СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по изучению загрязнения воздуха

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Тема : «Исследование загрязнения снежного покрова Ново-Савиновского района г.Казани путём биотестирования» Выполнила : Усманова Камиля 9 класс, гимназия №155 г.Казани Руководитель: Ханнанова Г.М.

Тема : «Исследование загрязнения снежного покрова Ново-Савиновского района г.Казани путём биотестирования»

Выполнила :

Усманова Камиля 9 класс,

гимназия №155 г.Казани

Руководитель:

Ханнанова Г.М.

Цель :  Исследовать снежный покров Ново-Савиновского района г.Казани с использованием биотехнологий и выявить наиболее загрязнённые зоны. Задачи: 1. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме загрязнения воздуха в городе; 2. Применяя метод биотестирования провести исследования проб снега на общую токсичность; 3. Выявить наиболее загрязнённые участки района. 4. Определить влияние загрязнённого снега на прорастание растений.

Цель : Исследовать снежный покров Ново-Савиновского района г.Казани с использованием биотехнологий и выявить наиболее загрязнённые зоны.

  • Задачи:
  • 1. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме загрязнения воздуха в городе;
  • 2. Применяя метод биотестирования провести исследования проб снега на общую токсичность;
  • 3. Выявить наиболее загрязнённые участки района.
  • 4. Определить влияние загрязнённого снега на прорастание растений.
Проблема загрязнения воздуха городов. Современный город – это комплекс предприятий, объектов, жилых массивов, учреждений, зон отдыха, инфраструктуры и транспорта. В летний период мы не можем наглядно увидеть интенсивность загрязнения, что можно сделать в зимний период. Зимой выбросы загрязняющих веществ в атмосферу оставляют свой «след на Земле». Летом снег растаяв попадает на поля, реки, подземные воды. Вместе с ним туда попадают и все загрязняющие атмосферу вещества. И очень важно установить как эти вещества влияют на живые организмы.

Проблема загрязнения воздуха городов.

Современный город – это комплекс предприятий, объектов, жилых массивов, учреждений, зон отдыха, инфраструктуры и транспорта. В летний период мы не можем наглядно увидеть интенсивность загрязнения, что можно сделать в зимний период.

Зимой выбросы загрязняющих веществ в атмосферу оставляют свой «след на Земле». Летом снег растаяв попадает на поля, реки, подземные воды. Вместе с ним туда попадают и все загрязняющие атмосферу вещества. И очень важно установить как эти вещества влияют на живые организмы.

Стационарные источники загрязнения : заводы, фабрики, ТЭЦ, котельни.

Стационарные источники загрязнения : заводы, фабрики, ТЭЦ, котельни.

Мобильные источники загрязнения : автомобили, автобусы, самолеты .

Мобильные источники загрязнения : автомобили, автобусы, самолеты .

Основные загрязняющие вещества : Стационарные источники:  Сернистый газ – 150 т. в сутки Угарный газ Фенолы Мобильные источники загрязнения:  Окислы углерода. Углеводороды Сажа Сернистые соединения

Основные загрязняющие вещества :

  • Стационарные источники:
  • Сернистый газ – 150 т. в сутки
  • Угарный газ
  • Фенолы
  • Мобильные источники загрязнения:
  • Окислы углерода.
  • Углеводороды
  • Сажа
  • Сернистые соединения
Методика проведения исследования Возьмите пробы снега примерно по 20 г (две столовые ложки с горкой) из разных участков микрорайона. Принесите снег в помещение и растопите его. Приготовьте чашки Петри для опыта: в предварительно стерилизованные чашки уложите стерильную вату и закройте их. Поместите по 10 семян и налейте на дно каждой чашки талую воду и подпишите, откуда взята проба. В качестве контроля используйте дистиллированную воду. Чашки Петри поставьте на хорошо освещенный подоконник. Ведите наблюдения за семенами примерно 9-10 дней. Не давайте семенам и проросткам высохнуть, добавляйте в чашки по мере необходимости талую воду, полученную из снега тех же участков. Результаты своих наблюдений по каждой пробе заносите в таблицу

Методика проведения исследования

  • Возьмите пробы снега примерно по 20 г (две столовые ложки с горкой) из разных участков микрорайона. Принесите снег в помещение и растопите его.
  • Приготовьте чашки Петри для опыта: в предварительно стерилизованные чашки уложите стерильную вату и закройте их.
  • Поместите по 10 семян и налейте на дно каждой чашки талую воду и подпишите, откуда взята проба.
  • В качестве контроля используйте дистиллированную воду.
  • Чашки Петри поставьте на хорошо освещенный подоконник.
  • Ведите наблюдения за семенами примерно 9-10 дней. Не давайте семенам и проросткам высохнуть, добавляйте в чашки по мере необходимости талую воду, полученную из снега тех же участков.
  • Результаты своих наблюдений по каждой пробе заносите в таблицу
Оборудования для проведения исследования : семена огурцов одного урожая, чашки Петри, стерильная вата, пробы снега, дистиллированная вода.

