СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа об извести старшего дошкольника

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ИЗВЕСТЬ И ЕЕ РЕАКЦИЯ С ВОДОЙ»

Участник: Абдуллина Ралина

Группа «Акбузат» МДОБУ ЦРР д/с «Аленушка»

Руководитель: Исламгулова Гульназ Билаловна

Введение

После садика мы с мамой заехали в строительный магазин за известью, для домашних нужд. Мама рассказала мне, что дома мы разведем сухую известь с водой и сможем побелить стены. Мне стало интересно – как известь реагирует с водой? Какая происходит реакция? И в каких еще областях используют известь? Как ее добывают?

Цель исследования:

Расширить знания о химических реакциях веществ с водой, как влияет температура на разные вещества.

Цель исследования для воспитателя:

Способствовать расширению знания детей о химических веществах в природе.

Методы исследования:

Поиск информации в интернете и ее дальнейшее усвоение. Практическая часть опыта. Просмотр познавательных программ и видео-файлов. Закрепление материала.

Предварительная работа:

Чтение книги «Увлекательная химия» автора Е.Качур.

Рассматривание видео-файлов в сети «Интернет»

Подготовка материалов для проведения опыта.

Изготовление раствора извести для побелки потолка в ванной комнате.



Что такое химические элементы?

Я узнала из телепередачи, что нас окружают химические элементы. Они повсюду, в наших вещах, в еде, в игрушках, и все эти элементы присутствуют во всех отраслях. Моя мама рассказала мне о химических элементах на примере извести.

Oксид кальция (о́кись ка́льция, негашёная и́звесть, жжёная и́звесть) — белое кристаллическое вещество, формула CaO. Относится к классу основных оксидов.

Негашёная известь и продукт её взаимодействия с водой — Ca(OH)2 (гашёная известь, или «пушонка») находят обширное использование в строительном деле. В настоящее время в основном используется в производстве строительных материалов, высокоглиноземистого цемента, силикатного кирпича и т. д. До второй половины XX века известь широко использовали в качестве строительной побелки — прокаленный мел или известняк (оксид кальция) при смешивании с водой образует ярко-белую гашеную известь (Ca(OH)2), обладающую хорошими адгезионными свойствами к различным поверхностям. В пищевой промышленности зарегистрирован в качестве пищевой добавки E-529. В промышленности водный раствор используют в одном из способов удаления диоксида серы из дымовых газов. В результате реакции гашеной извести Са(OH)2 и диоксида серы получается осадок сульфита кальция СаSO3. В настоящее время вытеснен современными абсорберами на основе четвертичных аммонийных соединений, способных обратимо связывать SO2 и CO2.

Практическая часть.

Мне это всё стало очень интересно, и я спросила у мамы – а как же она реагирует с водой? И почему ее используют именно в строительстве. Мы отправились с мамой в ближайший строительный магазин и купили пакет с известью для ее исследования. Мама решила мне показать реакцию извести с водой и мы начали дело. Мы взяли 3 стакана и отсыпали по одной чайной ложке извести в каждый стакан.

  • В 1-ый стакан мы налили холодную воду. Известь разбавилась водой, приобрела кашеобразную форму при размешивании. При дальнейшем наблюдении никаких реакций не происходило.

  • Во 2-ой стакан с известью мы налили теплую воду. Произошла легкая реакция извести с водой, она приобрела мутный цвет при размешивании, показались пузырьки на поверхности стакана. При дальнейшем наблюдении никаких реакций больше не происходило.

  • В 3-ий стакан мы решили налить кипяток из чайника, соблюдая меры безопасности. Надели перчатки и защитные очки. Налили кипяток в стакан, и закрыли крышкой. Реакция с водой была динамичная, в стакане бурлила вода, известь вступала в реакцию с водой активно, шел пар и специфический запах кальция. После завершения реакции мы открыли крышку и посмотрели известь. Она полностью растворилась в воде, приобрела белоснежный цвет и жидкую кашеобразную форму. На поверхности было много пузырьков, которые лопались и бурлили.

Выводы:

- Известь быстрее вступает в реакцию с водой при размешивании.

- Активность реакции зависит от температуры воды.

- Наибольшая активная реакция извести наступает с водой высокой температуры.

- При реакции с водой известь приобретает белоснежный цвет.

- Итогом реакции воды и извести является кашеобразная вязкая масса.

Заключение:

Таким образом, мы рассмотрели реакцию извести с водой, и выявили что известь активно реагирует с водой высокой температуры. Нами были рассмотрены 3 варианта опыта с учетом температуры воды. Проведено визуальное наблюдение и фотосъемка.