СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Болезни хлеба"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа для 7,8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Болезни хлеба"»

Болезни хлеба ПАВЛИН МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ 13 лет, 7 класс ЯРМОЛИЧ КИРА ВАЛЕРЬЕВНА 12 лет, 7 класс Руководитель работы: Рябая Надежда Ивановна, учитель биологии и химии 1 квалификационной категории 223717 Минская область, аг. Зажевичи, ул. Школьная 1, (0174) 279719, +375 29 936 39 17 zasevici _ skola @ mail.r u

Болезни хлеба

ПАВЛИН МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ

13 лет, 7 класс

ЯРМОЛИЧ КИРА ВАЛЕРЬЕВНА

12 лет, 7 класс

Руководитель работы:

Рябая Надежда Ивановна, учитель биологии и химии

1 квалификационной категории

223717 Минская область, аг. Зажевичи, ул. Школьная 1,

(0174) 279719,

+375 29 936 39 17

zasevici _ skola @ mail.r u

 Актуальность Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Хлеб – символ труда, мудрости, доброжелательности, миролюбия, благополучия и счастья. Не случайно на гербе нашей Республики хлебные колосья. Они – олицетворение мирного созидательного труда.  Фактически, этот продукт - «фундамент» рациона питания, обеспечивающий минимально необходимым запасом жизненно важных веществ. Однако, хлеб - продукт скоропортящийся .

Актуальность

  • Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества.
  • Хлеб – символ труда, мудрости, доброжелательности, миролюбия, благополучия и счастья. Не случайно на гербе нашей Республики хлебные колосья. Они – олицетворение мирного созидательного труда.

Фактически, этот продукт - «фундамент» рациона питания, обеспечивающий минимально необходимым запасом жизненно важных веществ.

  • Однако, хлеб - продукт скоропортящийся .
 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: Исследование физико-химических свойств белого и чёрного хлеба Солигорского хлебозавода филиала РУП «Борисовхлебпром»       Объект исследования:  хлеб белый и чёрный Солигорского хлебозавода

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:

Исследование физико-химических свойств

белого и чёрного хлеба Солигорского хлебозавода филиала РУП «Борисовхлебпром»

Объект исследования: хлеб белый и чёрный Солигорского хлебозавода

Задачи: Изучить сведения по данной теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернета (историю, болезни хлеба); Доказать практическим путем содержание в хлебе органических веществ; Определить практическим путем рН белого и черного хлеба; Выработать рекомендации по хранению хлеба.

Задачи:

  • Изучить сведения по данной теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернета (историю, болезни хлеба);
  • Доказать практическим путем содержание в хлебе органических веществ;
  • Определить практическим путем рН белого и черного хлеба;
  • Выработать рекомендации по хранению хлеба.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ 1  ИЗУЧЕНИЕ СОСТАВА ХЛЕБА Для исследования были выбраны два образца черного хлеба и два образца белого хлеба Исследование хлеба проводилось в лабораторных условиях. учреждения образования Определение качества хлеба проводилось по органолептическим и физико-химическим показателям, использовали данные сайта хлебозавода.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ 1

ИЗУЧЕНИЕ СОСТАВА ХЛЕБА

  • Для исследования были выбраны два образца черного хлеба и два образца белого хлеба
  • Исследование хлеба проводилось в лабораторных условиях. учреждения образования Определение качества хлеба проводилось по органолептическим и физико-химическим показателям, использовали данные сайта хлебозавода.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТНО-ЩЕЛОЧНОГО БАЛАНСА ХЛЕБА ИЗ МУКИ РАЗНОГО СОРТА Хлебный мякиш поместили в химический стакан с дистиллированной водой (25 градусов) на 2 часа, отфильтровали. Фильтрат нанесли на лакмусовую бумажку Вывод: сорта белого хлеба имеют слабокислую среду рН=6. Сорта же черного хлеба более кислые. Хлеб из ржано-пшеничной муки имеет более кислую среду, чем хлеб из пшеничной муки.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТНО-ЩЕЛОЧНОГО БАЛАНСА ХЛЕБА ИЗ МУКИ РАЗНОГО СОРТА

  • Хлебный мякиш поместили в химический стакан с дистиллированной водой (25 градусов) на 2 часа, отфильтровали. Фильтрат нанесли на лакмусовую бумажку
  • Вывод: сорта белого хлеба имеют слабокислую среду рН=6. Сорта же черного хлеба более кислые. Хлеб из ржано-пшеничной муки имеет более кислую среду, чем хлеб из пшеничной муки.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ 3  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В ХЛЕБЕ Фильтраты каждого из четырёх образцов хлеба исследовали на содержание органических веществ.  Вывод:   проведённые опыты подтверждают наличие в каждом образце хлеба крахмала и присутствие белка.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В ХЛЕБЕ

