СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование знаковых моделей на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки умений и рефлексии по теме "Знаковые модели"

Просмотр содержимого документа
«Использование знаковых моделей на уроках информатики»

План-конспект урока


Тема урока: Знаковые модели

Цели урока: обобщить представления о знаковых информационных моделей, рассмотреть основные виды знаковых моделей и их примеры.

Задачи урока:

  1. Предметные:

  • познакомить учащихся с сущностью знаковых информационных моделей;

  • показать существование разнообразных знаковых информационных моделей;

  1. Метапредметные: владение информационным моделированием как важным методом познания.

  2. Личностные:

  • формирование представления о сферах применения информационного моделирования.

Материальное обеспечение урока: Класс IBM, Windows, презентация

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Методы работы:

  • эвристическая беседа;

  • демонстрация;

  • самостоятельная работа.

Литература:

  • Информатика : учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с. : ил.

  • Информатика : методическое пособие для 7-9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2053. – 472 с. : ил.

  • Босова Л.Л. УМК по информатике. Электронные материалы. Издательство БИНОМ

Ход урока
  1. Организационный момент (2-3 мин.)

Объяснить порядок работы, цели и задачи урока

  1. Повторение (5-7 мин.)

  • проверка изученного материала;

  • визуальная проверка выполнения домашнего задания;

  • рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания;

  • вопросы:

Когда используют модели?

Для чего используют модели?

Когда прибегают к моделированию?

Этапы построения информационной модели?

Какие модели Вы знаете?

Приведите примеры моделей

  1. Актуализация предстоящей деятельности (2-3 мин.)

  2. Изучение нового материала (10-15 мин.)

Учащиеся слушают, конспектируют, отвечают на вопросы.

К видам информационных моделей по способу представления относятся: образные модели, знаковые модели и смешанные модели.

Образные модели – это зрительные образы объектов, которые зафиксированы на каком-либо носителе. Примерами образных моделей являются рисунки в учебниках, фотографии, чертежи и так далее. Знаковые модели – это модели, которые представлены в виде текста, формул или программ на специальном языке программирования. К знаковым моделям относятся словесные описания, формулы в учебниках математики, физики и прочие. Смешанные модели – это модели, в которых одновременно используются образные и знаковые модели. Смешанные модели включают в себя таблицы, графики, диаграммы и так далее.

Сегодня мы рассмотрим знаковые модели.

1. Словесные модели – это описания предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках. Естественный язык – это язык, предназначенный для общения людей. Важно, чтобы этот язык понимали все люди, участвующие в общении.

2. Математические модели (примеры). Математическими моделями называются информационные модели, построенные с использованием математических понятий и формул.

3. Компьютерными математическими моделями называются математические модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования.

4. Имитационные модели воспроизводят поведение сложных систем, элементы которых могут вести себя случайным образом.

Например, моделирование системы обслуживания покупателей в магазине для определения нормальной его работы, ведь мы не можем сказать точно некоторые параметры: время обслуживание 1 посетителя и количество покупателей пришедших в единицу времени.

  1. Физкультминутка (2 мин.)

Учащиеся выполняют физические упражнения и упражнения для разминки глаз

  1. Практическая работа (10-15 мин.)

Суворовцы выполняют практические задания

Задание 1. Приведите 2–3 собственных примера словесных моделей, рассматриваемых на уроках истории, географии, биологии

Задание 2. Решите следующую задачу, составив математическую модель.

Пароход прошёл 4 км против течения реки, а затем прошёл ещё 33 км по течению, затратив на весь путь один час. Найдите собственную скорость парохода, если скорость течения реки равна 6,5 км/ч.

Определите модель:

Задание 3. В середине прошлого века экономисты оценили ежегодный объём вычислений, необходимых для эффективного управления народным хозяйством страны.

Он составил 1017 операций.

Можно ли справиться с таким объёмом вычислений за год, если привлечь к работе миллион вычислителей, каждый из которых способен выполнять одну операцию в секунду?

Ответ: Компьютерная модель. Нет

Задание 4. Построение римского войска

Перед боем римляне строились не сплошной массой, в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй — войны постарше и покрепче, а в третьей — самые надёжные, чьё мужество не раз было испытано на деле.

Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии.

Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной.

В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были страшным оружием. Конница во время боя защищала пехоту с флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У римлян были метательные машины и другие орудия для осады крепостей.

Ответ: Словесная модель

Решение задач из РТ № 29, 30 (а, б)

  1. Подведение итогов, запись домашнего задания (5 мин.)

§ 1.2, РТ № 32, 33, 30 (б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!