Оборудования для проведения исследования : семена огурцов одного урожая, чашки Петри, стерильная вата, пробы снега, дистиллированная вода.

Ход работы 1.На 7 выбранных участках района взяли пробы снега. 2.Подготовили 8 стаканов для опытов. 3.Поместили семена, по 10 штук, в подготовленные чашки и налили в каждую чашку (вариант), одинаковый объём талой воды, подписали, с какого участка взята вода.  4.Контролем в данном опыте взяли вариант с дистиллированной водой.  5. Приготовленные стаканы поставили на южное окно в кабинете  биологии.  6. Ежедневно проводили наблюдения в течении 10 дней за семенами, данные наблюдения занесли в таблицу.

Ход работы

  • 1.На 7 выбранных участках района взяли пробы снега.
  • 2.Подготовили 8 стаканов для опытов.
  • 3.Поместили семена, по 10 штук, в подготовленные чашки и налили в каждую чашку (вариант), одинаковый объём талой воды, подписали, с какого участка взята вода.
  • 4.Контролем в данном опыте взяли вариант с дистиллированной водой.
  • 5. Приготовленные стаканы поставили на южное окно в кабинете биологии.
  • 6. Ежедневно проводили наблюдения в течении 10 дней за семенами, данные наблюдения занесли в таблицу.
Ход работы

Ход работы

Результаты исследований Участки Число не проросших семян 1.Дистиллирован ная вода 2.Пришкольный участок Число проросших семян 1 4 9 Длина проростков (см) 3.Акватория Казанки рядом с «Ривьерой» 2,5; 0,9; 2,8; 3; 2; 2; 3;1; 1. 4.ул. Мусина 5 Общая длина проростков (см) 6 5 15 7 2,6; 2; 2,5; 1,2; 2,1; 0,6. 5.Жилые дома на Четаева 3 2,2,2.,1,1 11 5 6.Дорога на Ямашева 8 2,1; 1,2; 3. 5 8 7.Дорога на Чуйкова 6,3 7 2,7; 0,4; 0,3; 0,2; 0,1 2 8. Озеро в Парке Победы 4 0,5; 0,3. 3 3,7 2; 0,7; 0,5. 0,8 6 3,2 2,5; 2; 2,5;1,5;1,5. 10

Результаты исследований

Участки

Число не проросших семян

1.Дистиллирован ная вода

2.Пришкольный участок

Число проросших семян

1

4

9

Длина проростков (см)

3.Акватория Казанки рядом с «Ривьерой»

2,5; 0,9; 2,8; 3; 2; 2; 3;1; 1.

4.ул. Мусина

5

Общая длина проростков (см)

6

5

15

7

2,6; 2; 2,5; 1,2; 2,1; 0,6.

5.Жилые дома на Четаева

3

2,2,2.,1,1

11

5

6.Дорога на Ямашева

8

2,1; 1,2; 3.

5

8

7.Дорога на Чуйкова

6,3

7

2,7; 0,4; 0,3; 0,2; 0,1

2

8. Озеро в Парке Победы

4

0,5; 0,3.

3

3,7

2; 0,7; 0,5.

0,8

6

3,2

2,5; 2; 2,5;1,5;1,5.

10

Самые загрязнённые участки :  Улица Ямашева (0,8см.) Улица Чуйкова(3,2см)  Наиболее чистым оказались:  Пришкольный участок (11см)  Парк Победы ( 10см)
  • Самые загрязнённые участки :

Улица Ямашева (0,8см.)

  • Улица Чуйкова(3,2см)
  • Наиболее чистым оказались: Пришкольный участок (11см) Парк Победы ( 10см)
Выводы: 1. Воздух в районе загрязнён. 2. Наиболее загрязнены участки рядом с большими дорогами и стационарными источниками загрязнения. 3. Для растений, талый городской снег, оказывает негативное влияние.

Выводы:

  • 1. Воздух в районе загрязнён.
  • 2. Наиболее загрязнены участки рядом с большими дорогами и стационарными источниками загрязнения.
  • 3. Для растений, талый городской снег, оказывает негативное влияние.
Нельзя сбрасывать грязный снег в реки

Нельзя сбрасывать грязный снег в реки

Вывозить на поля

Вывозить на поля

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!