СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Афганистан в моей судьбе"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работе  "Афганистан в моей судьбе", которая заняла 1 место во всероссийском конкурсе "Открытые ладони"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Афганистан в моей судьбе"»

Муниципальный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество-2019»

Номинация «Земляки».



«Афганистан в моей судьбе»



Подготовила:

Фалькова Валерия Сергеевна

учащаяся 10 класса

Основное место учебы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Макушинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Адрес образовательного учреждения: 641600, Курганская область, Макушинский район, г. Макушино, ул. Ленина, д. 80.



Руководитель:

Бочегова Вера Александровна

Должность и место работы:

учитель истории и обществознания МБОУ «Макушинская СОШ № 1»

Адрес места работы: 641600, Курганская область, Макушинский район, г. Макушино, ул. Ленина, д. 80







Макушино, 2019 год






Содержание


  1. Введение……………………………………………………………………1


  1. История Афганской войны………………………………….....................4


  1. Наши земляки, участники боевых действий в Афганистане…………..6


  1. Исследовательская часть………………………………………………..11


  1. Заключение…………………………………………...............................11



  1. Список литературы……………………………………………………..12



  1. Приложения…………………………………………………………….13















  1. Введение

Исследовательская работа «Афганистан в моей судьбе» посвящена участникам афганской войны. Воспитание патриотизма основано на изучении великой истории России, истории русского народа. Патриотические чувства помогают воспитать настоящего гражданина, порядочного человека, способного ценить и свою Родину, и свой дом, и своих близких. Поэтому, любая страница по изучению истории России является не только значимой, но и актуальной.

Афганистан … Как много споров сейчас о том, нужна ли была эта война, споров, так больно ранящих сердца воинов – афганцев. И пусть спорят историки, политики, журналисты, но война была. И подвиги наших ребят не вычеркнуть из истории, из памяти людей…

Данная работа направлена на изучение исторического события «Война в Афганистане» и анализ проблемы «Война в Афганистане - это ошибка власти? Каковы итоги 9-летней войны?» Сегодняшние войны не всегда логичны, порой за чуждые нам идеи воюют обреченные. Уцелевшим, вернувшимся с войны двадцатилетним ветеранам не всегда удается вписаться в новую действительность. Тогда безвольно задаешься вопросом, так какой же итог войны: бессмысленность боевых сражений? Ошибка ценою смерти 14 тысяч человек? Или победа? Гордость за попытку распространить мир ценою тысяч покалеченных судеб.













Проблема исследовательской работы:

Снижение интереса современной молодежи к Афганской войне и незнание участников этой войны.

Гипотеза:

Если в школе проводить целенаправленную работу по изучению краеведческих материалов об участниках афганской войны, то учащиеся нашей школы достаточно много будут знать об Афганской войне и гордиться своими земляками, воинами - интернационалистами.

Целью данной работы является сохранение памяти о наших земляках, воинах-интернационалистах, воспоминаний воинов-интернационалистов об Афганистане, выяснение отношения старшеклассников советско-афганской войне, к воинам интернационалистам.

В работе представлены исследования о том, как относятся старшеклассники МБОУ «Макшинская СОШ № 1» и что они знают об этом событии.

Задачи:

-формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;

-формирование опыта нравственного поведения личности;

-эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям.

Объект исследования: афганская война 1979-1989 гг .

Предмет исследования: воспоминания участников афганских событий 1979-1989 г.

Основные методы и приемы:

  • социологический опрос учащихся 9-11 классов; учителей МБОУ «Макушинская СОШ № 1».

  • изучение школьного и районного краеведческого материала.

  • встречи и беседы с родственниками воинов – интернационалистов.

  • Новизна работы заключается в том, что изучение исторического события «Война в Афганистане» осуществляется не столько в использовании учебных пособий, где в основном изложен фактологический материал, и вся правда о Афганской войне завуалирована, сколько в живых беседах с участниками боевых сражений, где сами очевидцы событий рассказывают о войне, показывают фотоснимки.

  • В конце исследовательской работы сделан вывод о том, что нельзя забывать те ошибки, из-за которых сотни, тысячи молодых ребят лишились жизни. Чтобы не повторять их, надо помнить об этом. Об этом забыть нам просто нельзя!

