Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»
Муниципальный этап конкурса «Педагогический дебют 2022» Образовательный проект: «Год народного искусства и культурного наследия»
Выполнила: учитель биологии МОАУ«СОШ № 79»
Хахулина Екатерина Сергеевна
г. Оренбург – 2021 г.
Сохранение культурного наследия народа,
его совершенствование по мере развития
общественного сознания является необходимым
условием существования как нации.
Ценность народных традиций огромна,
а их утрату не восполнить никакими
материальными благами.
Культурное наследие, которое непрерывно переходит из поколения в поколение и сохраняется в течении длительного времени составляет основу культуры нации, ее самобытность и уникальность. 2022 год станет ГОДОМ НАРОДНОГО ИСКУССТВА И НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.
Цель: Распространение успешного практического опыта по работе с детьми и родителями на тему культурного наследия и искусства. Популяризация внедрения культурных практик в образовательный процесс через все образовательные области. Задачи : изучение национальной культуры; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России; приобщение к традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору; учить детей видеть красоту в окружающем нас мире.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.
Россия – богатая страна не только в плане природных ресурсов, но и человеческих: мы одна из самых многонациональных стран мира, мы духовная страна и наша история – наша гордость.
« Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе, как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства». «Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» [1, с.6].
Образование - это фундамент в самосовершенствовании личности ребенка. Он получает выбор в каком направлении ему развиваться, выбирать то, что нравится. МОБУ «ООШ № 9» также способствует этому через принцип субъективности, дает возможность ребенку решать, определять ценности. Я убеждена, школа формирует у учащихся высокую социальную активность, гражданскую ответственность, высокую духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способными проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Мероприятия должны быть направлены, в первую очередь, на сохранение и передачу культурных ценностей подрастающему поколению. Педагогические практики, направленные на ознакомление детей самого раннего возраста с культурным наследием своей страны. Изучать различные виды декоративно-прикладного искусства, народных песен, игр и забав, потешек, прибауток, сказок и многое другое.
Хочется отметить, что раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции. Важность приобщения детей к истокам народной культуры огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом.
Спасибо за внимание!