СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа детей»

Мой прадедушка  участник Великой Отечественной войны Работа ученика 2-В класса МОБУ ГКГ Вензель Дамира Руководитель: Вензель Н.И.

Мой прадедушка участник Великой Отечественной войны

Работа ученика 2-В класса МОБУ ГКГ

Вензель Дамира

Руководитель: Вензель Н.И.

Цель исследовательской работы:  на примере биографии моего прадеда Вензель Михаила Ивановича, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата.  Задачи исследования: Собрать сведения о прадеде; Познакомиться с сохранившимися фото; Проследить военный путь прадеда; Расширить свои знания о Великой Отечественной войне; Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.  Гипотеза исследования: Если мы сохраним память о наших ветеранах - участниках Великой Отечественной войны, то мы больше будем любить свой родной край и гордиться такими людьми, которые отстояли мир на нашей земле. Жизненный путь Вензель Михаила Ивановича достойный, и он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.  

Цель исследовательской работы: на примере биографии моего прадеда Вензель Михаила Ивановича, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата.

Задачи исследования:

  • Собрать сведения о прадеде;
  • Познакомиться с сохранившимися фото;
  • Проследить военный путь прадеда;
  • Расширить свои знания о Великой Отечественной войне;
  • Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.

Гипотеза исследования:

Если мы сохраним память о наших ветеранах - участниках Великой Отечественной войны, то мы больше будем любить свой родной край и гордиться такими людьми, которые отстояли мир на нашей земле. Жизненный путь Вензель Михаила Ивановича достойный, и он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.

 

Предмет: записи из семейного архива, фотоматериалы, личные документы Михаила Ивановича, наградные листы. Объект исследования:  биография Вензель Михаила Ивановича Методы исследования: Теоретическое исследование. Собеседование. Анкетирование Анализ Этапы исследования: Сбор информации о прадедушке. Анализ информации. Выводы по результатам исследования. Практическая значимость: данный материал можно использовать в работе школьного музея, на классных часах, во внеклассной работе. Данная работа может побудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих родственниках.

Предмет: записи из семейного архива, фотоматериалы, личные документы Михаила Ивановича, наградные листы.

Объект исследования: биография Вензель Михаила Ивановича

Методы исследования:

  • Теоретическое исследование.
  • Собеседование.
  • Анкетирование
  • Анализ

Этапы исследования:

Сбор информации о прадедушке.

Анализ информации.

Выводы по результатам исследования.

Практическая значимость: данный материал можно использовать в работе школьного музея, на классных часах, во внеклассной работе. Данная работа может побудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих родственниках.

Вензель Михаил Иванович Родился 23 сентября 1917 г. в 1-м Баягантайском наслеге, Усть-Алданского района, Якутской АССР. В семье купца – Вензель Ивана Михайловича и Колодезниковой Анны, пятым младшим ребёнком, после четырёх сестёр. В августе 1941 года мой прадед вместе с 6 односельчанами ушли защищать Родину от немецко-фашистских захватчиков. До Якутска добирались пешком, потом их направили в Иркутск на пароходе «Сталин» с тремя баржами. Из Иркутска их отправили на станцию Мальта работать в землянках, затем в Монголию, где их соединили с основной армией и отправили на Западный фронт.

Вензель Михаил Иванович

  • Родился 23 сентября 1917 г. в 1-м Баягантайском наслеге, Усть-Алданского района, Якутской АССР. В семье купца – Вензель Ивана Михайловича и Колодезниковой Анны, пятым младшим ребёнком, после четырёх сестёр.
  • В августе 1941 года мой прадед вместе с 6 односельчанами ушли защищать Родину от немецко-фашистских захватчиков. До Якутска добирались пешком, потом их направили в Иркутск на пароходе «Сталин» с тремя баржами. Из Иркутска их отправили на станцию Мальта работать в землянках, затем в Монголию, где их соединили с основной армией и отправили на Западный фронт.
Из Якутска их направили в Иркутск на пароходе «Сталин» с тремя баржами. Пароход «Иосиф Сталин», 1941 г.

Из Якутска их направили в Иркутск на пароходе «Сталин» с тремя баржами.

Пароход «Иосиф Сталин», 1941 г.

Из Иркутска их отправили на станцию Мальта работать в землянках

Из Иркутска их отправили на станцию Мальта работать в землянках

затем в Монголию, где их соединили с основной армией и отправили на Западный фронт.

затем в Монголию, где их соединили с основной армией и отправили на Западный фронт.

Мой прадед попал в 93-й гвардейский стрелковый полк, 32-ю гвардейскую стрелковую дивизию, 5-й гвардейской армии, которая остановилась под Москвой. 1941 г.