  • Материалы данной работы будут интересны старшеклассникам школы, классным руководителям, учителям истории школ. Тема работы будет дополняться на протяжении нескольких лет.

История России, история русского народа воистину великая, ибо в ней отображен человеческий дух мужества, терпения и непреклонного желания жить и бороться за жизнь. Есть в ней сотни дат величавых и громких, но они не заглушают боль за тех, кто безвинно канул в омут исторических событий. Одной из этих событий и была Афганская война. Почему началась эта война? Кто же из земляков участвовал в ней? Вот это и предстояло выяснить нам.

  1. Афганская война - это ошибка власти нашей или нет?

  2. Нужна ли была советско-афганская война?

  3. Какой же итог Афганской войны?

Для учащихся 9-11 классов было добавлено еще два вопроса:

  • Знаешь ли ты земляков - участников афганской войны?

  • Как ты относишься к участникам этой войны?

В ходе работы были изучены и использованы материалы школьного музея, материал об Афганской войне библиотеки.


2. История Афганской войны.

Афганская война началась в 1979 году.25 декабря 1979 года советские войска по просьбе законного правительства ДРА перешли государственную границу. К середине января 1980 г. ввод главных сил 40-й армии в основном завершился. Поначалу имелось в виду, что войска станут гарнизонами вдоль границы с Ираном и Пакистаном, возьмут под охрану важные объекты. «Главная миссия советского присутствия в этой войне носила миротворческий характер. Она заключалась в том, чтобы оказать помощь законной власти в стабилизации обстановки, подавлении мятежей непримиримой оппозиции и отражении агрессии извне, преодоление вековой отсталости народа»1. Предполагалось, что, как только ситуация в Афганистане нормализуется, войска вернуться на Родину. Но вышло иначе. По мере нарастания оппозиционного движения, направленного на свержение кабульского правительства, участвовавших в нападений повстанцев на советские гарнизоны ОКСВ пришлось решать наряду с миротворческими боевые задачи.

Наши солдаты вынуждены были от отражения атак террористов перейти к системной борьбе с отрядами вооруженных оппозиций, включая проведение масштабных военных операций.

За годы пребывания в Афганистане советские войска провели более 400 крупных и множество мелких операций. Все они строго планировались и, как правило завершались полным успехом, были результативными.

В ходе военных операций нашими войсками применялись различные тактические методы борьбы с партизанскими формами террористов: нанесение ударов авиацией и артиллерией по точно разведанным целям; окружение банд и т.д.

Напряженная боевая жизнь не прерывалась не на день. Порой воины не выходили из боев по 20 и более суток. Одновременно войска вели большую разъяснительную работу среди населения, снабжали их продовольствием и топливом.

Десять лет наши юные солдаты с оружием в руках участвовали в сражениях, защищали южные рубежи великого СССР, выполняя интернациональный долг. Прошло более 20 лет со дня подписания Женевских соглашений о выводе советских войск из Афганистана. Поэтапный процесс начался 15 мая 1988 г., закончился 15 февраля 1989 года.

По уточнённым официальным данным, безвозвратные потери личного состава советской армии в Афганской войне составили 14 427 человек. Точное число погибших в войне афганцев неизвестно.

































3. Наши земляки - участники боевых действий в республике Афганистан.

73 юноши и одна девушка из Макушинского района выполняли свой интернациональный долг в республике Афганистан. Сегодня в районе проживает более 35 воинов-афганцев:

