СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Экологические проблемы планеты"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Экологические проблемы планеты"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




Специальность №44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



ПМ 05 «Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса»

Проект по теме:


«Экологические проблемы планеты»






Выполнила:

студентка 4 «ВК» группы

__________Абдуллаева Ж.И.

Руководитель практики:

___________Максакова Л.В.

Методист:

__________Ширалиева Г.И..




Астрахань, 2021


Содержание.

1. Актуальность проекта.

2. Цели и задачи проекта.

3. Схема реализации проекта.

4. Заключение.

Приложение

Список литературы.



























Земля – зеленая планета!

Я красоту и радость слышу в этом!

Когда-то и была она такой:

Цветущей, щедрой, сильной, молодой!

Но человек решил ее «исправить»,

И на колени Землю-мать поставить!

Себя творцом природы возомнил,

И новшества повсюду он внедрил.

Плотины строились и возводились ГЭС,

Болота осушались, вырубался лес…

И реки повернули свое русло вспять…

Теперь зеленую планету не узнать!

Живем одним лишь только днем,

Все захламляем, травим, жжем…

На экологию махнули все рукой!

Вот и болезни потекли рекой!

Отравлены продукты, воздух и вода,

Среди животных и растений встречаются мутанты иногда…

Какой пример своим потомкам подаем?!

И что в ответ на разрушение мы ждем?

Одуматься настала уж пора,

На путь стать созидания, добра!

Просить прощения и милости у Бога,

Чтоб пощадил и не наказывал нас строго.

Чтоб нашим детям, что осталось, сохранить,

И Землю-матушку беречь, ценить, любить!

Пусть каждый постарается украсить

Свой уголок родной, деревья посадить,

От вредных производств обезопасить,

Скворечники, кормушки смастерить…

Поддерживать порядок, чистоту,

Не захламлять природные богатства,

В каждой травинке видеть красоту,

В единстве с Богом наслаждаться!

Подарим детям чистую планету!

Живи Земля, тебя прекрасней нету!!!










 1. Актуальность проекта.

         Экологическое образование и воспитание детей – настоятельное требование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностных и подземных вод, исчезают места обитания и остальные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.

Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов – экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей – или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели – повышения экологической безопасности – необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.

Очевидно, что в становлении экологического сознания школьников велика роль образовательного учреждения, которое может и должно воспитывать у подрастающего поколения чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие.

Проблема экологического воспитания школьников не надумана, ее решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Правильное экологическое воспитание позволит сформировать гармонично развитую личность с чувствами сопричастности к окружающему миру, любви к малой родине и гуманным отношением к природе, что в дальнейшем поможет предотвратить многие экологические проблемы человечества. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.

Опираясь на общепланетарные проблемы в области экологии, была выдвинута гипотеза: выявить, какие из этих проблем существуют и у нас в России.

Проблема: выяснить причины возникновения этих проблем.


2. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: формирование экологической культуры обучающихся путем развития экологической грамотности: учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, развивать любовь к природе, окружающему миру; привлечение внимания к значимости экологических проблем.

Задачи проекта:

·        изучить теоретический материал по данной теме;

·        обобщить и систематизировать полученную информацию, сделать выводы;

·        перечислить экологические проблемы планеты;

 

Тип проекта: творческий.

Для выполнения поставленной цели нами были определены этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный:

1. Выбор экологической проблемы для самостоятельного изучения.

2. Подбор методической литературы, наглядного материала, установление причин возникновения данной проблемы, их последствия, насколько актуальны эти проблемы для нашей страны и для нашей местности, пути решения этих проблем.

3. Организация творческой работы.

 

2 этап – основной:

1. Выполнение творческой работы с ребёнком – тематический плакат.

 

3 этап – заключительный:

1. Проведение урока окружающего мира по теме «Природа в опасности. Проблемы экологии. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду».

2. Выступление ученицы с творческим проектом.


Ожидаемые результаты проекта.

Реализация проекта по экологическому воспитанию позволит в дальнейшем:

·        повысить уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

·        развивать организаторские, творческие, ораторские способности обучающихся;

·        воспитывать экологическую культуру обучающихся.

Продукт проекта:

Урок окружающего мира по теме ««Природа в опасности. Проблемы экологии. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду». Показ тематического плаката.



