СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа.»

Исследовательская работа      «Лингвистические ошибки вокруг»      Выполнила: ученица 6 класса Ключникова Лиля Руководитель: Бабэрэ Е.И.

Исследовательская работа

 

«Лингвистические ошибки вокруг»

Выполнила:

ученица 6 класса

Ключникова Лиля

Руководитель:

Бабэрэ Е.И.

Проблема:  Русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной.   Актуальность Люди, живущие в нашей стране, должны быть грамотными, должны правильно говорить, иметь большой и богатый словарный запас слов. То есть владеть культурой речи.

Проблема:

Русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной.

Актуальность

Люди, живущие в нашей стране, должны быть грамотными, должны правильно говорить, иметь большой и богатый словарный запас слов. То есть владеть культурой речи.

Объект исследования:  единицы неверного написания и произношения слов в школе и в общественных местах, в рекламах и объявлениях.    Цель работы:   провести исследование разного рода ошибок в речи окружающих.

Объект исследования:

единицы неверного написания и произношения слов в школе и в общественных местах, в рекламах и объявлениях.

Цель работы:

провести исследование разного рода ошибок в речи окружающих.

Гипотеза: русское слово нуждается в контроле и коррекции. Речь – это канал развития интеллекта,  чем раньше будет усвоен язык,  тем легче и полнее будут усваиваться знания. Николай Иванович Жинкин,  советский лингвист и психолог

Гипотеза:

русское слово нуждается в контроле и коррекции.

Речь – это канал развития интеллекта, чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Николай Иванович Жинкин, советский лингвист и психолог

Задачи:  - выявить и проанализировать ошибки, допускаемые в речи, в письменных работах частных объявлениях в Ишиме, -классифицировать ошибки и определить причины их появления; -провести опрос с целью определения отношения общества к лингвистическим ошибкам; -разработать рекомендации по предупреждению ошибок.

Задачи:

- выявить и проанализировать ошибки, допускаемые в речи, в письменных работах частных объявлениях в Ишиме,

-классифицировать ошибки и определить причины их появления;

-провести опрос с целью определения отношения общества к лингвистическим ошибкам;

-разработать рекомендации по предупреждению ошибок.

Классификация ошибок   В устной речи орфоэпические (ударение и произношении) - слова-паразиты  В письменной речи -пунктуационные -орфографические -морфологические

Классификация ошибок

В устной речи

  • орфоэпические (ударение

и произношении)

- слова-паразиты

В письменной речи

-пунктуационные

-орфографические

-морфологические

Орфоэпическая ошибка Произносительная ошибка связана с нарушением норм орфоэпии.. Это ошибочное произношение звуков, слов или же словосочетаний. Также к ошибкам в произношении относят неправильное ударение.

Орфоэпическая ошибка

Произносительная ошибка связана с нарушением норм орфоэпии.. Это ошибочное произношение звуков, слов или же словосочетаний. Также к ошибкам в произношении относят неправильное ударение.

Орфоэпические ошибки(в устной речи)   Ошибки в речи окружающих  Норма произношения бантЫ бАнты воратА ворОта квАртал квартАл свеклА свЁкла дОговор договОр тефтЕли тЕфтели килОметр киломЕтр искрА Искра нАчался началсЯ собрАлось соралОсь зАнята занятА

Орфоэпические ошибки(в устной речи)

 

Ошибки в речи окружающих

Норма произношения

бантЫ бАнты

воратА ворОта

квАртал квартАл

свеклА свЁкла

дОговор договОр

тефтЕли тЕфтели

килОметр киломЕтр

искрА Искра

нАчался началсЯ

собрАлось соралОсь

зАнята занятА

Слова-паразиты

Слова-паразиты

Морфологические ошибки  Морфологические ошибки – неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок:  «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».

Морфологические ошибки

Морфологические ошибки – неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок:  «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».