Иван Алексеевич Цаплин

Станислав Филиппович Санин

Кадырбек Тюлегенович Игибаев

Евгений Васильевич Кошелев

Александр Иоильевич Фёдоров

Андрей Валентинович Санин

Андрей Владимирович Матвеев

Игорь Анатольевич Михайлов

Сергей Анатольевич Агеев

Александр Михайлович Смирнов

Виталий Леонидович Сазонов

Александр Анатольевич Котлов

Василий Николаевич Толстоусов

Юрий Геннадьевич Лобков

Александр Георгиевич Волков

Александр Владимирович Немиров

Николай Михайлович Умовистов

Олег Викторович Самсонов

Николай Павлович Зяблов

Виктор Фёдорович Волосников

Андрей Николаевич Роденко

Валерий Владимирович Фальков

Андрей Александрович Трубин

Александр Валерьевич Грачёв

Владимир Анатольевич Григорьев

Александр Николаевич Иванов

Александр Павлович Тимофеев

Олег Фёдорович Семёнов

Иван Валентинович Вершинин

Валерий Игоревич Фомин

Куаншай Жумашевич Байтусов

Виктор Владимирович Метлев

Александр Владимирович Кокорин

Галина Михайловна Варлакова

Ерсай Елтаевич Женсагуров

Федоров Александр Викторович родился 24.01.1965 г. в с. Золотое Макушинского района Курганской области. Окончил 10 классов Макушинской СОШ. В 1983году окончил СПТУ-11 получил специальность тракторист-машинист. По призыву Макушинского районного военного комиссариата 26 октября 1983 года был призван на военную службу. Прибыл в военную часть 98014. –рядовым 04.11.1983г, а 4 декабря 1983 года принял присягу. 14.05.1984 года был отправлен в Афганистан в военную часть 2099 - стрелком гранатометчиком, а в 1984 году 7 июня был назначен командиром отделения. 11 декабря 1985 года был контужен в бою и уволен с военной службы в запас в звании сержанта. После окончания военной службы вернулся домой в город Макушино к родителям: мать Федорова Раиса Митрофановна 28.07.1934 года рождения и отец Федоров Виктор Михайлович 23.12.1936 года. 29 марта 1986 года женился на Парышевой Светлане Леонидовне 15.10.1967 года рождения, в настоящее время Светлана Леонидовна работает в Макушинской ЦРБ. В 1987 году 28.07 родилась дочь Федорова Юлия Александровна (после замужества Проскурякова Ю.А.), которая работает в Макушинском районном отделе ГБУ «МФЦ» - специалистом по обработке документов. Есть внук Проскуряков Андрей Дмитриевич 2009 года рождения ученик МБОУ «Макушинская СОШ №1» и внучка Проскурякова Марина Дмитриевна 2016 года рождения посещает детский сад «Теремок».

Имеет награды: Знак «Отличник СА», Знак «Старший погранотряда», Знак «Отличник ПВС-II степени». Медали: 21.03.1986 году был награжден медалью «За отвагу»;

27.02.1989 году получил медаль «Войну - интернационалисту от благодарного афганского народа»;

Решением комитета по делам воинов-иртернационалистов при Совете Глав Правительств государств – участников СНГ от 15.11.2005года награжден медалью «ветеран боевых действий»

Юбилейные медали: 23.02.1988 г.получил медаль «70 лет Вооруженных сил СССР»;

17.12.2013 года медаль «В память 25-летие окончания боевых действий в Афганистане».

Последние годы Александр Викторович работал водителем в горгазе, в Макушинской ЦРБ. 25 января 2016 года Федоров Александр Викторович умер.

Губин Вячеслав Владимирович родился 16 января 1963 года в городе Макушино. После окончания Макушинской средней школы поступил в Курганский строительный техникум. В 1981 году был призван в ряды Советской Армии (пограничные войска). По окончании «учебки» получил звание сержанта. В Афганистане находился с марта 1982 года по июнь 1983 года. Имеет награды: «За боевые заслуги», «За отвагу», «Воину-интернациналисту от благодарного афганского народа», «В память 25-летие окончания боевых действий в Афганистане».

Пришёл из армии в 1983 году, работал на предприятии «Транссельхозтехника» водителем. Через 6 месяцев женился. В 1984 году у него родился сын Алексей, в 1991 году родился ещё один сын Игорь. Алексей закончил Уральскую юридическую академию. Работает в Макушино заместителем начальника ГОЧС ПЧ-30. Женат, имеет двух сыновей. Игорь закончил Тюменский Государственный университет. Служит военным и проживает в Москве.

Губин Вячеслав Владимирович в 2007 году пропал без вести.

