СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа № 2

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему: "Сравнительный анализ услуг предоставляемых авиакомпаниями работающих на территории Якутии"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа № 2»

Министерство образования и науки Российской федерации

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Якутская кадетская школа – интернат»






Сравнительный анализ услуг предоставляемых авиакомпаниями работающих на территории Якутии








Выполнил:Ученик 9 «а» класса

Тимошин Давид

Руководитель: уч. Географии

Морозова О.И.













Якутск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Общий обзор авиакомпанийработающих на воздушном рынке Якутии;

Пар. 1.1. История развития местных авиалиний на территории Якутии;

Пар. 1.2. Краткая характеристика авиакомпаний работающих на территории;

Глава 2. Сравнительный анализ основных показателей деятельности авиакомпании на воздушном рынке Якутии

Пар. 2.1.Выявление основных направлений и предпочтений жителей Якутии (анализ анкеты)

Пар. 2.2. Обзор факторов, определяющих сценарии развития авиакомпаний на рынке бизнес-авиации Якутии.

Заключение

Список использованной литературы























ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Еще каких то 15-20 лет назад трудно было представить, что в Якутии будут работать такие компании как: “Аэрофлот”,” с7”, ”Уральские авиалинии”. Внутренние перевозки все так же выполняют местная авиакомпания “Якутия” и “Полярные авиалинии”, которые решили объединиться в этом году. Со слов ген. Директора «Это слияние необходимо, что бы сохранить свое присутствие на внутреннем рынке. У наших соседей своих авиалиний нет и они вынуждены пользоваться услугами других авиакомпаний».

Сегодня на воздушном рынке Якутии работают несколько авиакомпаний которые являются конкурирующими между собой. Соответственно, это приводит к снижению цен, а если снижаются цены, то возможно и снижается качество предоставляемых услуг. Связи с конкуренцией авиакомпании пошли на ряд маркетинговых ходов: закупка новых самолетов, снижение цен на билеты, улучшение обслуживания. Москва, Санкт-Петербург, Сочи являются основными направлениями для жителей республики. А так же, с связи с проведением в республике международных игр “Дети Азии” аэропорт города Якутска приобрел международный статус, что вывело авиакомпанию «Якутия» на новый международный уровень. Также появились чартерные перевозки в такие страны как, Китай, Южная Корея, Япония, Таиланд.

Важно знать какие преимущество дает та или иная компания, какие удобства получает население пользуясь услугами перевозчиков. В какой авиакомпании, направления дешевле, а может лучше заплатить на тысячу больше и долететь с комфортом?

Исходя из актуальности целью нашего исследования является изучение текущего состояния и предоставляемых услуг авиакомпаниями представленных на рынке Якутии;

Из цели вытекают следующие задачи:

  1. Изучение литературы по проблеме исследования;

  2. Изучение истории авиакомпаний работающих в Якутии;

  3. Сопоставить их текущее состояние;

  4. Провести анкетирование;

  5. Составить выводы и рекомендации;

Предметом исследования служит: авиарынок Якутии;

Объектом исследования является: Услуги авиакомпаний;

Основные методы исследования: анкетирование, статистическая обработка материала, сравнение.

Гипотеза: Если мы изучим услуги авиакомпаний, что смоем составить рекомендации, для лучшего пользования услугами перевозчиков.

Работа включает в себя: введение, 2 главы, заключение и приложение.

Глава 1. Общий обзор авиакомпанийработающих на воздушном рынке Якутии

Пар. 1.1. История развития местных авиалиний на территории Якутии

Одним из первых наиболее крупным предприятием гражданской авиации стало основанное в марте 1923 г. акционерное общество «Добролёт».

