СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование влияния занятий различными видами спорта на уровень развития выносливости учащихся старшего школьного возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование влияния занятий различными видами спорта на уровень развития выносливости учащихся старшего школьного возраста»

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: студентка ФФК 4-1 Будалова Лилия Научный руководитель: Кандидат педагогических наук, профессор, Замогильнов Алексей Иванович

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила: студентка ФФК 4-1

Будалова Лилия

Научный руководитель: Кандидат педагогических наук, профессор, Замогильнов Алексей Иванович

Цель исследования: выявить степень влияния средств различных видов спорта на развитие выносливости у школьников старших классов (на примере легкой атлетики и спортивных игр). Гипотеза исследования :  предполагается, что методически грамотное использование средств спортивных игр или легкой атлетики будут в равной степени способствовать развитию выносливости у школьников старших классов.

Цель исследования: выявить степень влияния средств различных видов спорта на развитие выносливости у школьников старших классов (на примере легкой атлетики и спортивных игр).

Гипотеза исследования : предполагается, что методически грамотное использование средств спортивных игр или легкой атлетики будут в равной степени способствовать развитию выносливости у школьников старших классов.

Объект исследования: процесс развития выносливости у школьников старших классов средствами различных видов спорта. Предмет исследования : влияние средств различных видов спорта на развитие выносливости у школьников старших классов (на примере легкой атлетики и спортивных игр).

Объект исследования: процесс развития выносливости у школьников старших классов средствами различных видов спорта.

Предмет исследования : влияние средств различных видов спорта на развитие выносливости у школьников старших классов (на примере легкой атлетики и спортивных игр).

Задачи исследования: 1.  Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования. 2. Проанализировать уровень развития выносливости у учащихся старших классов школ Тейковского района Ивановской области, занимающихся спортивными играми и легкой атлетикой. 3. Выявить особенности использования средств развития выносливости у учащихся старших классов на занятиях спортивными играми и легкой атлетики.

Задачи исследования:

1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.

2. Проанализировать уровень развития выносливости у учащихся старших классов школ Тейковского района Ивановской области, занимающихся спортивными играми и легкой атлетикой.

3. Выявить особенности использования средств развития выносливости у учащихся старших классов на занятиях спортивными играми и легкой атлетики.

Методы исследования  1. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.   2. АНАЛИЗ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.   3. АНКЕТИРОВАНИЕ.   4. ТЕСТИРОВАНИЕ.   5. МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

Методы исследования

1. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2. АНАЛИЗ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. 3. АНКЕТИРОВАНИЕ. 4. ТЕСТИРОВАНИЕ. 5. МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

Организация исследования:

Первый этап (сентябрь 2018г.)

анализ научно-методический литературы влиянию средств различных видов спорта, в частности, спортивных игр и легкой атлетики на развитие выносливости у учащихся старших классов, подбирались тесты и способы оценки уровня физической подготовленности школьников 16-17 лет.

Второй этап

(октябрь 2018г.- март 2019 г.)

анализ уровня развития выносливости у учащихся старших классов, занимающихся различными видами спорта (спортивными играми или легкой атлетикой). Изучалась методики использования учителями физической культуры средств спортивных игр и легкой атлетики для развития выносливости у учащихся старших классов и степень их влияния на организм занимающихся. Определялся уровень развития абсолютной и относительной выносливости у старших школьников, занимающихся спортивными играми и легкой атлетикой.

Третий этап

(апрель – май 2019г.)

повторное тестирование физической подготовленности старшеклассников и определен уровень развития абсолютной и относительной выносливости у учащихся, занимающихся спортивными играми и легкой атлетикой.

Анализ анкетирования учителей Мнения учителей о наиболее благоприятном возрасте развития выносливости у школьников Респонденты Возраст школьников 7-9 лет Мужчины (5 чел.)   Женщины (5 чел.) 10-13 лет Стаж работы (до 5 лет) 14-16 лет       8 (100%) Стаж работы (свыше 5 лет) 17-18 лет     5 (71%)     Высшая категория   5 (71%)   Первая категория 2 (29%) 2 (29%)   8 (100%)   5 (100%)       6 (80%) 2 (20%)

Анализ анкетирования учителей

Мнения учителей о наиболее благоприятном возрасте развития выносливости у школьников

Респонденты

Возраст школьников

7-9 лет

Мужчины

(5 чел.)

 

Женщины

(5 чел.)

