СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование по теме "Выделение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист-исследование к уроку по теме "Выделение".

Просмотр содержимого документа
«Исследование по теме "Выделение"»

Исследование по теме «Выделение у организмов»


  1. Растения


Заполните пропуски:

У растений продукты __________________ накапливаются в __________________ клеток, в специальных хранилищах, например, в смоляных ходах у хвойных, млечных ходах у одуванчика и молочая. У многолетних растений они накапливаются в коре, иногда в древесине. Удаление продуктов жизнедеятельности у растений происходит через___________________ и опавшие ______________. Установлено, что к осени в _____________________ листьев накапливаются вредные для растения вещества, которые удаляются из растения вместе с опадающими листьями.


Найдите ошибки в тексте:

Что такое устьица?

Это своеобразные поры, находящиеся в основной ткани растений, которая называется кожица. Устьица представляют собой парные клетки преимущественно бобовидной формы. Их стенки неравномерно утолщены в разных местах. Между клетками устьиц располагается дополнительная клетка - устьичная щель. Через нее в клетки растений и наружу выделяются различные газообразные вещества. Бинарные клетки устьиц способны изменять свою форму, в результате чего размер щели между ними может увеличивается или уменьшаться. Вследствие этого происходит регуляция интенсивности транспирации в растении.


Гуттация – это ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Транспирация– это __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________


Пронумеруйте изображения в правильной последовательности протекания процессов. Рядом опишите кратко то, что происходит на каждом этапе.


  1. Животные

Найдите ошибки в тексте:


У животных в процессе обмена веществ также образуются вредные продукты жизнедеятельности, которые удаляются во внешнюю среду. У гидры, медузы продукты обмена удаляются через выделительную систему. У насекомых эту функцию выполняют трубчатые выросты кишечника, через которые из полости тела удаляется жидкость с продуктами обмена. У дождевого червя органами выделения служат выделительные трубочки — по одной паре в каждом членике. Вода и продукты распада из полости тела собираются с помощью воронки и выводятся по трубочкам через анальное отверстие.


Заполните таблицу:


Систематическая группа

Органы выделения

Черви


Насекомые


Позвоночные



  1. Одноклеточные организмы


Обведите или подчеркните части организмов, участвующие в процессах выделения:



Вывод: Какое значение имеет выделение для организмов? (напишите минимум 3)


  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________