В уставе общества указывалось, что оно учреждается «для развития Гражданского воздушного флота в пределах СССР путём организации воздушных линий и перевозки пассажиров, почты и грузов, производства аэрофотосъёмок и иных отраслей применения на основе отечественной авиапромышленности». и Большую роль в становлении отечественной авиации сыграло «Российское общество друзей воздушного флота» (ОДВФ), учрежденное 8 марта 1923 г. и преследовавшее цель содействовать созданию в СССР могущественной авиации. Вскоре его отделения стали создаваться по регионам страны. В ОДВФ Дальнего Востока входило 7 губернских обществ, в том числе Якутское. В 1925 г. ОДВФ объединилось с Доброхимом, а в 1927 г.  — с Обществом содействия обороне и стало называться Осоавиахимом. В Якутии ОДВФ организационно оформилось 9 августа 1924 г., когда в столице республики на общем собрании членов ОДВФ избрали временное бюро, в которое вошли Леонтьев (председатель), Тверской и Сухушин. Уже до конца месяца Якутская городская организация ОДВФ насчитывала 118 членов. Первый самолет поднялся в небо над Якутском 8 октября 1925 года.

Прилет самолета Совпич 1925 г

Тогда же развернулась кампания по сбору средств на строительство Красного Воздушного флота, а коллектив Наркомфина ЯАССР выступил с инициативой сбора средств на строительство самолёта «Красная Якутия». На лето 1925 г. Иркутское губернское ОДВФ запланировало проведение агитационных полётов в районе Ленских золотых приисков, чтобы не только впервые показать жителям тех мест самолёт, но и привлечь новых членов в общество, организовать сбор средств на строительство Красного Воздушного флота. Полёты биплана «Сопвич» над Бодайбинскими приисками начались 19 августа и проходили при большом стечении рабочих приисков и жителей окрестных деревень. Об огромном впечатлении от катания на самолёте старейших и лучших работников приисков и говорить нечего. Да и деньги в фонд оборонного общества были собраны немалые — 20 тыс. рублей. В октябре демонстрационные полёты «Сопвича» прошли над Якутском и его окрестностями. Но потребовалось ещё три года напряжённой изыскательской и организационной работы, прежде чем в 1928 г. была открыта первая в республике регулярная авиалиния, связавшая Якутск с Иркутском. 

С начала 1930 х гг. увлечение авиацией в молодёжной среде Советского Союза стало повальным. Государство призывало молодёжь: «Дадим стране 150 тысяч лётчиков!» Настойчиво осваивалось воздушное пространство Якутии. Самолёты стали всё более частыми гостями в столице республики, всё чаще выдвигалось предложение о необходимости подготовки национальных кадров авиаторов. С этой целью в сентябре 1935 г. в Якутске открылась лётно-планерная школа по подготовке инструкторов планеристов. 

Захарова Вера Кирилловна. Единственная якутская девушка, севшая за штурвал самолета. В 30-е годы пришла в ОСОАВИАХИМ, с октября 1937 г. занималась в аэроклубе, а через год начала осваивать самолет У-2. Научилась пилотированию самолета ПО-2. Была учлетом, инструктором. 

Добровольцем попала в 141-й отдельный санитарный авиаполк, действовавший в полосе наступления 1-го Белорусского фронта. До августа 1944-го Вера Захарова совершила более 180 вылетов, ее «крылатый санитар» спас жизнь около двухсот раненых. Прошла почти всю Польшу и Восточную Германию. 

9 октября 1941 года Госкомитет обороны принял решение об организации доставки самолётов из США в СССР по воздуху. Создание трассы было поручено Главному управления Гражданского воздушного флота под началом генерал-майора Молокова В. В.. Было изучено несколько маршрутов, и выбран путь через Берингов пролив, центральные районы Чукотки и Якутии до Красноярска. Начальником строительства авиалинии был назначен Д.Е. Чусов. 13 октября была сформирована, а 16-го вылетела в Иркутск первая группа специалистов В тяжелых условия Севера со стороны обеих  государств (СССР и США) авиатрасса  к осени 1942 года была построена.