10-13 лет

Стаж работы

(до 5 лет)

14-16 лет

 

 

 

8 (100%)

Стаж работы

(свыше 5 лет)

17-18 лет

 

 

5 (71%)

 

 

Высшая категория

 

5 (71%)

 

Первая категория

2 (29%)

2 (29%)

 

8 (100%)

 

5 (100%)

 

 

 

6 (80%)

2 (20%)

Мнения учителей об эффективности содержания разделов программы на развития выносливости у школьников   Респонденты Раздел программы Мужчины (8 чел.) гимнастика Женщины (7 чел.) Стаж работы легкая атлетика 5 (62,5%) 8 (100%) до 5 лет (7 чел.) лыжные гонки 2 (28,6%) свыше 5 лет (8 чел.) 2 (28,6%) спортивные игры Квалификационная категория 7 (100%) 8 (100%) 5 (62,5%) 7 (100%) Высшая (5 чел.)   3 (37,5%) 7 (100%) 7 (100%) Первая (10 чел.) 5 (33,3) 2 (28,6%) 8 (100%) 5 (100%) 2 (28,6%) 2 (66,7%) 8 (100%) 3 (37,5%) 10 (100%) 5 (100%) 5 (33,3) 10 (100%) 2 (66,7%)

Мнения учителей об эффективности содержания разделов программы на развития выносливости у школьников

Респонденты

Раздел программы

Мужчины

(8 чел.)

гимнастика

Женщины

(7 чел.)

Стаж работы

легкая атлетика

5 (62,5%)

8 (100%)

до 5 лет

(7 чел.)

лыжные гонки

2 (28,6%)

свыше 5 лет

(8 чел.)

2 (28,6%)

спортивные игры

Квалификационная категория

7 (100%)

8 (100%)

5 (62,5%)

7 (100%)

Высшая

(5 чел.)

 

3 (37,5%)

7 (100%)

7 (100%)

Первая

(10 чел.)

5 (33,3)

2 (28,6%)

8 (100%)

5 (100%)

2 (28,6%)

2 (66,7%)

8 (100%)

3 (37,5%)

10 (100%)

5 (100%)

5 (33,3)

10 (100%)

2 (66,7%)

Мнения учителей о частоте использования средств развития выносливости у школьников на уроках физической культуры

Мнения учителей о частоте использования средств развития выносливости у школьников на уроках физической культуры

Использование методов развития общей выносливости у старших школьников на уроках физической культуры

Использование методов развития общей выносливости у старших школьников на уроках физической культуры

Степень влияния средств различных видов спорта на развитие выносливости у старших школьников (учителя-мужчины)

Степень влияния средств различных видов спорта на развитие выносливости у старших школьников (учителя-мужчины)

Степень влияния средств различных видов спорта на развитие выносливости у старших школьников (учителя-женщины)

Степень влияния средств различных видов спорта на развитие выносливости у старших школьников (учителя-женщины)

0,05 0,05 14,4 ± 1,2 11,1 ± 0,2 2,1 2,2 16,4 ± 0,8 13,1 ± 0,5 55 57 0,05 0,05 1,8 2,7 55 57 2,2 2,1 0,05 " width="640"

Динамика показателей физической подготовленности старшеклассников школ Тейковского района

Показатели

Пол

1

Бег 100 м (с)

2

сентябрь 2018

х±м

май 2019

х±м

Д

Ю

3

Бег 2000 м или 3000 м (мин,с)

Д

Ю

n

4

Челночный бег

4х9 м (с)

17,2 ± 0,3

14,5 ± 0,3

T

Д

Ю

17,1 ± 0,3

14,3 ± 0,2

5

Прыжок в длину с места (см)

11,20 ± 0,5

13,17 ± 0,5

10,6 ± 0,5

10,0 ± 0,5

Д

Ю

Подтягивание (раз)

11,10 ± 0,5

13,08 ± 0,6

P

55

57

6

Д

Ю

1,3

1,9

10,1 ± 0,5

9,6 ± 0,6

55

57

7

170,0 ± 6,4

210,0 ± 4,6

55

57

1,4

1,9

177,0 ± 6,4

225,0 ± 3,2

0,05

0,05

14,4 ± 1,2

11,1 ± 0,2

2,1

2,2

16,4 ± 0,8

13,1 ± 0,5

55

57

0,05

0,05

1,8

2,7

55

57

2,2

2,1

0,05

Динамика показателей физической подготовленности  старшеклассников, занимающихся в спортивных секциях   Показатели 1 секция сентябрь 2018 х±м Бег 100 м (с) 2 Б-бол (ю) В-бол (д) Л/атл.(ю) Л/атл.(д) 3 май 2019 х±м Бег 2000 м или 3000 м (мин,с) 4 n 14,5 ± 0,3 17,2 ± 0,3 14,3 ± 0,3 17,0 ± 0,3 Челночный бег 4х9 м (с) Б-бол (ю) В-бол (д) Л/атл.(ю) Л/атл.(д) T 5 13,3 ± 0,2 15,6 ± 0,3 12,9 ± 0,2 15,2 ± 0,3 13,25 ± 0,5 11,24 ± 0,5 13,15 ± 0,5 11,14 ± 0,5 Б-бол (ю) В-бол (д) Л/атл.(ю) Л/атл.(д) Прыжок в длину с места (см) 10 12 6 6 6 P Б-бол (ю) В-бол (д) Л/атл.(ю) Л/атл.(д) 9,6±0,3 10,0±0,3 9,4±0,3 9,9±0,3 Подтягивание (раз) 12,59 ± 0,6 10,44 ± 0,5 12,09 ± 0,6 10,24 ± 0,5 2,3 2,2 2,3 2,2 7 10 12 6 6 8,7±0,3 9,5±0,2 8,4±0,3 8,5±0,3 220±17 168±14 210±13 170±10 Б-бол (ю) В-бол (д) Л/атл.(ю) Л/атл.(д) 225±10 172±12 215±10 175±7 10 12 6 6 15±2 11±5 13±3 10±4 2,3 2,2 2,3 2,2 18±3 14±2 16±2 12±3   10 12 6 6 2,3 2,2 2,3 2,2 2,3 2,2 2,3 2,2 10 12 6 6 2,3 2,2 2,3 2,2