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Схема реализации проекта.

Этапы

Цель

Содержание

Формы работы

1. Подготовительный

Подобрать методическую литературу.

1. Выбор экологической проблемы для самостоятельного изучения.

2. Подбор методической литературы, наглядного материала, установление причин возникновения данной проблемы, их последствия, насколько актуальны эти проблемы для нашей страны и для нашей местности, пути решения этих проблем.

Посещение библиотеки, Интернет-сайтов.

2. Основной

Знакомство с проблемами экологии.

Получение информации о статистике по экологической проблеме страны.

Просмотр видеоролика «Что стало с планетой Земля за последние 50 тысяч лет?»

Получение информации об экологических проблемах в деревне.

Беседа о местах загрязнения города: мусор, загрязнение канализационными стоками, большое количество автомобилей.




Оформление тематического плаката.

Индивидуальная работа, консультации с учителем.

3. Заключительный

Подвести итоги проекта.

Показ тематического плаката.

Урок экологии по теме «Природа в опасности. Проблемы экологии. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду».


Заключение


В ходе изучения темы данного проекта мы выполнила все поставленные нами задачи и пришла к выводу: глобальные экологические проблемы на планете Земля неразрывно связаны с деятельностью человека и его влиянием на окружающую среду. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами человечества. 

Проведя опрос мы сдеали следующие выводы: 

  • 70% всех опрошенных небезразлична экологическая ситуация в мире

  • самыми актуальными экологическими проблемами являются: загрязнение воды и загрязнение воздуха.

  • самыми эффективными методами изменения экологической ситуации по мнению опрошенных оказалось изменение законодательства и осуществление жесткого контроля над очистными сооружениями заводов.


Список литературы:

1. Александрова Ю.Н. Юный эколог. Текст /Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010.

2. Балабанова В.В. Биология. Экология. Здоровый образ жизни. – Волгоград, 2006.

3. Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. М.: 1998.

4. Зверев И.Д. Практические занятия по экологии. – М.: Просвещение, 1996.

5. Маврищев В.В. Основы экологии. – Минск: Высшая школа, 2006.

6. Шипунова Т.Б, Пивоварова С.А. Занятия по экологии. – М.: Просвещение, 2005.




















Приложение 1

Урок-конференция по окружающему миру на теме: 

«Проблемы экологии.  

Влияние современных технологий 

и преобразующей деятельности человека на окружающую среду».



Цель урока: формирование представлений обучающихся о последствиях воздействия человека на природу, обогащение знаний об экологических проблемах и развитие познавательной активности детей.

Задачи урока:

1. Ознакомить обучающихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

2. Содействовать развитию познавательной активности, формированию умения выделять главное из информации учителя и учебника, формированию способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации, умению делать сравнение, обобщение, выводы, умению работать и взаимодействовать в группах.

3. Способствовать расширению кругозора обучающихся, развивая желание познавать новое; воспитывать гуманные чувства к окружающей среде; формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром.

Формы обучения: индивидуальная работа, работа в группах.

 

 

 









 

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок, начинается урок.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Введение понятия «экология».

- Как выдумаете, может ли планета заболеть?

- Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.

- Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

- Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует. «Эйкос» - жилище, дом; «логос» - наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году.

3. Совместное открытие знания.

На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем. Мы сегодня перечислим наиболее глобальные экологические проблемы, как России, так и во всем мире. Я заранее подготовила для вас таблички и по рассеянности растеряла в классной комнате. Ваша задача будет их найти. По моей команде вы можете свободно передвигаться по классу в поисках нужного материала и крепить таблички на доску. (Дети прикрепляют таблички на доску.)

Экологические проблемы:

1.     Загрязнение воды.

2.     Загрязнение воздуха.

3.     Загрязнение почвы.

4.     Сохранение леса.

- Давайте поговорим о каждой проблеме подробнее. Что вы об этом знаете? (Творческие отчеты групп обучающихся: один рассказывает о значении проблемы, второй – об источниках загрязнения, третий – пути решения проблемы). 

4. Применение нового знания. «Мозговой штурм».

         Учащиеся высказывают свои мнения по решению данных проблем экологии «Что я могу сделать, чтобы планета не болела!»

5. Физкультминутка.