Для обслуживания воздушной трассы за годы войны было реконструировано и построено 16 аэродромов, 274 здания и сооружения. Капитальные вложения составили около 80 млн руб. В 1942–1945 по. трассе перегнали 7928 самолетов (более 56% общего авиац. ленд-лиза). По фронтовым бомбардировщикам поставки составили 20%, по истребителям – 16–26% отечественной. авиационной промышленности. 

Ветераны Якутского авиаотряда принимали активное участие в выполнении программы ленд-лиза.

В 1960-е годы началось интенсивное развитие горнодобывающей промышленности. Это требовало развития воздушного вида транспорта. 

Якутские авиаторы начали осваивать газотурбинные самолеты и вертолеты, позволяющие удовлетворять потребность в воздушном транспорте, как промышленности, так и населения республики.

С конца 60-х – начала 70-х лет в республике начал активно развиваться парашютный спорт. 

В 60-е годы методом народной стройки в Якуте построен Новопортовской поселок. К 1985 году на предприятиях Якутского управления гражданской авиации имелось 18 клубов, восемь спортзалов, 16 библиотек, санаторий-профилакторий «Чкалов» и пионерлагерь «Сокол». 

Выпускник факультета иностранных языков ЯГУ, Иван Винокуров, в совершенстве владеющий исландским языком, работает менеджером по проектам. Будучи студентом, Иван выиграл грант на обучения в Исландии в университете Акурейри на факультете юриспруденции и социальных наук. Два года стажировки в Исландии сыграли ключевую роль при устройстве на работу в авиакомпанию «Якутия», поскольку специалисты со знанием исландского языка - большая редкость. «Якутия» сотрудничает с рядом исландских авиационных компаний с целью улучшения качества обслуживания самолетов «Боинг-757». Вопросы улучшения качества авиационного обслуживания якутян решаются на уровне международных переговоров. Приобретенные у исландских партнеров «боинги» позволяют авиакомпании решать эту проблему. 

В решении вопросов улучшения качества обслуживания и обновлении авиапарка компании Иван Винокуров - один из ключевых работников как координатор работ по «боингам». Его работа заключается в поиске новых воздушных судов для авиакомпании, анализе их эффективности, согласовании с руководством покупки нового самолета, ведении переговоров по стоимости, в координировании действий инженерных и технических служб в дальнейшей эксплуатации нового судна. 

Благодаря продуманной кадровой политике в авиакомпании сложился высокопрофессиональный, динамично развивающийся коллектив, который насчитывает более 1150 высококлассных специалистов. Среди них численность работников до 30 лет составляет 264 человека.

Экспозиция ОАО «Авиакомпания «Якутия» в рамках общего стенда Республики Саха (Якутия), сектора инновационных проектов. Аудитория выставки и посетители стенда знакомились с зимним расписанием авиакомпании, новыми рейсами, новыми типами воздушных судов и получали исчерпывающую информацию о развитии авиапредприятия.

В Якутске введен в эксплуатацию нового аэровокзал. Общая площадь нового терминала более 16 тысяч квадратных метров. Пропускная способность аэровокзала составит 700 пассажиров в час.

За более чем 90 лет существования гражданской авиации республики накоплен бесценный опыт пилотирования в экстремальных условиях Крайнего Севера, сформировалась уникальная якутская школа летного и инженерно-технического состава, которая высоко котируется в авиационной отрасли страны и мира.

В 2002 году Указом Президента Республики Саха (Якутия) на базе авиакомпаний «СахаАвиа» и «Якутские авиалинии» создано ОАО «Авиакомпания «Якутия».

21 января 2003 года был выполнен первый рейс авиакомпании «Якутия» на самолете ТУ-154М по маршруту Якутск – Москва – Якутск под собственным кодом «ЯК». Этот памятный день считается днем рождения авиакомпании.

Основной вид деятельности предприятия – транспортно-туристические перевозки пассажиров и грузов. Сегодня воздушные суда АО «Авиакомпания Якутия» выполняют регулярные и чартерные полеты по всем направлениям Республики Саха (Якутия), в города Дальневосточного Федерального округа, центральные регионы Российской Федерации, страны СНГ, Юго-восточной Азии и дальнего зарубежья.