Землянов Владимир Анатольевич

- По разнорядке – 100 % забросили в ДРА, - вспоминает Владимир Землянов. – Как и у многих ребят-призывников, это назначение вызвало одновременно и страх, и гордость: ведь выполняли интернациональный долг! Но всей ответственности и опасности этого дела тогда ещё не понимали – молоды были… Распределился в г. Джелалобад провинции Нангерхар, в 66 мотострелковую бригаду. Передвигались на мотоциклах. Сколько было боевых операций по уничтожению врага – уже и не припомню, да и не хочется вспоминать. (по воспоминаниям, Книга Памяти «Под Афганским изломом»)

Землянов Владимир Анатольевич родился 7 марта 1966 года в г. Мамлютке Мамлютского района, закончил десятилетнюю школу. Уже через год был призван в ряды Советской Армии, учение проходил в г. Теджене Туркестанского округа. По окончании «учебки» получил звание младшего сержанта, командир БМП.

Свой долг воина-интернационалиста исполнял с 1984 по 1986 годы в Демократической Республике Афганистан.

В боевых операциях по уничтожению бандформирований противника отличился как дальновидный, умелый командир БМП.

Имеет медали: «За боевые заслуги», «Воину-интернационалисту», «Воину-защитнику от благодарного афганского народа».

Пришёл из армии в 1986 году и через 2 месяца женился. В 1988 году у него родился сын Артём, позже 1991 году родилась дочь Екатерина. Владимир Анатольевич 10 лет прожил в г.Мамлютке, работал в ПМК, получил награды за честный и добросовестный труд.

В 1998 году счастливый семьянин Землянов В.А. переехал на постоянное место жительства в Россию в город Макушино Курганской области, где позже у него появился ещё один сын Данила. Сейчас дети уже выросли и живут своими семьями. У старшего сына родился сын и ему сейчас почти два годика, он живет и работает на Севере. Дочь живет и работает в Макушино, младший сын учится в МБОУ «Макушинская СОШ № 1» в 7 классе.

- Годы службы, - говорил Владимир, - навсегда останутся в моей памяти, до самой смерти.

Умер Владимир Анатольевич 31 августа 2015 года.

Поэт Ю. Левитанский двумя строками сказал обо всех бывших солдатах, живущих мирной жизнью: «Я не участвую в войне, она участвует во мне».

Варлакова Галина Михайловна родилась в селе Требушинное Макушинского района Курганской области 16 сентября 1961 года в семье учителя и агронома.

В 1967 году стала первоклашкой Маяковской восьмилетней школы. После ее окончания в 1976 году продолжила обучение в Лопатинской средней школе Лебяжьевского района. Получив образование 10 классов, работала в колхозе «Маяк». Трудовую деятельность начала с доярки. Затем заняла должность заведующей столовой. Проработав в колхозе целый год, получила целевое направление на обучение. И уже в сентябре 1979 года уехала обучаться в Новосибирское Полиграфическое училище №4. по профессии линотипист.

После окончания училища 1981 году вернулась в г. Макушино и продолжила свою трудовую деятельность в Макушинской типографии на должности линотипист. В это же время являлась секретарем комсомольской организации. В 1986 году заключив трудовой договор, выбыла в Демократическую республику Афганистан вольнонаемным работником. В то же время вступила в коммунистическую партию. По направлению попала в г. Баграм в стройбат, где 2.5 месяца проработала уборщицей бытовых помещений. После начала вывода войск из Афганистана ) вывод начался со стройбата в г. Баграм) ее перевели в г. Кабул на торгово-закупочную базу (ТЗБ) дежурной по модулю. Не дождавшись вывода войск СССР из республики Афганистан 15 февраля 1989 года, по окончанию договора в 1988 году. Галина Михайловна вернулась в г. Макушино и продолжила работу в Макушинской типографии. Сейчас находясь на заслуженном отдыхе, она ведет активную общественную жизнь. Является Ветераном боевых действий и Ветераном труда. В 2013 году приказом Министра обороны Российской Федерации была награждена Юбилейной медалью «В память 25-летия окончания боевых действий в Афганистане. Является членом партии ЛДПР, и боевого Братства Российской Федерации. Принимает участие в организации и проведении спортивных мероприятий.







4.Исследовательская часть.

Результаты социологического опроса. В первую очередь мне хотелось провести социологический опрос среди учащихся и учителей нашей школы. Материалы по социологическому опросу собирали с ноября 2018 по февраль 2019 г.. В приложение 6 показаны результаты исследования.

