу следующие формы уроков: урок – соревнование урок – лекция, урок – игра, урок – зачет.
  • Использование мониторинга на уроках физической культуры;
  • Внеурочное спортивно – оздоровительное

2013-2014 учебный год

мероприятие;

*Районная спартакиада школьников по баскетболу – 3- м.; волейболу – 2 –м; настольному теннису – 1-м.

 

  • Физкультминутки;
  • Типы уроков – комплексные,

2014 – 2015 учебный год

инновационный – поточный;

интегрированный – урок теоретический

*Районная спартакиада школьников Ленинского района Победители по всем видам соревнований – 1 –м среди школ.

 

  • Урок практический
  • Проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду общеобразовательных школьных дисциплин.
  • Привлекать учителей школы к спортивным мероприятиям, чтобы они личным примером влияли на учащихся на формирования здорового образа жизни.
  • Организовать высокую подготовку учащихся к районным спортивным мероприятиям.

2016 – 2017 учебный год

*Районные соревнования по спортивному ориентированию 3-м; 2-м; 2-м.

Районная спартакиада школьников:

*Общефизическая подготовка 2 – м; городские 4 –м.

*Настольный теннис 1-м; городские 4-м. *Баскетбол -3м (дев.).

*Рождественские старты – 2 –м.

* Футбол старшая группа – 2 –м.

*Мини – футбол 3-м городские.

  • Районные соревнования « Будущий воин» - 3 место. « Весёлые старты» 1 – м.
  • 2017 -2018 учебный год.
  • Районные соревнования по спортивному ориентированию 2 – м; Осенние тропы; 2 –м Зимние тропы.
  • Настольный теннис – 2 м;
  • Баскетбол 3 – м ( девушки);
  • Рождественские старты 4 – м.
2017-2018 учебный год *Первенство района по спортивному ориентированию «Осенние тропы» - 2 место. *Первенство района по настольному теннису – 2 место. * Районные соревнования по спортивному ориентированию «Зимние тропы» - 2 место. * Районная спартакиада среди общеобразовательных школ по баскетболу (девочки) – 3 место.

2017-2018 учебный год

*Первенство района по спортивному ориентированию «Осенние тропы» - 2 место.

*Первенство района по настольному теннису – 2 место.

* Районные соревнования по спортивному ориентированию «Зимние тропы» - 2 место.

* Районная спартакиада среди общеобразовательных школ по баскетболу (девочки) – 3 место.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!