Головной офис авиакомпании располагается в городе Якутск. Основными аэропортами базирования авиакомпании являются авиатранспортные узлы в городах Якутск, Москва (Внуково) и Краснодар. Представительства авиакомпании расположены более чем в 40 различных городах России и зарубежья.

По объемам перевозок авиакомпания «Якутия» входит в двадцатку крупнейших авиакомпаний России. В основном авиакомпания выполняет рейсы в (из) столицы республики – г. Якутск и является основным национальным авиаперевозчиком Республики Саха (Якутия), играя значительную роль в социально-экономическом развитии региона. АК «Якутия» тесно встроена в региональную экономику, и в своей производственной деятельности пользуется продукцией и услугами около 50 предприятий  республики.

Авиакомпания эксплуатирует парк воздушных судов российского и иностранного производства, который включает в себя: Boeing-757-200 F, Boeing-737-800, Bombardier Q300 и Q400, SukhoiSuperjet 100, АН-24. Технический персонал авиакомпании имеет большой опыт освоения новых типов воздушных судов, а также технического обслуживания самолётов.

В 2014 году Авиационно-техническая база (АТБ Якутия Техникс) получила сертификат на выполнение технического обслуживания воздушных судов иностранного производства, согласно требованиям OTAR-145 (Boeing737- 600, 700, 800, 900 и Boeing757 -200), а в 2016 - сертификат на все виды технического обслуживания российских региональных самолетов SukhoiSuperJet 100 (SSJ 100), Ан-24 в соответствии с ФАП-285.

Проявляя высочайший профессионализм и преданность своему делу, якутские авиаторы обеспечивают потребность экономики республики в авиаперевозках, транспортную мобильность жителей Якутии, сокращая время и расстояния.



Глава 1. Общий обзор авиакомпанийработающих на воздушном рынке Якутии

Пар. 1.2. Краткая характеристика авиакомпаний работающих на территории;


1. ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»- Россия, где пассажирские воздушные перевозки зародились еще в 1910 году. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.В 1980-е годы Аэрофлот, осуществляя пассажирские перевозки на все континенты, перевозил свыше 120 млн. пассажиров в год. Это достижение, до сих пор не превзойденное ни одной авиакомпанией, занесено в «Книгу рекордов Гиннеса».В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.

В начале 2010 года было принято решение о присоединении к «Аэрофлоту» всех государственных авиакомпаний страны. Изначально планировалось передать государственные пакеты акций таких авиакомпаний как «Владивосток Авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Саратовские авиалинии» и полностью государственные «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа» и ГТК «Россия». В результате такого слияния планировалось, что объединённая авиакомпания будет перевозить ежегодно более 17,5 млн пассажиров и занимать 35 % внутреннего рынка. Но некоторые планы были впоследствии пересмотрены, в частности, «Аэрофлот» отказался от «Саратовских авиалиний», а 51 % акций компании были проданы частным инвесторам.

В октябре 2013 года компания зарегистрировала свою новую бюджетную авиакомпанию «Добролёт». Но из-за западных санкций лоукостер вынужденно приостановил свою деятельность из-за полётов в Симферополь. В октябре 2014 года Аэрофлот объявил о запуске нового бюджетного перевозчика, который работает под новым названием «Победа».

1 сентября 2015 года Аэрофлот объявил о планах приобрести 75% акций терпящей убытки второй по величине авиакомпании страныТрансаэро за символическую цену в 1 рубль. Впоследствии национальный перевозчик отказался от своих планов, а правительство приняло решение пойти по сценарию банкротства Трансаэро.

2.S7 Airlines (ПАО авиакомпания «Сибирь») обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачёво). S7 Airlines также выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

История авиакомпании началась в 1957 году с момента выполнения первого гражданского рейса с военного аэродрома в Новосибирской области. На базе этого авиаотряда была образована авиакомпания «Сибирь».