5. Заключение

Подводя итоги работы, можно сказать, что цель, которую поставила в начале своей работы достигнута. Я подробно изучила историю Афганской войны и очень рада, что смогла познакомиться с такими замечательными людьми, как афганцы. Ведь они сражались в Афганистане не только за безопасность своего Отечества, но и защищали весь мир. Они заслужили, чтобы наше государство достойно заботилось о них, с честью и достоинством выполнивших свой долг перед Родиной. Анализируя изученный материал, я поняла, что благодаря десятилетнему присутствию советских войск в Афганистане тогда удалось предотвратить возникновение пожара новой мировой войны в ближневосточном и центрально-азиатском взрывоопасном регионе. Это очень важный исторический момент. И я горжусь нашими воинами-интернационалистами. Стыдно, конечно, не знать их всех, но мы должны. Потому что они выполняли свой долг, были верны присяге, которую давали. Именно они ежедневно, или ежечасно рисковали своей жизнью в то время, когда мы спокойно спали в своих тёплых постелях. И не сами, не по своей доброй воле они пошли воевать. Поэтому, для нас воины-интернационалисты остаются героями, и никто не сможет нас в этом разубедить. Какие бы противоречивые слухи не ходили относительно боевых действий в Афганистане. Эти молодые парни честно выполняли свой долг, оставались верными воинской присяге, они сами стали жертвами политики, уже только, поэтому мы должны помнить об этих людях и чтить их память!!! Результаты исследования позволили подтвердить актуальность выбранной проблемы: действительно, ответы социологического опроса показали, что не так уж и много знает наша молодежь об участниках Афганской войны и мало интересуется событиями этой войны. На мой взгляд, мы должны помнить об этой необъявленной затяжной афганской войне, которая унесла тысячи человеческих жизней. А годы спустя ее признали политической ошибкой. Ошибка ценою смерти 14 тысяч человек? Тех, кто выполнял свой воинский долг ответственно и мужественно. И чтобы не повторять подобные ошибки, надо помнить об этом. Об этом забыть нам просто нельзя! Уверена, что этот материал может пригодиться не только для уроков истории и краеведения, но и для проведения классных часов по воспитанию чувства гордости за своих земляков и свою Малую Родину.



































Список литература:

  1. Материалы интернета http://gunmaker-t.narod.ru/bukva-ubaydullaev-494.html

http://www.poiskpeople.ru/forum/viewtopic.php?t=1679

http://otvet.mail.ru

  1. Артемов В. Афганский излом. М.,1998.

  2. Алексеев В. Война начиналась так. Побратим - №12 – С. 4.

  3. Краеведческий материал школы и района.

  4. Воспоминания участников Афганской войны.






















Приложения.

    1. Фотография Фёдорова А.В.


















    1. Медали и удостоверения Фёдорова А.В.

    1. Фотография и медали Губина В.В.


    1. Фотография Землянова В.А.

















    1. Фотография Варлаковой Г.М.

    1. Результаты социологического опроса.


Результаты социологического опроса показали:

  1. Советско-афганская война - это ошибка власти нашей или нет?

  • Ошибка - 75%

  • Нет, это преступление – 15%

  • Другие ответы – 3%

  • Это не ошибка, время было такое – 7%


Проанализировав все ответы можно сделать вывод, что

все же – это была большая ошибка.


На второй вопрос: Нужна ли была советско-афганская война? – ответили:

  • Нет – 87%

  • Да – 13 %



  1. Нужна ли была Афганская война?

  • Нет – 44%

  • Война всегда плохо – 35%

  • Нужна была для наведения порядка – 11%

  • Не знаю – 10%



  1. Какой же итог Афганской войны?

  • Покалеченные судьбы, израненные души – 35%

  • Слезы матерей и горе в семьях, миллионы вдов и детей – сирот – 52%

  • Не знаю – 13%


  1. Знаешь ли ты земляков - участников афганской войны?

