СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование спирта на ткани растительного и животного происхождения

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование спирта на ткани растительного и животного происхождения»

МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа»















Исследовательский проект

Исследование воздействия спирта на живые организмы.







Выполнила: Ямашкина Мария

ученица 9 класса

МОБУ «Ичалковская СОШ»

Руководитель: Щетинина Наталья

Николаевна, учитель химии

МОБУ «Ичалковская СОШ»



Ичалки

2021 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……………………...3

1.Обзор литературы

1.1 История появления спиртов…………………………………………………………………5

1.2 Современные методы производства этилового спирта…………………………………....5

1.3 Влияние этанола на организм человека..............................................................………………7

2.Экспериментальная часть

2.1. Анкетирование с учащимися 8 – 11 классов МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия по вопросам применения спирта………………..………………..……….……... 10

2.2.. Действие спирта на семена гороха……………………………………………………….10

2.3. Влияние спирта на рост и развитие растений……………………………….…………..11

Заключение…………………………………………………...…………………………………13Библиографический список…………………………………………………......................................………………..14

Приложение…………………………………………………..………………………………....15

















Введение.

Взаимоотношения современных подростков и алкоголя сегодня стало животрепещущей темой для всех небезразличных к здоровью будущих поколений людей. Алкоголизация населения уже достигла того предела, когда совсем юный человек, практически ребенок 13-14 лет, с банкой пива или слабоалкогольного напитка считается если и не нормальным, то обыденным явлением. Не вызывать опасений такая ситуация не может: самое время бить в набат и предпринимать все возможные и невозможные меры, чтобы преломить ситуацию радикально. Ведь влияние алкоголя на подростка, его неокрепший, еще только формирующийся организм, порой бывает смертельно опасно.

Алкоголь влияет на подростковый организм в несколько раз сильней, чем на организм взрослого человека. Объясняется это тем, что именно в подростковом возрасте активно развиваются внутренние органы, кровь циркулирует быстрей, обмен веществ ускорен, происходит формирование организма в целом. Алкоголь, попадая в подростковый организм даже в незначительных дозах, быстро впитывается и отравляет все системы и органы. Следовательно, тема нашей работы является актуальной.

Исходя из этого объектом нашего исследования являются растительные и животные организмы. А предметом исследования – этиловый спирт.
Цель работы: исследовать воздействие этилового спирта на живые организмы.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

1. Изучить литературу по вопросам воздействия этилового спирта на живые организмы.

2. Провести эксперимент и определить воздействие этилового спирта на живые организмы.

3. Разработать рекомендации по борьбе с алкоголизмом.

4. Сформулировать выводы.

Гипотеза исследования: этиловый спирт вредно воздействует на живой организм.

Проблема работы: каково воздействие этилового спирта на живые организмы?

Методы работы:

Теоретические:

• анализ литературных источников по вопросам исследования этилового спирта на живые организмы; составление программы экспериментальной работы; анализ и обобщение результатов эксперимента.

Эмпирические:

• экспериментальные – эксперимент по определению воздействия этилового спирта на живые организмы.

• социологические – анкетирование.

• математические – табличная и графическая интерпретация результатов эксперимента.

Практическая значимость работы. В работе экспериментально определено воздействие этилового спирта на живые организмы, а также даны рекомендации по борьбе с алкоголизмом; определенную практическую ценность имеют табличные данные, отраженные в тексте работы и ее приложениях.

Сроки реализации работы: февраль – март 2020 – 2021учебного года.






























  1. Обзор литературы.

  1. 1. История появления спиртов.

Технология производства этилового спирта имеет многовековую историю, а ее возникновение и развитие связано с возникновением и развитием винокурения.

Об удивительных свойствах спиртов знали уже первобытные люди, кормившиеся собирательством. Забродившая от жары фруктово-ягодная "продукция" веселила, притупляла боль, подавляла страх.