С 2005 года авиакомпания «Сибирь» выполняет полеты под брендом S7 Airlines.

В 2002 году авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы. В этом же году авиакомпания купила контрольный пакет акций авиакомпании Армавиа, перепродав его затем в 2005 году.

20 октября 2015 года гендиректор и совладелец группы компаний S7 Group Владислав Филёв и крупнейший акционер авиакомпании Трансаэро, терпящей на тот момент времени проблемы, Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 контрольного пакета («не менее 51%») акций Трансаэро. Сообщалось, что новые владельцы постараются избежать банкротства Трансаэро. В Минэкономразвития предложили отдать S7 маршрутную сеть Трансаэро. Однако впоследствии сделка сорвалась.

3. «Полярные авиалинии» 16 июня 1997 года Указом Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева на базе Батагайского, Чокурдахского, Тиксинского и Колымо-индигирского авиапредприятий и Национальной авиакомпании «СахаАвиа» было создано Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Полярные авиалинии». .

18 июня 2010 года ГУП Авиакомпания «Полярные авиалинии» была преобразована в ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии».

На сегодняшний день авиакомпания является ведущим региональным перевозчиком, осуществляющим регулярные пассажирские и грузовые рейсы.

География полетов распространяется практически на всю территорию Якутии, выполняются рейсы в двадцать арктических районов.

Авиакомпания имеет 6 филиалов: Нюрбинский, Тиксинский, Батагайский , Зырянский, Маганский производственный комплекс и собственное Агенство воздушных сообщений. 

Ежегодно авиакомпания перевозит свыше 120 тысяч пассажиров и более 2 тысяч тонн груза и почты, спасает более 2 тысяч жизней по заданиям санавиации.

В 2015 году ОАО «АК «Полярные авиалинии» была преобразована в АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии». 

4.АО «Авиакомпания АЛРОСА» — российская авиакомпания, осуществляющая региональные перевозки в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы, грузовые перевозки и специальные авиационные работы. Базируется в аэропортах городов Мирный и Удачный. Помимо регулярных и чартерных перевозок предприятие также осуществляет граундхендлинг в таких аэропортах, как Мирный, Полярный, Айхал, Витим, Ленск, Оленек, Саскылах. Авиакомпания образована на базе Мирнинского авиапредприятия (МАП), являвшегося структурным подразделением «АЛРОСА», с 1 января 2013 года функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

5. «Уральские авиалинии»- свердловский объединённый авиаотряд, включавший в себя свердловский аэропорт «Кольцово» и отряд базирующихся там самолётов «Аэрофлота», был образован в 1943 году. Деятельность авиакомпании «Уральские авиалинии» на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года, после официального разделения Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт.

Первый миллионный пассажир был перевезен авиакомпанией в 2006 году. С тех пор объемы перевозок постоянно увеличивались. По результатам 2013 года авиакомпания перевезла 4,419 млн пассажиров. По объему пассажиропотока за 2013 год авиакомпания заняла 6-е место среди всех авиакомпаний России.

«Уральские авиалинии» стали первой Российской компанией, внедрившей систему автоматизированной регистрации на рейс AmadeusAlteaDepartureControlSystem, позволяющую пассажирам выстраивать оптимальный для них вариант перелета, учитывая рейсы авиакомпаний — партнеров, выбирать место на борту при бронировании авиабилета и многое другое.

Вывод по главе: На территории Якутии на сегодняшний день работает около 6 авиакомпаний. Три из этих компаний были сформированы на территории республики для осуществления местных рейсов, связывая между собой отдельные и отдалённые территории. Авиация в Якутии как самостоятельная начала формироваться еще в 1923 году, постепенно расширяясь и добавляя новые услуги. Изначально роль для авиации была отведена для доставки писем и почты. А сейчас это одна из преуспевающих компаний на Дальнем востоке.