Мой прадед попал в 93-й гвардейский стрелковый полк, 32-ю гвардейскую стрелковую дивизию, 5-й гвардейской армии, которая остановилась под Москвой.

1941 г.

В одном из боев они смогли отразить наступление врага, подбив немецкий танк, открыли непрерывный огонь из станкового пулемёта. Прадед чудом остался жив, пуля врага пронзила шинель, едва не задев спину. На фронте он подружился со своим напарником, его звали Валентин.

В одном из боев они смогли отразить наступление врага, подбив немецкий танк, открыли непрерывный огонь из станкового пулемёта. Прадед чудом остался жив, пуля врага пронзила шинель, едва не задев спину.

На фронте он подружился со своим напарником, его звали Валентин.

Медаль «За отвагу» В деревне, возле которой они остановились, мирных жителей не было, всё вокруг было разрушено, дома горели. Их части было дано задание – остановить движение немецкой автоколонны. По приказу командира бойцы тщательно подготовились к бою. В окопе прадед находился с двумя боевыми товарищами, без перебоя подносил ленты к пулемёту. Во время перестрелки Валентин был убит, затем и второй, прадед остался один. Немецкие солдаты приближались всё ближе и ближе. Тогда он схватил пулемёт и начал короткими точными очередями отстреливать врагов. Фашисты стали отступать, в этот момент наши перешли в атаку. После боя к моему прадеду подбежал командир, и что-то говоря без остановки, начал его обнимать и целовать. Потом похлопал по плечу и несколько раз сказал «Молодец, молодец!» За проявленную отвагу он удостоился медали, которая нашла героя после войны.

Медаль «За отвагу»

  • В деревне, возле которой они остановились, мирных жителей не было, всё вокруг было разрушено, дома горели.
  • Их части было дано задание – остановить движение немецкой автоколонны. По приказу командира бойцы тщательно подготовились к бою. В окопе прадед находился с двумя боевыми товарищами, без перебоя подносил ленты к пулемёту. Во время перестрелки Валентин был убит, затем и второй, прадед остался один. Немецкие солдаты приближались всё ближе и ближе. Тогда он схватил пулемёт и начал короткими точными очередями отстреливать врагов. Фашисты стали отступать, в этот момент наши перешли в атаку.
  • После боя к моему прадеду подбежал командир, и что-то говоря без остановки, начал его обнимать и целовать. Потом похлопал по плечу и несколько раз сказал «Молодец, молодец!»
  • За проявленную отвагу он удостоился медали, которая нашла героя после войны.
До конца дней своих дней, как он говорил, ему часто снились его боевые товарищи, которых он потерял. В 1942 году прадед был ранен в живот, в руку, потерял три пальца правой руки. С трудом смог дойти пешком до санчасти, кровь сочилась из ран. В санчасти его перевязали и отправили в госпиталь в г . Свердловск . После долгого лечения, по решению военной комиссии, прадед был признан инвалидом 2-й группы и отправлен домой.

До конца дней своих дней, как он говорил, ему часто снились его боевые товарищи, которых он потерял.

В 1942 году прадед был ранен в живот, в руку, потерял три пальца правой руки. С трудом смог дойти пешком до санчасти, кровь сочилась из ран.

В санчасти его перевязали и отправили в госпиталь в г . Свердловск .

После долгого лечения, по решению военной комиссии, прадед был признан инвалидом 2-й группы и отправлен домой.

Вернувшись на Родину, в память о погибших товарищах, мой прадедушка установил памятный Сэргэ и обелиск, на котором выбиты имена ушедших на войну.

Вернувшись на Родину, в память о погибших товарищах, мой прадедушка установил памятный Сэргэ и обелиск, на котором выбиты имена ушедших на войну.

Вся наша большая семья трепетно хранит память о нашем дедушке Михаиле Ивановиче.

Вся наша большая семья трепетно хранит память о нашем дедушке Михаиле Ивановиче.

Мой прадедушка является кавалером Ордена ВОВ 1 степени и знака «Гвардия»

Мой прадедушка является кавалером Ордена ВОВ 1 степени и знака «Гвардия»

Есть ли в вашей семье ветераны ВОВ 2 . Знаешь ли ты его имя?
  • Есть ли в вашей семье ветераны ВОВ

2 . Знаешь ли ты его имя?

4. Хочешь ли больше узнать о ВОВ? 3. Знаешь ли какие медали получил?

4. Хочешь ли больше узнать о ВОВ?

3. Знаешь ли какие медали получил?

Помните!  Через века, через года,—  помните!  О тех,  кто уже не придет никогда,—  помните! Не плачьте!  В горле сдержите стоны,  горькие стоны.  Памяти павших будьте достойны!  Вечно  достойны!

Помните! Через века, через года,— помните! О тех, кто уже не придет никогда,— помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!