  • Фильтраты каждого из четырёх образцов хлеба исследовали на содержание органических веществ.
  • Вывод:   проведённые опыты подтверждают наличие в каждом образце хлеба крахмала и присутствие белка.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ 4 ИССЛЕДОВАНИЕ ХЛЕБА НА БОЛЕЗНИ. Образцы хлеба исследовали на болезнь «Плесневение хлеба».  Вывод: Плесневые грибы поселяются на хлебе, т.к. он содержит органические вещества. Заплесневевший хлеб не пригоден к пище, так как может стать причиной болезней человека: аллергических заболеваний, мукормикозов, аспергиллезов. Особенно опасны болезни для переболевших COVID-19.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ 4

ИССЛЕДОВАНИЕ ХЛЕБА НА БОЛЕЗНИ.

  • Образцы хлеба исследовали на болезнь «Плесневение хлеба».
  • Вывод: Плесневые грибы поселяются на хлебе, т.к. он содержит органические вещества. Заплесневевший хлеб не пригоден к пище, так как может стать причиной болезней человека: аллергических заболеваний, мукормикозов, аспергиллезов. Особенно опасны болезни для переболевших COVID-19.
ЭКСПЕРИМЕНТ  «ПРОБЫ НА БОЛЕЗНИ»

ЭКСПЕРИМЕНТ «ПРОБЫ НА БОЛЕЗНИ»

ЭКСПЕРИМЕНТ  «ПРОБЫ НА БОЛЕЗНИ» Образец №1     Образец №2 Образец №3    Образец №4

ЭКСПЕРИМЕНТ «ПРОБЫ НА БОЛЕЗНИ»

Образец №1 Образец №2

Образец №3 Образец №4

ВЫВОДЫ: Плесневые грибы поселяются на хлебе, т.к. он содержит органические вещества. Заплесневевший хлеб не пригоден к пище, так как плесневые грибы могут стать возбудителями болезней человека: аллергических заболеваний, мукормикозов, аспергиллезов. Особенно болезнь опасна для переболевших COVID-19 Самую большую кислотность имеет образец №3 — хлеб «Морочанский» ароматный с добавлением тмина. Его кислотность идентична кислотному дождю или кока-коле. Экспериментально доказали содержание в хлебе органических веществ: углеводов и белков. При исследовании хлеб на болезни определили, что сорта имеющие более кислую рН осеменяются колониями плесневого гриба быстрее (на 4-5 день).

ВЫВОДЫ:

  • Плесневые грибы поселяются на хлебе, т.к. он содержит органические вещества.
  • Заплесневевший хлеб не пригоден к пище, так как плесневые грибы могут стать возбудителями болезней человека: аллергических заболеваний, мукормикозов, аспергиллезов. Особенно болезнь опасна для переболевших COVID-19
  • Самую большую кислотность имеет образец №3 — хлеб «Морочанский» ароматный с добавлением тмина. Его кислотность идентична кислотному дождю или кока-коле.
  • Экспериментально доказали содержание в хлебе органических веществ: углеводов и белков.
  • При исследовании хлеб на болезни определили, что сорта имеющие более кислую рН осеменяются колониями плесневого гриба быстрее (на 4-5 день).
ПРОВЕЛИ АНКЕТИРОВАНИЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

ПРОВЕЛИ АНКЕТИРОВАНИЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

 НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ХЛЕБА − ДЕРЕВЯННЫЕ ХЛЕБНИЦЫ, ЛЬНЯНЫЕ САЛФЕТКИ

НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ХЛЕБА − ДЕРЕВЯННЫЕ ХЛЕБНИЦЫ, ЛЬНЯНЫЕ САЛФЕТКИ

   В ПЕРСПЕКТИВЕ ПРЕДПОЛАГАЕМ Участие в научно-исследовательской работе, что позволит постигать основы теоретических знаний и практических навыков, применять знания в решении практических задач. Исследовать влияние добавок овощей на качество изделий из дрожжевого теста, для создания менее калорийного хлеба. Это будет способствовать поддержанию населения в лучшей физической форме Использование результатов своей деятельности в дальнейшем при открытии индивидуальной предпринимательской деятельности.

В ПЕРСПЕКТИВЕ ПРЕДПОЛАГАЕМ

  • Участие в научно-исследовательской работе, что позволит постигать основы теоретических знаний и практических навыков, применять знания в решении практических задач.
  • Исследовать влияние добавок овощей на качество изделий из дрожжевого теста, для создания менее калорийного хлеба. Это будет способствовать поддержанию населения в лучшей физической форме
  • Использование результатов своей деятельности в дальнейшем при открытии индивидуальной предпринимательской деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!