  • Знаю, но не всех – 42%

  • Не знаю – 48%


  1. «Как вы относитесь к участникам Афганской войны?». На этот вопрос было предложено три варианта ответа: уважительно, равнодушно, с сочувствием. Результаты ответа оказались следующими:

ответ

Количество опрошенных

уважительно

29

Равнодушно

2

с сочувствием

9









Проанализировав ответы учащихся своей школы, стало ясно, что ребята нашей школы многое не знают о войне, хотя про афганскую войну слышали. Поэтому, наверное, и ответы их были скупыми. Огорчило и то, что 48% не знают участников афганской войны. Исходя из анализа опроса, мы поставили перед собой задачу: изучить весь материал по причинам начала афганской войны и рассказать обо всем учащимся своей школы.

Мы стали искать информацию из газет, журналов, школьного и поселкового краеведческого материала, интернета (http://gunmaker-t.narod.ru/bukva-ubaydullaev494.html).

Прочитали очень интересные книги: одну - Алексеева В. «Война начиналась так», другую - Артемова В. «Афганский излом». Сходили к самим афганцам. Очень много материала мы нашли по этой войне.

























Заключение

Подводя итоги нашей работы, мы можем сказать, что достигли той цели, которую поставили в начале своей работы. Мы подробно изучили историю Афганской войны и очень рады, что смогли познакомиться с такими замечательными людьми, как афганцами. Ведь они сражались в Афганистане не только за безопасность своего Отечества, но и защищали весь мир.

Они заслужили, чтобы наше государство достойно заботилось о них, с честью и достоинством выполнивших свой долг перед Родиной.

Анализируя изученный материал, мы поняли, что благодаря десятилетнему присутствию советских войск в Афганистане тогда удалось предотвратить возникновение пожара новой мировой войны в ближневосточном и центрально-азиатском взрывоопасном регионе. Это очень важный исторический момент.


И мы гордимся нашими воинами-интернационалистами. Стыдно, конечно не знать их всех, но мы должны. Потому что они выполняли свой долг, были верны присяге, которую давали. Именно они ежедневно, или ежечасно рисковали своей жизнью в то время, когда мы спокойно спали в своих тёплых постелях. И не сами, не по своей доброй воле они пошли воевать.

Поэтому, для нас воины-интернационалисты остаются героями, и никто не сможет нас в этом разубедить. Какие бы противоречивые слухи не ходили относительно боевых действий в Афганистане.

Эти молодые парни честно выполняли свой долг, оставались верными воинской присяге, они сами стали жертвами политики, уже только, поэтому мы должны помнить об этих людях и чтить их память!!!

Результаты нашего исследования позволили нам подтвердить актуальность выбранной проблемы: действительно, ответы социологического опроса показали, что не так уж и много знает наша молодежь об участниках Афганской войны и мало интересуется событиями этой войны.

На наш взгляд, мы должны помнить об этой необъявленной затяжной афганской войне, которая унесла тысячи человеческих жизней. А годы спустя ее признали политической ошибкой. Ошибка ценою смерти 14 тысяч человек? Тех, кто выполнял свой воинский долг ответственно и мужественно.

И чтобы не повторять подобные ошибки, надо помнить об этом.

Об этом забыть нам просто нельзя!

Уверены, что наш материал может пригодиться не только для уроков истории и краеведения, но и для проведения классных часов по воспитанию чувства гордости за своих земляков и свою Малую Родину.





















Список литературы:


  1. Материалы архива военного стола Азовского района.


  1. Материалы интернета http://gunmaker-t.narod.ru/bukva-ubaydullaev-494.html


http://www.poiskpeople.ru/forum/viewtopic.php?t=1679


http://otvet.mail.ru


  1. Воспоминания участников Афганской войны.


  1. Алексеев В. Война начиналась так. Побратим - №12 – С. 4.


  1. Артемов В. Афганский излом. М.,1998.


  1. Краеведческий материал школы и поселка.

















Приложение:


  1. Презентации о истории Афганской войны.


  1. Фильм о воинах– афганцев с села Привального и с. Азово.





  1. Фильм о парнях с села Привальное, которые уже побывали в армии и защищали честь России.



  1. Письма афганцев.





  1. Анкеты.


































Проанализировав ответы, стало ясно, что ребята нашей школы многое не знают о войне, хотя про афганскую войну слышали. Поэтому, наверное, и ответы их были скупыми. Огорчило и то, что 48% не знают участников афганской войны. Исходя из анализа опроса, была поставлена задача: изучить весь материал по причинам начала афганской войны и рассказать обо всем учащимся своей школы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!