В Средние века на дистилляцию смотрели как на колдовство. Вслух о ней не говорили, а результаты исследований в этой области шифровались. Сохранились записи алхимиков Раймунда и Базилиуса, которые, экспериментируя с перегонкой виноградного вина, заметили, что при кипении из него выходит "опьяняющее вещество". Базилиуса назвал его "spiritus vini" - "душа вина". От этого латинского словосочетания и произошло слово "спирт". Алхимики считали спирт пятым первородным элементом, не менее значимым, чем воздух, вода, огонь и земля. Аптекари же называли его "водой жизни", полагая, что спиртом можно врачевать все без исключения недуги.

С момента возникновения процесса получения спирта начинается длительный период его совершенствования, в котором принимают участие самые выдающиеся умы того времени. Существенный вклад и развитие процесса перегонки вина на спирт внес великий художник и изобретатель Леонардо да Винчи (1452-1519), который изобрел перегонный куб. Алхимиками в 1552 году был использован перегонный куб для получения коньячного спирта.

Однако, несмотря на то, что получение спирта известно было давно, производство его носило бытовой характер и спирт в то время, в основном, использовался в лекарственных целях. Начиная с XIV века процесс перегонки, становится доступным более широкому кругу людей, приобретая все большее значение в экономике, что вызвало активное строительство винокуренных заводов в Европе (Италии, Франции).

  1. 2.   Современные методы производства этилового спирта.

Долгое время спирт получали исключительно из вина. Затем был найден способ сбраживания зерна, а по мере распространения картофеля в дело пошел и он. В настоящее время картофель считается наиболее распространенным и экономичным сырьем для получения спирта. Картофельный крахмал легко разваривается, кроме того, картофель отличается от зерновых повышенной урожайностью - с единицы посевной площади картофеля можно получить спирта в 2-3 раза больше чем с такой же площади зерновых. этиловый спирт биохимический окисление

В основе производства этилового спирта из клубней картофеля лежат два биохимических процесса:

·Гидролиз

·Физический процесс разделения жидкостей по точкам кипения

Поэтому в настоящее время лучшим видом растительного сырья для спиртовой промышленности признан картофель. В современных производствах применяют высокоурожайные технические сорта картофеля, обладающие высокой крахмальностью и устойчивые при хранении.

Данное сырьё используют и в зарубежном производстве. Например, в Польше водка в большинстве своем производится из картофеля, о чем честно сообщается на этикетке.

Спирт из картофеля незаменим в фармацевтической, парфюмерной и ликероводочной

промышленности.

  1. 3. Влияние этанола на организм человека.

Спирт относится к ксенобиотикам - веществам, не содержащимся в человеческом организме, но влияющим на его жизнедеятельность. Все зависит от дозы.

Спирт - это яд, нарушающий естественные биологические процессы, разрушающий внутренние органы и психику и при чрезмерном употреблении влекущий смерть. 60-70 % -ный его раствор оказывает угнетающее действие на микроорганизмы, разрушая их частично или убивая. Если концентрация раствора выше 20%, он вызывает дегидратацию (обезвоживание) и коагуляцию (свертывание) белковых веществ и протоплазмы клетки.

Алкоголь является наркотиком, оказывающим опьяняющее действие на организм, но в отличие от других наркотиков, его действие на организм проявляется при употреблении больших доз - от 0,2 до 0,5г на метр крови.

О том, что алкоголь оказывает отрицательное влияние на нервную систему и мозг, было известно давно. Один из крупнейших мыслителей древности Аристотель, много веков тому назад писал, что "пьянство - добровольное безумие".

Эксперименты показали, что при употреблении только 100г алкоголя снижается способность к устному счету на 15%, почти в 6 раз увеличивается количество ошибок при выполнении умственной работы, нарушается нормальная деятельность нервной системы. При употреблении спиртных напитков человек становится более раздражительным, теряет присущее ему ранее чувство ответственности.

