СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность на уроках английского языка .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном стремительно меняющемся мире школа отходит от традиционного подхода к обучению как системе усвоения определённой суммы знаний. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность на уроках английского языка .»

Исследовательская деятельность на уроках английского языка .


В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. В связи с этим претерпевает значительные изменения и система преподавания школьных предметов. Российские школьники, имея подчас хорошие теоретические знания предметов, не умеют применять их на практике в жизненных ситуациях. Это является серьёзной образовательной проблемой, так как сводит на нет ценность самого процесса обучения в школе. В современном стремительно меняющемся мире школа отходит от традиционного подхода к обучению как системе усвоения определённой суммы знаний. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Проектно-исследовательская методика считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка,  особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уровень.

В процессе проектно-исследовательской деятельности у учащихся развиваются следующие качества:


-умение организовать свою работу, определять индивидуальную и коллективную ответственность за конкретную работу в рамках проекта.


-умение выполнения работ исследовательского характера (выбор темы исследования, целеполагание, методы исследования, общелогические методы, поиск информации).


-умение работать с информацией, использовать различные источники информации, умение конспектирования, работы со словарем, изложения аргументированного доказательства.


-умение представлять результаты своего труда в виде какого-либо продукта – статьи в газету, сообщения, презентации, постера, альбома, коллажа.


С учётом научных рекомендаций и передового опыта в ходе реализации в учебном процессе проектной методики соблюдаю следующие этапы работы:

-погружение в проект,

-организация деятельности,

-осуществление деятельности,

-презентация результатов

В нашей гимназии обучение английскому языку ведется по УМК для общео-бразовательных школ М.З. Биболетовой, “Enjoy English” который предусматривает наличие проектно-исследовательской деятельности.

Метод проектов позволяет выявить взаимозависимость разных областей знаний. В основе проекта всегда лежит какая-то проблема. Чтобы её решить, обучающимся требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом информации по другим предметам. Так проект “English-speaking Countries” (Англо-говорящие страны) предполагает знание таких предметных областей, как история, обществознание, биология, география, литература, поскольку является достаточно обширным и содержит сведения об истории государства, населении, климате, политике.

….
При организации работы над проектом «Глобализация и моя страна» предполагает следующие этапы работы:





Для совершенствование процесса обучения необходимо использование разнообразные технологии, методов и приёмов. Важным средством развития познавательной активности учащихся на уроках является создание ситуации, требующей неоднозначного толкования и разрешения, а именно применение технологии исследовательской деятельности. Организация исследовательской деятельности на уроках английского языка – это перспективный путь сделать обучение научным, качественным и творческим.