СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: показательная функция, ее Свойства  и график

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Предмет: алгебра

Преподаватель: Амирханова А. К.

Дата проведения:____________

 

 

Тема урока: показательная функция, ее Свойства  и график

Цели деятельности педагога: изучить основные свойства показательной функции; создать условия для формирования умения использовать свойства показательной функции для исследования функций и решения уравнений и неравенств; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания.

Планируемые результаты.

Предметные: знают основные свойства показательной функции, умеют использовать свойства показательной функции для исследования функций и решения уравнений и неравенств.

Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация.

Метапредметные: регулятивные – учитывают правило в планировании и контроле способа решения; познавательные – строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; коммуникативные – осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Вычислить.

а)                   б) (–3)0;                         в)

г)              д) 037;                                     е)

ж) 3–6 · 38;                з)  · 3–3;               и)

2. Среди заданных функций укажите те, которые являются показательными.

а) y = x3;                   б) y = ;                  в) y =

г) y = ;                  д) y = 8x2;                      е) y = .

III. Объяснение нового материала.

1. Перечислим основные свойства показательной функции y = ax.

1) D (f) = (–¥; +¥).

2) Ни четная, ни нечетная.

3) Монотонна. При 0 < a < 1 – убывает, при a > 1 – возрастает.

4) Ограничена снизу и не ограничена сверху.

5) Не имеет ни наименьшего, ни наибольшего значений.

6) Непрерывна.

7) E (f) = (0; +¥).

8) Выпукла вниз.

Рассмотренные свойства функции позволяют решать многие задачи, которые условно можно разбить на группы:

I группа. Нахождение значения функции для заданного аргумента и, наоборот, нахождение значения аргумента для заданного значения показательной функции.

II группа. Сравнение чисел, записанных в виде степени с действительным показателем. Сравнение показателей степеней при известном соотношении степеней.

III группа. Исследование  показательной  функции  на  монотонность, ограниченность, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

IV группа. Графическое  решение  уравнений  и  неравенств  вида ax = b (ax > b и др.)

IV. Формирование умений и навыков.

1. № 665, 666 (устно).

2. № 664, 667, 668 (1,2), 669 (3,4)

V. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Найдите значение аргумента х, при котором функция у = 7х принимает значение, равное .

2. Сравните числа  и .

3. Исследуйте на монотонность функцию y =  – 3.

Вариант 2

1. Найдите значение аргумента х, при котором функция у =  принимает значение, равное .

2. Сравните числа  и .

3. Исследуйте на монотонность функцию y = –4px.

VI. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Функция какого вида называется показательной?

– Назовите D (f) и E (f) функции у = ах.

– Каков характер монотонности показательной функции? Где она принимает наибольшее и наименьшее значения?

Домашнее задание: № 668 (3,4), 669 (1,2)

 

                                                                                              

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: показательная функция, ее Свойства  и график»

План урока

Предмет: алгебра

Преподаватель: Амирханова А. К.

Дата проведения:____________



Тема урока: показательная функция, ее Свойства и график

Цели деятельности педагога: изучить основные свойства показательной функции; создать условия для формирования умения использовать свойства показательной функции для исследования функций и решения уравнений и неравенств; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания.

Планируемые результаты.

Предметные: знают основные свойства показательной функции, умеют использовать свойства показательной функции для исследования функций и решения уравнений и неравенств.

Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация.

Метапредметные: регулятивные – учитывают правило в планировании и контроле способа решения; познавательные – строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; коммуникативные – осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Вычислить.

а) б) (–3)0; в)

г) д) 037; е)

ж) 3–6 · 38; з) · 3–3; и)

2. Среди заданных функций укажите те, которые являются показательными.

а) y = x3; б) y = ; в) y =

г) y = ; д) y = 8x2; е) y = .

III. Объяснение нового материала.

1. Перечислим основные свойства показательной функции y = ax.

1) D (f) = (–; +).

2) Ни четная, ни нечетная.

3) Монотонна. При 0 a a 1 – возрастает.

4) Ограничена снизу и не ограничена сверху.

5) Не имеет ни наименьшего, ни наибольшего значений.

6) Непрерывна.

7) E (f) = (0; +).

8) Выпукла вниз.

Рассмотренные свойства функции позволяют решать многие задачи, которые условно можно разбить на группы:

I группа. Нахождение значения функции для заданного аргумента и, наоборот, нахождение значения аргумента для заданного значения показательной функции.

II группа. Сравнение чисел, записанных в виде степени с действительным показателем. Сравнение показателей степеней при известном соотношении степеней.

III группа. Исследование показательной функции на монотонность, ограниченность, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

IV группа. Графическое решение уравнений и неравенств вида
ax = b (ax b и др.)

IV. Формирование умений и навыков.

1. № 665, 666 (устно).

2. № 664, 667, 668 (1,2), 669 (3,4)

V. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Найдите значение аргумента х, при котором функция у = 7х принимает значение, равное .

2. Сравните числа и .

3. Исследуйте на монотонность функцию y = – 3.

Вариант 2

1. Найдите значение аргумента х, при котором функция у = принимает значение, равное .

2. Сравните числа и .

3. Исследуйте на монотонность функцию y = –4x.

VI. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Функция какого вида называется показательной?

– Назовите D (f) и E (f) функции у = ах.

– Каков характер монотонности показательной функции? Где она принимает наибольшее и наименьшее значения?

Домашнее задание: № 668 (3,4), 669 (1,2)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!