6. Практическая часть. Проведение опытов.

Опыт с землёй.

Один из самых оберегаемых природных ресурсов – почва. В ней живут свои обитатели, например, кроты, дождевые черви, землеройки.

Чем же они дышат? Ответ очень прост, они дышат кислородом. Чтобы в этом убедиться проделаем опыт.



Нам понадобится:

  • Стакан.

  • Вода.

  • Земля.

Как делать?

  • В стакан нальём воду.

  • Положим землю.



Наблюдаем: мы видим на поверхности воды пузыри. Это и есть воздух.

 

Опыт с водой.

Как же очистить воду в домашних условиях?



Нам понадобится:

  • Краска(гуашь).

  • 2 стакана.

  • Вода.

  • Воронка.

  • Салфетки.

Как делать?

  • В стакан нальём воду и добавим краску.

  • Во 2 стакан поместим воронку и сверху положим салфетки.

  • Берём 1 стакан и осторожно наливаем содержимое во 2-й.



Вода очищена от краски!

 

Опыт с воздухом.

Воздух нельзя увидеть или почувствовать, но можно посмотреть, как он влияет на другие предметы.



Нам понадобится:

  • Бумага.

  • Стакан.

  • Тазик (миска).

  • Вода.



Как делать?

  • Бумагу сомнём и прижмём ко дну стакана так чтобы при переворачивание стакана она не вываливалась.

  • В миску нальём воду.

  • Опустим стакан в воду отверстием вниз.

Достанем бумагу. Она не намокла! Воздух, который проник внутрь стакана не дал воде попасть туда.

 



7. Закрепление знаний. Международное сотрудничество по охране природы.

- Обратим внимание на слайд. Вы видите эмблемы. 

- Что обозначают эти эмблемы? (Эмблема Гринписа.)

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

Международная организации Гринпис.

В России Гринпис появился в 1989 году, в 1992 году организация получила название Гринпис России, в 2001 году открыто отделение в Санкт Петербурге. Цель организации Гринпис России содействие сохранению последних уголков нетронутой природы, борьба с ядерной опасностью, стремление устранить угрозы, вызванные химическими и генетическими загрязнениями. Всего в Гринпис России, работает 50 человек.

Всемирный фонд дикой природы.

Первые проекты Всемирного фонда дикой природы (WWF) в России начались еще в 1988 году, а в 1994 году открылось Российское Представительство WWF. В 2004 году Всемирный фонд дикой природы стал Российской национальной организацией. За годы работы в России WWF успешно осуществил более 200 полевых проектов в более чем 40 регионах России по сохранению и приумножению природных богатств страны.

Лесная программа - сохранение биологического разнообразия лесов России на основе перехода к устойчивому управлению лесами и их охраны.

Морская программа - устойчивое использование морских ресурсов и охрана морской фауны и флоры.

Охрана редких видов – проекты по сохранению видов животных, стоящих на грани исчезновения: дальневосточного леопарда, амурского тигра, зубра, снежного барса, сибирского белого журавля стерха.

Международный зелёный крест.

Зелёный крест — неправительственная общественная организация, член Международной ассоциации «Зелёный крест», создан в 1994 году. Зелёный крест основное внимание сосредотачивает на проведении в жизнь мероприятий по охране окружающей среды, воспитанию у широкого круга населения умения жить и развиваться в соответствии с законами природы, сохранению её для потомков с тем же ресурсным потенциалом, которым человечество владеет сегодня. Лозунг российского зеленого креста — компромисс вместо конфронтации — соответствует принципам гражданского общества, в котором экологические проблемы решаются с позиций партнёрства и добрососедства.

- Назовите Международные экологические дни? (22 марта- Всемирный день воды, 1 апреля Международный день птиц.)

- Как вы думаете, может ли планета заболеть? (Конечно, может. Мы сегодня говорили о том, к чему приводит загрязнение океана, вырубка лесов.)

- А может ли один человек вылечить планету? (Нет, здесь нужно потрудиться всем людям.)

- Если люди погубят окружающую природу, смогут ли сами выжить? (Нет, охрана окружающей среды- задача всего человечества. Человек является частью природы.)

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

- Какова главная причина загрязнения окружающей среды?

- Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера "Про всех на свете":

Все-все на свете- на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!