Цель:
1. Установить в результате исследовательских опытов состав почвы.
2. Учиться делать выводы по результатам опытов.
Оборудование:
- макет разреза почвы
- образец почвы
- ёмкость с водой
- предметный столик
- спиртовая горелка
- стекло
- промокательная бумага
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская лабораторная работа: «Состав почвы».»
Возьмите стакан с водой и
бросьте в него комочек почвы.
Что вы увидели?
Какой вывод можно сделать?
В почве содержатся пузырьки воздуха.
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?
Какой вывод можно сделать?
На бумаге осталось небольшое влажное пятно. В почве есть вода.
Будем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете?
В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, части насекомых, червей – это перегной .
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите?
На поверхности воды плавают останки насекомых, мусор, иголочки, остатки листьев. На дне стакана муть.
Рассмотрите внимательно эту муть осевшую на дне стакана. Сделайте вывод из этого опыта.
В почве есть песок, глина и перегной, камни.