При глубоком исследовании можно выявить нескоординированность движений, некоторую потерю памяти. И это не случайно. Наибольшей концентрации алкоголь, введенный в организм, достигает в клетках головного и спинного мозга, содержащих значительное количество липидов. Алкоголь растворяется в липидах, и только часть растворяет сам. За время тяжелого алкогольного опьянения погибает около 20 миллионов нервных клеток. Алкоголики постепенно деградируют за счет гибели нервных клеток, становятся забывчивыми, пренебрегают своими обязанностями.

Даже однократный прием небольших доз алкоголя вызывает временное ослабление психики, затрудняет восприятие и снижает работоспособность, ориентировку в пространстве. Ослабление тормозных процессов в коре головного мозга сразу же сказывается на поведении выпившего - он делается развязнее, болтливее, начинает придираться к окружающим, слабо контролируют свои действия и поступки. По мере усиления опьянения происходит дальнейшее нарушение деятельности коры головного мозга. Под воздействием алкоголя может в последующем происходить угнетение деятельности нервной системы, в результате чего человек впадает в сон, напоминающей оцепенение. Злоупотребление алкогольными напитками сначала в виде эпизодического, а затем систематического пьянства постепенно приводит к алкоголизму, который как заболевание нервной системы характеризуется астеническим синдромом (утомляемость, раздражительность, колебания настроения, расстройства сна)

  1. Экспериментальная часть.

2.1. Анкетирование с учащимися 8 – 11 классов МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия по вопросам применения алкаголя.

Исследуемой группе учащихся предложено ответить на вопросы анкеты:

  1. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

  1. Да b) Нет

  1. Если пробовал, то что?

  1. Пиво/Энергетические напитки b) Вино c) Крепкие напитки

  1. В каком возрасте ты впервые попробовал алкогольные напитки?

  1. 10-13 лет b) 13-14 лет c) 15-17 лет

  1. В какой обстановке?

  1. один b) в семье c) с друзьями

  1. По какому поводу ты употреблял алкогольные напитки?

  1. праздник в семье b) за компанию с приятелями c) любопытство, интерес

  1. Твое мнение о влиянии алкогольных напитков на организм?

a) вредит здоровью

b) мнение о вреде сильно преувеличено

c) помогает решить жизненные проблемы

Вывод: По результатам анкетирования определили, что:

- 80% респондентов пробовали алкогольные напитки;

- первое знакомство с алкогольными напитками у подростков начинается в раннем возрасте в кругу друзей;

- первое употребление алкогольных напитков произошло из – за любопытства;

- 90,0% опрошенных считают, что алкоголь вредит здоровью.

( Приложение 1. Диаграммы « Результаты анкетирования»)

2.2. Исследование воздействие спирта на живые организмы.

Опыт № 1. Действие спирта на семена гороха.

Оборудование: чашки Петри, семена гороха.

Реактивы: раствор спирта.

Ход работы:

По десять семян гороха я положила в две чашечки Петри, в одну налила водопроводной воды (чашка №1), в другую – раствор спирта (чашка №2). Воды налила таким образом, чтобы она покрыла семена, находящиеся в чашечке.

Результат:

Через 6 дней у семян в первой чашке появились проростки, которые в последующие дни увеличились в размерах, во втором стакане проростки не появились совсем, семена сморщились, внутреннее содержимое семени сгнило.

Вывод:

Спирт губительно действует на семя, и не дает семени возможности прорасти, т.е зародыши совсем гибнут.

( Приложение 2, фотография 1 «Действие спирта на семена гороха»)

Опыт № 2. Влияние спирта на рост и развитие растений.

Оборудование: сенполия.

Реактивы: вода, этиловый спирт.

