СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа разновозрастной группы "Глиняная игрушка своими руками". В ходе исследования ребята изучили свойства глины и сделали своими руками зайчиков, по мотивам Филимоновской глиняной игрушки. Раскрасили глиняных зайчиков Филимоновской росписью.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность в ДОУ»

Исследовательская работа разновозрастной группы «Почемучки» «Глиняная игрушка своими руками».



Цель: изучить свойства глины

Задачи исследования:

  1. Найти информацию о глине

  2. Изучить свойства глины

  3. Провести опыты с глиной

  4. Слепить игрушку из глины

Гипотеза:

Мы сами можем сделать игрушку из глины


Наша исследовательская деятельность началась с того, что у детей возник вопрос:

нас дома и в группе много игрушек. Наши игрушки делают на фабриках из пластмассы, дерева, металла. Игрушки нам покупают родители, приносит Дед Мороз, дарят на День рождения или просто так. А откуда появлялись игрушки у детей в давние времена? Кто их делал? Из чего?

С этими вопросами дети обратились к нам - воспитателям.

- Оказалось, что в старину игрушки для детей делали родители из подручного материала. Это были игрушки из лоскутков ткани, соломы, деревянные игрушки и игрушки из глины. Дети в то время сами могли сделать себе игрушку. Например, в деревне Филимоново мастерицы давали детям кусочки глины, чтобы они делали фигурки.

У детей возник следующий вопрос:

- А мы сможем сделать игрушку? Работать с деревом мы пока не умеем, шить тоже не научились, но мы умеем лепить. К сожалению, поделки из пластилина быстро ломаются. Как быть? Чем можно заменить пластилин? Можно лепить из глины как дети в деревне Филимоново!

Прежде чем приступить к работе с глиной, дети решили узнать о ней и выяснили что:

  • глина – это полезное ископаемое

  • Залежи глины находятся неглубоко под землёй

  • Глина бывает голубая, белая, красная

  • Используют глину при строительстве, в косметологии и медицине


Провели опыты с глиной и узнали что:

  • Глина твердеет на воздухе

  • Высыхая, глина становится светлее

  • Глиняные поделки разбиваются при сильном ударе

  • Глиняные поделки можно красить

  • Высохшие кусочки глины можно снова использовать для лепки, если размочить их в воде

Дети сами подготовили сухую глину к лепке:

  • Залили сухую глину водой

  • Тщательно перемешали

  • Дали разбухнуть и отбили

И вот ребята приступили к лепке:

Первый этап

  • Скатали шар из комка глины

  • придали шару форму конуса

  • приплюснули узкую часть конуса пальчиками

  • разделили стекой приплюснутую часть и вытянули, придавая форму ушек

  • заготовки оставили для высыхания

Второй этап

  • покрасили заготовки белой гуашью

  • раскрасили выбеленные фигурки Филимоновской росписью

- Урааааа!!! У нас получилась игрушка!!!

Вывод: В ходе проведения исследования все задачи, которые мы ставили перед собой, были выполнены.

Наша гипотеза нашла своё подтверждение:

- Мы смогли сами сделать игрушку из глины.

Исследование провели дети разновозрастной группы «Почемучки» и их воспитатели Ларионова Ольга Николаевна и Власова Маргарита Геннадьевна.