Глава 2. Сравнительный анализ основных показателей деятельности авиакомпании на воздушном рынке Якутии

Пар. 2.1. Выявление основных направлений и предпочтений жителей Якутии

Прежде чем приступить к основной части мы решили составить анкету (таблица 1), чтобы выяснить какой авиакомпанией пользуются жители Якутии чаще всего, на что обращают внимание при покупке билета.


Таблица 1 «Анкета»

Анкета

  1. Летаете ли вы самолетом?

Д а…………………………….

Н ет…………………………..


2.Как часто летаете?

1 -2 раза в год………….

1 раз в 2 года………….

1-2 раза в 5 лет……….

3.Сколько готовы отдать за билет?

Д о 10 тыс…………………………

О т 10 тыс. до 17 тыс………..

О т 17 до 25 тыс ……………….

2 5 тыс и более…………………


4. Какую компанию предпочитаете?







С 7……………………………………….

А эроФлот…………………………..

Я кутия………………………………..

П олярные авиалинии……….

А лроса……………………………….

У ральские авиалинии……….

5 По каким направлениям?

Местные

По России

Международные


6. Что вас привлекает больше всего при выборе авиакомпании?



7. Укажите в каком направлении летаете чаще всего



8. Укажите пожалуйста ваш возраст




После составления анкеты мы провели анализ всех вопросов, полученные результаты оформили в виде таблиц и диаграмм. Под каждым рисунком имеется вывод.







Глава 2. Сравнительный анализ основных показателей деятельности авиакомпании на воздушном рынке Якутии

Пар. 2.2. Обзор факторов, определяющих сценарии развития авиакомпаний на рынке бизнес-авиации Якутии.


На следующем этапе мы решили выяснить показатели деятельности авиакомпаний, и разбили их по следующим критериям:

  1. Техническое оснащение


Наименование авиакомпании


Якутия

Алроса

S7 Airlines

Аэрофлот

Boeing 757-200F





Boeing 737-800





Bombardier Q400





Bombardier Q300





SukhoiSuperJet 100-95B





Ан-24РВ





ВертолётМи-8





СамолётАн-2





Самолёт Ан-26





Самолёт Ан-38-100





Самолёт Ту-134Б-3





Самолёт Ту-154М





Самолет Boeing 737—800





Самолёт Ил-76ТД





ВертолётМи-8





Airbus A320-200





Airbus A321-200





Airbus A330-200





Airbus A330-300





Airbus A350-800





Airbus A350-900





Boeing 737-800





Boeing 777-300ER





Boeing 787-8





SukhoiSuperjet 100





Иркут МС-21





Airbus A319-100





Airbus A320neo





Airbus A321neo





Boeing 737 MAX





Boeing 767-300ER





Embraer E170






  1. Общие данные


Якутия

Аэрофлот

S 7 airlines


2015

2016

2015

2016

2015

2016

Перевезено пассажиров, млн чел.







— на внутренних рейсах, млн чел.







— на международных рейсах, млн чел.







Занятость кресел, %







Выручка, млрд руб.







Чистая прибыль, млн руб.







Число работников







Число самолётов (на конец года)







Число работников







Образование высшее







Образование средне-специальное








  1. Основные направления международных рейсов

Страна

Количество рейсов в год по направлению


Якутия

Аэрофлот

S 7 airlines



































Ценовая политика по популярным направлениям

Изменение цен в период январь 2017 - по этим направлениям


Якутия


Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Эконом промо







Эконом бюджет







Эконом оптимум







Эконом премиум







Комфорт оптимум







Комфорт премиум







Бизнес класс








S7 airlines

Эконом промо







Эконом бюджет







Эконом оптимум







Эконом премиум







Комфорт оптимум







Комфорт премиум







Бизнес класс







Эконом промо







Эконом бюджет







Бизнес класс








Аэрофлот











Якутия

Аэрофлот

S 7 airlines


2015

2016

2015

2015

2016

2015

Якутск – Москва







Москва – Якутск







Якутск – Москва – Якутск





































  1. Питание во время перелета