 Орфографические ошибки Написание слова, при котором нарушается установившаяся традиция правописания слов без нарушения орфоэпических и грамматических норм, законов языка. Пунктуационная ошибка Неиспользование пи­шущим необходимого знака препинания, его употребление там,где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим.

Орфографические ошибки

Написание слова, при котором нарушается установившаяся традиция правописания слов без нарушения орфоэпических и грамматических норм, законов языка.

Пунктуационная ошибка

Неиспользование пи­шущим необходимого знака препинания, его употребление там,где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим.

Орфографические ошибки в объявлениях города Ишима .

Орфографические ошибки

в объявлениях города Ишима .

Причины возникновения лингвистических ошибок  -непонимание значения слова -лексическая сочетаемость -использование синонимов и антонимов -лексически неполные высказывания -новые слова, устаревшие, слова, иностранного происхождения -просторечия и разговорные слова -использование слов-паразитов

Причины возникновения

лингвистических ошибок

-непонимание значения слова

-лексическая сочетаемость

-использование синонимов и антонимов

-лексически неполные высказывания

-новые слова, устаревшие, слова, иностранного происхождения

-просторечия и разговорные слова

-использование слов-паразитов

 Пути исправления и предупреждения  речевых ошибок  Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать: Чтение художественной литературы. Посещение театров, музеев, выставок. Общение с образованными людьми. Постоянная работа над совершенствованием культуры речи.

Пути исправления и предупреждения

речевых ошибок

Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:

Чтение художественной литературы.

Посещение театров, музеев, выставок.

Общение с образованными людьми.

Постоянная работа над совершенствованием культуры речи.

Меры борьбы с ошибками   Во-первых, проводить акции по пропаганде грамотности, образованности среди населения Во-вторых, привлекать специалистов-филологов для корректорской работы в рекламные агентства и типографии.

Меры борьбы с ошибками

Во-первых, проводить акции по пропаганде грамотности, образованности среди населения

Во-вторых, привлекать специалистов-филологов для корректорской работы в рекламные агентства и типографии.

Анкета для обучающихся

Анкета для обучающихся

Среди 50 респондентов Мною было проведено анкетирование 50 человек, из них 15 взрослых (от 27 до 58 лет) и 25 школьников 5-го и 7-го классов (от 11 до 14 лет). Всем респондентам была предложен а анкета с целью выявления их отношения к ошибкам в  публичной речи (в рекламных  роликах, объявлениях, на рекламных баннерах). В результате проведенного анкетирования  были получены следующие результаты:

Среди 50 респондентов

Мною было проведено анкетирование 50 человек, из них 15 взрослых (от 27 до 58 лет)

и 25 школьников 5-го и 7-го классов (от 11 до 14 лет). Всем респондентам была предложен

а анкета с целью выявления их отношения к ошибкам в  публичной речи (в рекламных

роликах, объявлениях, на рекламных баннерах). В результате проведенного анкетирования

были получены следующие результаты:

Взрослые чаще обращают внимание на ошибки в публичной речи, считают это недопустимым (84%), при этом большинство всех респондентов относятся к таким ошибкам с безразличием (75%). Большинство опрошенных (и взрослых, и школьников) предпочитают указывать собеседникам на наличие в их речи ошибок (57%), хотя сами считают возможным допускать ошибки в частной переписке (51%).

Взрослые чаще обращают внимание на ошибки в публичной речи, считают это недопустимым (84%), при этом большинство всех респондентов относятся к таким ошибкам с безразличием (75%).

Большинство опрошенных (и взрослых, и школьников) предпочитают указывать собеседникам на наличие в их речи ошибок (57%), хотя сами считают возможным допускать ошибки в частной переписке (51%).

Выводы:    Речевая безграмотность публичной речи возрастает, одной из важнейших задач остается пропаганда культуры  речи и бережного отношения к родному языку, необходимость изучения норм литературного языка.

Выводы:

Речевая безграмотность публичной речи возрастает, одной из важнейших задач остается пропаганда культуры

речи и бережного отношения к родному языку, необходимость

изучения норм литературного языка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!