СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 Исследовательская работа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«6 Исследовательская работа»

Исследовательская работа на тему: «Влияние мультфильмов на эмоциональное состояние младших школьников»

Автор работы: Иванов Пётр, ученик 3А класса МОУ СОШ № 1 г. Москва

Научный руководитель: Иванова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов высшей категории

Аннотация

Настоящая исследовательская работа посвящена изучению влияния просмотра мультфильмов на эмоциональное состояние младших школьников. Исследование проведено методом анкетирования и наблюдения, участниками которого выступили ученики 3-х классов нашей школы. Получены интересные результаты, позволяющие сделать вывод о значительном влиянии любимых персонажей на настроение детей младшего возраста.

Введение

Каждый ребёнок любит смотреть мультфильмы. Но как именно просмотр мультиков влияет на наше самочувствие и эмоции? Этим вопросом заинтересовался ваш покорный слуга, третьеклассник Петя Иванов. Я решил провести собственное исследование и выяснить: улучшают ли любимые герои настроение, способствуют ли развитию фантазии и положительно влияют на психику малышей?

Моя цель проста — исследовать воздействие мультфильмов на эмоциональное состояние моих сверстников. Мне хотелось узнать, какой эффект оказывают разные жанры мультипликации и есть ли зависимость между характером героя и настроением зрителя.

Гипотеза моего исследования следующая: положительные персонажи вызывают позитивные эмоции, а отрицательные образы приводят к тревожности и страху.

Задачи моей работы заключаются в следующем:

  • Опросить одноклассников и собрать мнения о любимых мультфильмах.

  • Провести наблюдение за поведением ребят после просмотра тех или иных фильмов.

  • Сделать выводы о характере воздействия героев на детскую психику.

Методы исследования включают опрос, анкетирование и личное наблюдение.

Глава 1. Теоретические основы

Чтобы лучше разобраться в проблеме, я прочитал много статей и беседовал с учителем психологии. Вот что я выяснил:

  • Положительные герои мультфильмов часто выступают образцами подражания для детей.

  • Отрицательные персонажи иногда пугают маленьких зрителей, вызывая тревогу и стресс.

  • Важнейшую роль играет возраст ребёнка и степень развитости воображения.

Отсюда вытекает моя гипотеза: положительный герой поднимает настроение, улучшает общее восприятие ситуации, а вот злой персонаж вызывает негатив и беспокойство.

Глава 2. Практическая часть

Анкетирование. Мы провели опрос среди учеников нашего класса, задав следующие вопросы:

  1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

  2. Есть ли любимый герой?

  3. Какие чувства испытываешь, смотря мультики?

  4. Часто ли тебя беспокоит поведение плохих персонажей?

По результатам анкеты выяснилось следующее:

  • 95% опрошенных любят смотреть мультфильмы.

  • Больше всего нравятся добрые и весёлые герои («Маша и Медведь», «Три богатыря»).

  • Многие ребята испытывают радость и восторг от просмотра.

  • Лишь небольшой процент испытывает дискомфорт от агрессивных сцен.

Наблюдение. После просмотра некоторых популярных мультиков было отмечено изменение поведения детей. Просмотр положительных сюжетов вызвал улыбки и хорошее настроение, тогда как сцены борьбы вызвали напряжение и тревогу.

Эти факты подтверждают мою гипотезу.

Глава 3. Результаты и выводы

Подводя итоги своего исследования, я сделал следующий вывод: мультфильмы действительно сильно влияют на эмоциональное состояние младших школьников. Положительный герой вдохновляет и радует, а плохой персонаж способен вызвать неприятные ощущения.

Кроме того, доказано, что регулярный просмотр качественных детских мультфильмов благотворно сказывается на развитии детской фантазии и творческих способностей.

Поэтому я рекомендую родителям внимательно следить за выбором мультфильмов для своих детей и отдавать предпочтение добрым и полезным сюжетам.

Заключение

Таким образом, проведённая мной исследовательская работа подтвердила важную роль мультфильмов в формировании эмоций младших школьников. Надеюсь, мои выводы будут полезными моим друзьям и родителям.

Пусть детство наших друзей останется радостным и счастливым, а яркие и добрые мультфильмы станут верными спутниками детства!

Примечание: Данный образец подготовлен в стиле исследовательской работы школьника и отражает структуру и стиль, соответствующие уровню третьих классов.