Динамика показателей физической подготовленности старшеклассников, занимающихся в спортивных секциях

Показатели

1

секция

сентябрь 2018

х±м

Бег 100 м (с)

2

Б-бол (ю)

В-бол (д)

Л/атл.(ю)

Л/атл.(д)

3

май 2019

х±м

Бег 2000 м или 3000 м (мин,с)

4

n

14,5 ± 0,3

17,2 ± 0,3

14,3 ± 0,3

17,0 ± 0,3

Челночный бег

4х9 м (с)

Б-бол (ю)

В-бол (д)

Л/атл.(ю)

Л/атл.(д)

T

5

13,3 ± 0,2

15,6 ± 0,3

12,9 ± 0,2

15,2 ± 0,3

13,25 ± 0,5

11,24 ± 0,5

13,15 ± 0,5

11,14 ± 0,5

Б-бол (ю)

В-бол (д)

Л/атл.(ю)

Л/атл.(д)

Прыжок в длину с места (см)

10

12

6

6

6

P

Б-бол (ю)

В-бол (д)

Л/атл.(ю)

Л/атл.(д)

9,6±0,3

10,0±0,3

9,4±0,3

9,9±0,3

Подтягивание (раз)

12,59 ± 0,6

10,44 ± 0,5

12,09 ± 0,6

10,24 ± 0,5

2,3

2,2

2,3

2,2

7

10

12

6

6

8,7±0,3

9,5±0,2

8,4±0,3

8,5±0,3

220±17

168±14

210±13

170±10

Б-бол (ю)

В-бол (д)

Л/атл.(ю)

Л/атл.(д)

225±10

172±12

215±10

175±7

10

12

6

6

15±2

11±5

13±3

10±4

2,3

2,2

2,3

2,2

18±3

14±2

16±2

12±3

 

10

12

6

6

2,3

2,2

2,3

2,2

2,3

2,2

2,3

2,2

10

12

6

6

2,3

2,2

2,3

2,2

Прирост показателей физической подготовленности старшими школьниками, занимающимися различными видами спорта (в %)

Прирост показателей физической подготовленности старшими школьниками, занимающимися различными видами спорта (в %)

Показатели относительной выносливости старших школьников, занимающихся различными видами спорта   Вид спорта Эталон 100 м(сек) Баскетбол (ю) 13,3 2000 и 3000м (сек) Волейбол (д) 15,6 Запас скорости (ЗС) 755 л/атл. (ю) 12,9 11,88 л/атл. (д) 626 Индекс выносливости (ИВ) 15,28 376 Коэффициент выносливости (КВ) 725 15,2 56,8 11,28 314 614 40,4 338 15,52 56,2 310 40,2

Показатели относительной выносливости старших школьников, занимающихся различными видами спорта

Вид спорта

Эталон 100 м(сек)

Баскетбол (ю)

13,3

2000 и 3000м

(сек)

Волейбол (д)

15,6

Запас скорости (ЗС)

755

л/атл. (ю)

12,9

11,88

л/атл. (д)

626

Индекс выносливости (ИВ)

15,28

376

Коэффициент выносливости (КВ)

725

15,2

56,8

11,28

314

614

40,4

338

15,52

56,2

310

40,2

Основные выводы    методически грамотное использование средств спортивных игр (баскетбола и волейбола) или легкой атлетики будут в разной степени способствовать развитию выносливости у школьников старших классов, особенно специальной выносливости; наибольшее влияние на развитие как общей, так и относительной выносливости оказывают систематические занятия легкой атлетикой. В то же время, у старших школьников, занимающихся легкой атлетикой, обнаружены и высокие показатели уровней развития скоростных и координационных способностей, а также достаточно высокий уровень развития скоростно-силовых и силовых способностей.

Основные выводы

  • методически грамотное использование средств спортивных игр (баскетбола и волейбола) или легкой атлетики будут в разной степени способствовать развитию выносливости у школьников старших классов, особенно специальной выносливости;
  • наибольшее влияние на развитие как общей, так и относительной выносливости оказывают систематические занятия легкой атлетикой. В то же время, у старших школьников, занимающихся легкой атлетикой, обнаружены и высокие показатели уровней развития скоростных и координационных способностей, а также достаточно высокий уровень развития скоростно-силовых и силовых способностей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !