Исследовательская работа на тему: «Влияние мультфильмов на эмоциональное состояние младших школьников»
Автор работы: Иванов Пётр, ученик 3А класса МОУ СОШ № 1 г. Москва
Научный руководитель: Иванова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов высшей категории
Аннотация
Настоящая исследовательская работа посвящена изучению влияния просмотра мультфильмов на эмоциональное состояние младших школьников. Исследование проведено методом анкетирования и наблюдения, участниками которого выступили ученики 3-х классов нашей школы. Получены интересные результаты, позволяющие сделать вывод о значительном влиянии любимых персонажей на настроение детей младшего возраста.
Введение
Каждый ребёнок любит смотреть мультфильмы. Но как именно просмотр мультиков влияет на наше самочувствие и эмоции? Этим вопросом заинтересовался ваш покорный слуга, третьеклассник Петя Иванов. Я решил провести собственное исследование и выяснить: улучшают ли любимые герои настроение, способствуют ли развитию фантазии и положительно влияют на психику малышей?
Моя цель проста — исследовать воздействие мультфильмов на эмоциональное состояние моих сверстников. Мне хотелось узнать, какой эффект оказывают разные жанры мультипликации и есть ли зависимость между характером героя и настроением зрителя.
Гипотеза моего исследования следующая: положительные персонажи вызывают позитивные эмоции, а отрицательные образы приводят к тревожности и страху.
Задачи моей работы заключаются в следующем:
Опросить одноклассников и собрать мнения о любимых мультфильмах.
Провести наблюдение за поведением ребят после просмотра тех или иных фильмов.
Сделать выводы о характере воздействия героев на детскую психику.
Методы исследования включают опрос, анкетирование и личное наблюдение.
Глава 1. Теоретические основы
Чтобы лучше разобраться в проблеме, я прочитал много статей и беседовал с учителем психологии. Вот что я выяснил:
Положительные герои мультфильмов часто выступают образцами подражания для детей.
Отрицательные персонажи иногда пугают маленьких зрителей, вызывая тревогу и стресс.
Важнейшую роль играет возраст ребёнка и степень развитости воображения.
Отсюда вытекает моя гипотеза: положительный герой поднимает настроение, улучшает общее восприятие ситуации, а вот злой персонаж вызывает негатив и беспокойство.
Глава 2. Практическая часть
Анкетирование. Мы провели опрос среди учеников нашего класса, задав следующие вопросы:
Любишь ли ты смотреть мультфильмы?
Есть ли любимый герой?
Какие чувства испытываешь, смотря мультики?
Часто ли тебя беспокоит поведение плохих персонажей?
По результатам анкеты выяснилось следующее:
95% опрошенных любят смотреть мультфильмы.
Больше всего нравятся добрые и весёлые герои («Маша и Медведь», «Три богатыря»).
Многие ребята испытывают радость и восторг от просмотра.
Лишь небольшой процент испытывает дискомфорт от агрессивных сцен.
Наблюдение. После просмотра некоторых популярных мультиков было отмечено изменение поведения детей. Просмотр положительных сюжетов вызвал улыбки и хорошее настроение, тогда как сцены борьбы вызвали напряжение и тревогу.
Эти факты подтверждают мою гипотезу.
Глава 3. Результаты и выводы
Подводя итоги своего исследования, я сделал следующий вывод: мультфильмы действительно сильно влияют на эмоциональное состояние младших школьников. Положительный герой вдохновляет и радует, а плохой персонаж способен вызвать неприятные ощущения.
Кроме того, доказано, что регулярный просмотр качественных детских мультфильмов благотворно сказывается на развитии детской фантазии и творческих способностей.
Поэтому я рекомендую родителям внимательно следить за выбором мультфильмов для своих детей и отдавать предпочтение добрым и полезным сюжетам.
Заключение
Таким образом, проведённая мной исследовательская работа подтвердила важную роль мультфильмов в формировании эмоций младших школьников. Надеюсь, мои выводы будут полезными моим друзьям и родителям.
Пусть детство наших друзей останется радостным и счастливым, а яркие и добрые мультфильмы станут верными спутниками детства!
Примечание: Данный образец подготовлен в стиле исследовательской работы школьника и отражает структуру и стиль, соответствующие уровню третьих классов.