СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Исследовательская работа По окружающему миру «Вред сладких газированных напитков: миф или реальность?» Выполнила: Ученица 2 «Б» класса СОШ №64 г. Астрахань Шуваева Дарья Евгеньевна Руководитель: Шокирова Зарина Ильдаровна

Исследовательская работа

По окружающему миру

«Вред сладких газированных

напитков: миф или

реальность?»

Выполнила:

Ученица 2 «Б» класса

СОШ №64 г. Астрахань

Шуваева Дарья Евгеньевна

Руководитель:

Шокирова Зарина Ильдаровна

Актуальность: В настоящее время, особенно дети любят газированные напитки, ведь в детском возрасте появляются различные заболевания, значит данная проблема- проблема всего общества. Цель исследования: Доказать отрицательное влияние сладких газированных напитков на организм человека через исследование их свойств.

Актуальность:

В настоящее время, особенно дети любят газированные напитки, ведь в детском возрасте появляются различные заболевания, значит данная проблема- проблема всего общества.

Цель исследования:

Доказать отрицательное влияние сладких газированных напитков на организм человека через исследование их свойств.

провести литературный обзор по данной теме; изучить состав газированных напитков; определить популярность газированной воды среди детей, на основе социологического опроса; провести ряд экспериментов, чтобы узнать, так ли опасна газировка, как о ней пишут; проанализировать результаты и сформулировать выводы. Задачи: Методы исследования: Поисковый Анкетирование Эксперимент Наблюдение Анализ результатов
  • провести литературный обзор по данной теме;
  • изучить состав газированных напитков;
  • определить популярность газированной воды среди детей, на основе социологического опроса;
  • провести ряд экспериментов, чтобы узнать, так ли опасна газировка, как о ней пишут;
  • проанализировать результаты и сформулировать выводы.

Задачи:

Методы исследования:

  • Поисковый
  • Анкетирование
  • Эксперимент
  • Наблюдение
  • Анализ результатов
Гипотеза: ежедневное употребление газированных напитков опасно для здоровья ребёнка. Объект исследования: здоровье человека. Предмет исследования: газированные напитки «Добрый. Кола».

Гипотеза:

ежедневное употребление газированных напитков опасно для здоровья ребёнка.

Объект исследования:

здоровье человека.

Предмет исследования:

газированные напитки «Добрый. Кола».

1.Теоретическая часть История возникновения газированных напитков    Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода.    В 1783 г. промышленное производство начал   Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.

1.Теоретическая часть

История возникновения

газированных напитков

  Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода.   В 1783 г. промышленное производство начал   Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.

Состав газированных напитков Консерванты Углекислый газ Сахар Красители и ароматизаторы Кофеин

Состав газированных

напитков

  • Консерванты
  • Углекислый газ
  • Сахар
  • Красители и ароматизаторы
  • Кофеин
Опрос показал,что

Опрос показал,что

2.Практическая часть 1)Опыт с воздушным шариком В качестве исследуемого объекта я использовала

2.Практическая часть

1)Опыт с воздушным шариком

В качестве исследуемого объекта я использовала "Добрый. Кола". На только что открытую бутылку с напитком наденем воздушный шарик. И что мы видим? Шарик мгновенно надулся.

ВЫВОД : в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

2)Опыт с яичной скорлупой В качестве исследуемого объекта я использовала газированный напиток

2)Опыт с яичной скорлупой

В качестве исследуемого объекта я использовала газированный напиток "Добрый. Кола" и яйцо. Через 5 дней скорлупа яйца в "Добрый. Кола" изменила цвет и стала мягкой.

ВЫВОД:  «Добрый. Кола» содержит в своём составе красящие вещества, вот что может произойти с зубами! Сладкий газированный напиток разрушает и растворяет кальций, значит, содержит вредные для организма вещества.

3)Опыт с ржавым гвоздём В качестве исследуемого объекта я использовала газированный напиток

3)Опыт с ржавым гвоздём

В качестве исследуемого объекта я использовала газированный напиток "Добрый. Кола" и ржавый гвоздь. Через 5 дней гвоздь, лежавший в газировке, очистился от ржавчины!

ВЫВОД:  Газировка растворяет ржавчину, значит, она содержит вредные для организма вещества. Это очень опасно для желудка!

3.Выводы В газированной воде в очень больших количествах содержится сахар. Это очень вредно для зубов, так как может способствовать возникно-вению кариеса, кости становятся хрупкими; Все химические добавки, внесенные в напитки для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продуктов, очень сильно влияют на здоровье человека; Еще одно негативное свойство газировки – это способность вымывать кальций из организма; Для утоления жажды лучше пить чистую воду или минеральную, натуральные соки или морсы .

3.Выводы

  • В газированной воде в очень больших количествах содержится сахар. Это очень вредно для зубов, так как может способствовать возникно-вению кариеса, кости становятся хрупкими;
  • Все химические добавки, внесенные в напитки для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продуктов, очень сильно влияют на здоровье человека;
  • Еще одно негативное свойство газировки – это способность вымывать кальций из организма;
  • Для утоления жажды лучше пить чистую воду или минеральную, натуральные соки или морсы .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!