СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование свойств функции по графику

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме "Исследование свойств функции по графику" для самостоятельного изучения

Просмотр содержимого документа
«Исследование свойств функции по графику»

Практическое занятие

Исследование свойств функции по графику


1) Теоретический этап.

Схема исследования функции:


1. Область определения D(f). Множество значений E(f).

2 . Четность, нечетность ( f( – x) = f(x) – четная, f( – x) = – f(x) – нечетная)

3. Точки пересечения с осями координат ( с Ох: у = 0, с Оу: х = 0)

4. Промежутки знакопостоянства (f(x) 0, f(x) 0)

5. Промежутки монотонности (промежутки возрастания, промежутки убывания функции)

6. Точки экстремума (xmax, xmin). Экстремум функции (значения функции в точках экстремума) (ymax, ymin).

2) Подготовительный этап.

  1. Проведите по общей схеме исследование функции, заданной графиком

Решение.

  1. Область определения D (f) = [ – 8; 5 ]

Область значений E (f) = [ – 2; 5 ]

  1. Функция не является ни четной, ни нечетной

  2. График функции пересекает ось Ох в точках ( 1; 0 ) и ( 5; 0 ), а ось Оу – в точке ( 0; 2,5 )

  3. f (x) 0 при x [ – 8; 1)

f (x) 0 при x (1; 5)

  1. Функция возрастает на [– 5; – 1 ] и [3; 5 ], а убывает на [ – 8; – 5] и [– 1; 3]

  2. хmin = – 5, ymin = f (– 5) = 1

хmin = 3, ymin = f (3) = – 2

хmax = – 1, ymax = f (– 1) = 3

  1. Построить график функции f, если известны ее свойства

п/п

Свойство функции


1

Область определения

Область значений

[– 6; 6]

[– 2; 5]

2

Точки пересечения графика:

а) с осью Ох

б) с осью Оу


А (– 4; 0) и В (– 2; 0)

С ( 0; 2,5)

3

Промежутки знакопостоянства:

а) f (x ) 0

б) f (x ) 0


[– 6; – 4) и (– 2; 6]

(– 4; – 2)

4

Промежутки:

а) возрастания

б) убывания


[– 3; 1] и [ 4; 6]

[– 6; – 3] и [ 1; 4]

5

Точки максимума, максимум функции

Точки минимума, минимум функции

1, f ( 1 ) = 3

– 3, f (– 3 ) = – 2

4, f ( 4 ) = 1

6

Дополнительные точки графика

f (– 6) = 3

f (6) = 5

Решение.

3) Практический этап.


  1. Проведите по общей схеме исследование функции, заданной графиком

Вариант 1 Вариант 2

  1. Построить график функции f, если известны ее свойства

п/п

Свойство функции

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

Область определения

Область значений

[– 5; 4]

[ 0; 6]

[– 4; 4]

[– 3; 6]

[– 5; 3]

[ 0; 5]

2

Точки пересечения графика:

а) с осью Ох



б) с осью Оу




О (0; 0)




А (– 4; 0)

В (– 1; 0)

С ( 2,5; 0)

D ( 0; – 2)



А (– 3; 0)



В ( 0; 4,5)

3

Промежутки знакопостоянства:

а) f (x ) 0


б) f (x ) 0



[– 5; 0)

( 0; 4]



(– 4; – 1 )

(– 2,5; 4]

(– 1; – 2,5)



[– 5; 3)


4

Промежутки:

а) возрастания


б) убывания


[– 5; – 2]

[ 0; 4 ]

[– 2; 0]


[– 4; – 2]

[ 1; 4 ]

[– 2; 1]


[– 3; 1]


[– 5; – 3]

[ 1; 3 ]

5

Точки максимума, максимум функции

Точки минимума, минимум функции

– 2, f (– 2) = 2


0, f (0) = 0


– 2, f (– 2) = 2


1, f (1) = – 3


1, f (1) = 5


– 3, f (– 3) = – 2


6

Дополнительные точки графика

f (– 5) = 0,5

f (4) = 6

f (4) = 6


f (– 5) = 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!