Исследовательская работа
Тема: «Современные инновационные технологии в сфере торговли»
Содержание
Введение ……………………………………………………………………...…..3
1.Основная часть ……………………………………………………….............4-7
2. Заключение ………………………………………………………………….....8
3.Список используемой литературы……………………………………………. 9
Приложение…………………………………………………………………..10-12
Введение
На современном экономическом рынке огромное значение имеет применение инновационных технологий, так как именно они способствуют конкуренции, благодаря чему товары и услуги на экономическом рынке становятся более качественными. Производители стараются как можно больше вводить в своё производство инновационных технологий, чтобы привлечь более широкую аудиторию покупателей, по возможности снижать себестоимость продукции. Это означает, что без инноваций торговля практически замрет.
Современные инновации в торговле – это набор определенных процессов, которые происходят внутри торгового предприятия и приводят к повышению конкурентоспособности предприятия, росту производительности труда и увеличению прибыльности.
Инновационные процессы во внутренней торговле России, можно связать с нововведениями в движении товаров, глобальной перестройке оптовых движений, внедрение инноваций в розничную торговлю и маркетинга взаимоотношения с покупателями. Появление новых технологий и их применение в бизнесе служит тому ярким тому примером. Как показывает практика, только организации, идущие в ногу со временем и предлагающие современный сервис своим клиентам, способны обойти конкурентов
Актуальность работы состоит в том, что современные инновационные продукты упрощают и совершенствуют процессы продажи товаров, а также облегчают труд продавцов и кассиров.
Данная тема была выбрана не случайно, так ка я обучаюсь по профессии «Продавец, контролер-кассир» и мне очень интересно изучать новые тренды в сфере торговли, которые облегчают работу сотрудников торговой организации, упрощают процесс покупки для потребителей, а также помогают приобретать качественный товар по актуальной цене, и быть в курсе промо-акций магазина.
Основная часть
Цель моей работы: изучить современные инновационные технологии в сфере торговли.
Чтобы достичь цель нашей работы, нам необходимо определить задачи:
рассмотреть понятие современных инновационных технологий в сфере торговли;
раскрыть особенности инноваций в торговой организации, как основы успешного ведения бизнеса;
оценить перспективы развития современных технологических инноваций в сфере розничной торговли.
• Объект– современные инновационные технологии в сфере торговли.
• Предметом является современные инновационные тренды применяемые в сфере торговли.
Теоретические - анализ литературы и интернет-источников;
Поисковые - поиск современных инновационных технологий в сфере торговли;
Практические – проанализировать применение современных инновационных технологий в сфере торговли.
Виды инноваций в розничной деятельности
Изучение наиболее красочных новинок в сфере розничной торговли привело нас к выделению из общего списка эти современные технологические процессы, которые обеспечивают не только удобство работы сотрудников организации, но и облегчают процесс покупки у потребителя. К примеру, такими считаются электрические ценники. Так, в конце 2014 года магазины столкнулись с проблемой резких скачков цен на товары, что является большой и трудозатратой проблемой для магазинов, где сотни и тысячи наименований товаров требуют корректировки и обновления ценников. Решением этой проблемы могут стать именно электронные ценники, которые позволяют оперативно изменять цены на товар.
«Электронные ценники»
Электронный блок, в состав которого входит микросхема, радио модуль бесконтактного управления, экран (LCD или электронная бумага), система автономного питания. Основная цель электронного ценника – актуальное отображение цены товара для покупателя. Электронные ценники позволяют отображать цену и характеристику товара. Цена на любой товар на полке, кассе и в учетной системе всегда актуальна, а своевременная смена цен дает возможность избежать залеживания уцененного товара.
Снижаются издержки обращения от потери товара в среднем на 17%, промо-акции можно настроить по таймеру. Управляющее электронными ценниками программное обеспечение самостоятельно изменяет цены в запланированное время. Возможность одновременной замены цен по всей торговой сети. Оператору достаточно внести новую цену в базу, и электронные ценники одновременно сменят старую информацию на новую во всех магазинах. Возможность размещения дополнительной информации. Помимо названия товара, цены и штрих-кода, на ценнике можно указать и дату поступления товара, а также всевозможные акции на похожие товары. Недостатком электронных ценников является высокая цена. При этом, первоначальная стоимость ценника невысока – от 5 до 15 долларов, основные затраты приходятся на покупку и на монтаж оборудования. Стоимость оснащения одного гипермаркета системой электронных ценников измеряется несколькими десятками тысяч долларов. Со временем данные затраты окупятся, но не каждый предприниматель может и готов потратить большую сумму сразу.
