Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Акварельные краски своими руками"»
Участница конкурса
Панченко Ксения
ученица 4 «Б» класса
Руководитель
Карданова Любовь Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ «Прогимназия №13
г. Майского»
- Возвращение к природным истокам - в этом заключается актуальность моей работы .
- Цель исследования : получение акварельных красок в домашних условиях.
- Задачи: Узнать свойства и состав акварельной краски. Изготовить акварельные краски в домашних условиях.
- Гипотеза: предположим, что в домашних условиях можно изготовить экологически чистые акварельные краски.
- Объект исследования: красители и акварельные краски.
- Предмет: процесс изготовления акварельных красок.
- Методы: изучение литературы; анкетирование; эксперимент; наблюдение; обобщение полученной информации.
- Практическая значимость: данные, полученные в ходе исследования, можно использовать на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства.
Из истории
Впервые акварель появилась в Китае
во II веке нашей эры
Карл Брюллов. Портрет Н. Пушкиной
Пётр Соколов. Портрет А.С. Пушкина
Илья Репин. Автоортрет
Состав акварели
1. Пигмент – краситель (сухой или жидкий).
2. Связующее вещество.
3 . Наполнитель.
Практическая часть
Анкетирование. Цель : выявление знаний о красках и красителях.
ВЫВОД: Результаты анкетирования показали, что в творчестве все учащиеся используют акварель. Большинство не знают о существовании и применении в быту натуральных красителей.
2. Получила красящие вещества.
1.Измельчила
природные
материалы.
3. Подвергла их испытанию
ПОЛИТРА ПОЛУЧЕННЫХ КРАСЯЩИХ ВЕЩЕСТВ
№
Природный
материал
1
Морковь - корнеплод
2
Цвет основной
Свекла - корнеплод
3
Цвет при добавлении пищевой соды
оранжевый
не изменился
Цвет при добавлении лимонной кислоты
Киви - ягода
4
бордовый
Ранний виноград - ягоды
5
не изменился
голубой
светло - зелёный
Жёлтая черешня - ягода
6
светло - зелёный
не изменился
малиновый
Вишня - ягоды
7
не изменился
светло - жёлтый
не изменился
Смородина черная - ягоды
8
малиновый
не изменился
не изменился
Смородина красная - ягоды
не изменился
бордовый
9
голубой
изумрудный
красный
розовый
Малина красная - ягоды
10
малиновый
Клубника - ягода
не изменился
11
малиновый
12
Тутовник - ягода
не изменился
красный
голубой
Ежевика - ягода
13
розовый
красный
голубой
14
Укроп - листья
фиолетовый
голубой
розовый
Сажа - порошок
малиновый
зеленый
голубой
15
не изменился
малиновый
черный
Кофе молотый
не изменился
не изменился
коричневый
не изменился
не изменился
не изменился
1. Готовлю связующее вещество
2. Готовлю акварельную краску
3. Через 1 -2 дня акварельные краски готовы. Сравниваю с магазинными
Провела: 1. Классный час «Краски вокруг нас», на котором познакомила одноклассников с результатами исследования.
2. Мастер-класс по рисованию натуральными красками, из лучших работ организовала выставку.
Эта тема неисчерпаема! У меня появилось желание и дальше изучать красящие свойства природных материалов, например, для окрашивания различных тканей и пряжи.