Ход работы:

Для проведения эксперимента понадобились два взрослых и здоровых растения – Узамбарской фиалки (сенполии; в отдельных горшках). Растение №1 в течение двух недель поливали водопроводной водой (предварительно отстоявшей), растение №2 – 20%-ным раствором этилового спирта). В развитии растений наблюдаются различия. Растение №1 развивается. Растение №2 начинает терять осмотическое давление клеток, вянет. Оно продолжает жить, но развитие его прекращается

Вывод:

Алкоголь отрицательно влияет на развитие растительного организма. (Приложение 2, фотография 2 «Действие спирта на развитие сенполии»)

Опыт № 3. Определение влияния этилового спирта на клетки крови человека.

Оборудование: предметные стекла

Реактивы: раствор спирта, вода.

Ход работы:

Для эксперимента был произведен забор крови. Затем изготовили два микропрепарата: в капле воды и в капле спирта.

Вывод:

В первом случае никаких отклонений не наблюдалось. А во втором наблюдался гемолиз (разрушение эритроцитов) и пойкилоцитоз (изменение формы эритроцитов).

Данный опыт иллюстрирует негативное влияние алкоголя на ткани человека

(Приложение 2, фотография 3 «Влияние спирта на клетки крови человека»)





























Заключение.

В процессе работы, целью которой, было определение действия спиртов на органические объекты и живые организмы изучена литература по данному вопросу, информация в Интернете; проведен эксперимент доступный в условиях школьной лаборатории. Исследование позволило изучить новый фактический материал, увидеть ранее неизвестные нам превращения и взаимодействия, на практике проверить химические и биологические методы исследования. Ответы на все эти вопросы представляют собой дальнейшую перспективу в работе по данному направлению.

Проведенный эксперимент и наблюдения за ним убедительно подтверждают, что алкоголь (этиловый спирт) и его продукты уничтожают или резко снижают активность жизнедеятельности всех белковых форм жизни.

Гипотеза подтверждена:

  1. Семена бобовых культур, проращиваемых в среде этилового спирта, погибли;

  2. Растения, питательной средой которых был этиловый спирт, остановились в своем развитии;

  3. Белок куриного яйца - денатурировал;

  4. Микроорганизмы стали приспосабливаться к неблагоприятным условиям.

  5. Ткани и органы приобрели аномальную структуру.

Алкоголь отравляюще действует и на организм человека, который тоже состоит из клеток и живет по тем же самым законам, как и остальные живые существа на Земле.

Безусловно, для нас данное исследование имеет большое значение: мы научились самостоятельно проводить эксперимент, выращивать культуры микроорганизмов, создавать питательные среды; наблюдать, анализировать и делать выводы.

В завершении напомним вам результаты социологического опроса .

В наше время очень много алкогольной продукции на прилавках магазина и на нее большой спрос. Парадокс 21 века в том, что человек сначала травит себя за большие деньги, затем лечит за большие деньги, что бы потом снова травить себя за большие деньги!

Еще одна проблема: практически ни один праздник не обходится без алкоголя, а также, стоит заметить, что люди предпочитают выпивать дорогой алкоголь, хотя он вреден вне зависимости от стоимости.

Мы надеемся, что сумели вас разубедить и ваше мнение изменилось.





Библиографический список.

  1. АртеменкоА. И. Удивительный мир органической химии. М, 2004.

  2. Гроссе Э., Вайсмантель X. Химия для любознательных. Л., Химия. Ленинградское отделение. 1987.

  3. Ольгин О. Опыты без взрывов. М., 1986.

  4. Степин Б. Д., Аликберова Л. Ю., Рукк Н. С. Домашняя химия. Химия в быту и на каждый день. М, 2001.

  5. Химическая энциклопедия (под ред. Кнунянца И.Л.). М, Большая российская энциклопедия. 1992

  6. Цветков Л.А. Эксперимент по органической химии. М., Просвещение. 1973.

Штремплер Г.И. Химия на досуге Домашняя лаборатория. М., Просвещение.1996































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Диаграммы «Результаты анкетирования»














ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фотография 1 « Действие спирта на семена гороха»

Фотография 2 «Действие спирта на развитие сенполии»

Фотография 3 «Влияние спирта на клетки крови человека»

16