Последующим примером инноваций в розничной торговле хотелось бы отметить «умную» тележку» – электронный сенсорный консультант на продуктовых тележках в супермаркетах. (Приложение1)
«Умная тележка»
Смарт тележка оснащена технологией автоматической индикацией объекта. Это позволяет в режиме онлайн выводить необходимую информацию на экраны планшета и смартфона. Теперь покупатель может быть уверен, что он купит именно тот продукт, который ему нужен и ничего не забудет. Для этого нужно синхронизировать планшет, встроенный в умную тележку и свой смартфон. Как только тележка подъезжает к кассе на её экране появляется список всех приобретенных товаров и полученные скидки. Также такая я же тележка дает советы и подсказывает интересные рецепты с продуктами, возле которых останавливается покупатель.
Данная тележка будет платной услугой, но недорогой - всего 10 рублей. "Умные тележки" будут внедряться в большие супермаркеты, такие как METRO, Перекресток, Магнит, Пятерочка, Ашан. Также это могут быть другие магазины, но с достаточной площадью и с большим постоянным потоком клиентов, так как небольшие магазины не смогут окупить данное оборудование и соответственно получить выручку.
Исходя из стоимости стандартной тележки (около 2000 рублей), сканера на кассе (2000 рублей) и дополнительных затрат, которые включают в себя рекламу, можно рассчитать примерную стоимость умной тележки, которая будет составлять не более 5000 рублей.
В данную тележку будет встроен сканер, к которому сам покупатель будет прикладывать штрих-код товара. Также на данном сканере будет пускаться строчная реклама, напоминающая покупателю о сопутствующих товарах.
Данная тележка позволит покупателям более комфортно ориентироваться на территории магазина, избежать путаницы. Вероятность потери финансовых поступлений (20% прибыли магазин получает за счет покупок товаров со стеллажей во время ожидания своей очереди (2-3 минуты)). Но у магазина будет восполнение за счет платных тележек, увеличения клиентопотока (из-за любопытства и новизны предлагаемой услуги) и соответственно рост общей выручки магазина. (Приложение 2)
«Виртуальное зеркало»
Принцип работы виртуального зеркала состоит в следующем. Специальная камера фотографирует лицо, штрих-код «примеряемой» косметики считывается сканером, а затем зеркало показывает, как будет выглядеть макияж на лице. Зеркало показывает фотографию до использования определенного продукта и после его. Программа, которая «наносит» макияж на фото, учитывает различные параметры человека, такие как: цвет кожи и цвет глаз, освещение, и может даже выдать рекомендации.
Следуя этой новейшей технологии, все идет к тому, что в будущем не только в магазинах можно будет увидеть на себе новые товары, не надевая их, но и примерить на себя все – от белья до обуви и одежды, косметики и ювелирных изделий. (Приложение 3)
Заключение
Таким образом, применение современных информационных технологий в розничной торговле во многом предопределяет успешность развития торговой организации. Современные инновационные продукты призваны упрощать и совершенствовать систему контроля, управлять взаимоотношениями с заказчиками и поставщиками, контролировать процесс продаж, а также облегчать труд продавцов и кассиров.
Если раньше на рынке предлагались решения, доступные по цене только крупным компаниям, то в последние годы появились полноценные автоматизированные системы мобильной торговли, доступные даже малым предприятиям. На современном рынке сохранить конкурентные позиции удается только тем, кто постоянно развивается и использует новые инновационные технологии, в результате внедрения которых происходит сокращение операционных издержек, получение дополнительных доходов вследствие увеличения оборота или инвестиционной привлекательности компании.
Залог успеха в любой сфере деятельности – постоянное развитие. Появление новых современных технологий и их применение в бизнесе служит тому ярким тому примером. Как показывает практика, только организации, идущие в ногу со временем и предлагающие современный сервис своим клиентам, способны обойти конкурентов, способствуют повышению эффективности предпринимательства и развитию национальной экономики в целом.
3. Список используемой литературы и интернет источников
1. Виртуальное зеркало. URL: http://techvesti.ru/node/2888
2. Внедрение инноваций в ритейле: основные преимущества и недостатки. URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2014/C40/V2/025.pdf
3. Дандон Э. Инновации: Как определять тенденции и извлекать выгоду / пер. с англ., под общ.ред. М.Б.Шифрина. М.: Вершина
4. Комаров В. Инновации в современной торговле // Российская торговля. 2018. № 6. С. 10−13.
5. Савенкова И.В., Нефедова Н.А., Кульш М.И. Тенденции развития инноваций: от их возникновения до настоящего времени // Мировая индустрия: экономические и инновационные аспекты: коллективная монография / под общей редакцией Н.А. Адамова. – М.: ЭКЦ «Профессор», 2017. – 300 с.
6.Технологии, которые изменят торговлю / Продвижение продовольствия. Prod&Prod. 2018. №02. URL: DV-Reclama.ru
7. Умная тележка. URL: http://www.sostav.ru/blogs/63913/7932/
8.Электронные-ценники.URL:http://new- retail.ru/marketing/Prikljuchenija+jelektronikov/).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Электронные ценники»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Умная тележка»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Виртуальное зеркало»
14