СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Исторические прототипы литературных героев"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе произведения Дж.Мартина "Песнь льда и пламени" и фильма "Игра престолов" были рассмотрены сходства и различия реальных исторических персонажей и персонажей литературных

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Исторические прототипы литературных героев"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1














ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОТОТИПЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ













ВЫПОЛНИЛ:

УЧЕНИЦА 9 КЛАССА

МОАУ СОШ №1

ВАГАНОВА АРИНА СЕРГЕЕВНА


РУКОВОДИТЕЛЬ:

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ГАЛАКТИОНОВА ЭЛЬВИРА ВИКТОРОВНА






2021 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ


1

ВВЕДЕНИЕ

3


2

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОТОТИП

4


3

ДЖОРДЖ МАРТИН – ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «ПЕСНИ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ»

6



4

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

9


5

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОТОТИПЫ «ПЕСНИ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ»

14


6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

30

































ВВЕДЕНИЕ

Можно догадаться, что все главные и второстепенные герои литературных произведений не придуманы автором, а списаны с реальных людей. Если бы все герои авторов оказались чистым вымыслом, то вряд ли сами произведения были бы интересны читателю. Вымышленный герой идеален, а это неинтересно. У каждого персонажа литературного произведения есть двойник в реальной жизни. Это может быть писатель, создавший шедевр, знакомые или родственники, и даже интересная историческая личность. Этих людей и можно назвать прототипами литературных персонажей. Что такое прототип в литературе? Это первоначальный образ, знакомый писателю в жизни или по историческим книгам, у которого заимствуются черты характера и внешности для создания литературного героя. В то же время писатель вправе домыслить персонаж, доработать, дополнить его качества личности.

Цель исследования: На примере героев произведения Джорджа Мартина «Песня Льда и Пламени» изучить сходства реальных исторических личностей и их литературных прототипов.

Задачи исследования:

  1. Выяснить, что является прототипом и особенности литературных прототипов.

  2. Составить биографическую справку о писателе.

  3. Проанализировать биографии главных героев произведения, найти схожие биографические черты в реальной истории.

  4. Определить наличие в произведении вымышленных персонажей, несвязанных с историей.

Предмет исследования: биографии героев произведения Дж.Мартина «Песнь Льда и Пламени», поиск из исторических прототипов

Гипотеза: Я считаю, что произведение Джорджа Мартина основано на реальных событиях, и любой из его литературных героев имеет реальный прототип, существующий или когда-то существовавший.

Актуальность работы состоит в том, что, во-первых, она построена на материале мирового бестселлера, снискавшего интерес у читателя и зрителя разных возрастов, во-вторых, работа позволяет окунуться во времена Средневековья, времена рыцарства и увидеть, что в это время в обществе царствуют не только благородство и отвага, но и хитрость, корыстолюбие и лицемерие. В-третьих, в ходе работы открылась возможность более подробно изучить биографии реальных личностей зарубежной истории и сопоставить их с героями литературного произведения.





ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОТОТИП

Основным направлением моей работы является выявление реальных прототипов литературных персонажей современного бестселлера Джорджа Мартина «Песня Льда и Пламени». Однако на первом этапе просто необходимо рассмотреть, что является прототипом и прототипом в литературе.

  • ПРОТОТИП в Литературной энциклопедии: первообраз, конкретная историческая или современная автору личность, послужившая ему отправным моментом для создания образа.

  • ПРОТОТИП в Большом энциклопедическом словаре: (греч. prototypon - прообраз) реальная личность, послужившая автору первообразом при создании художественного …

  • ПРОТОТИП в Энциклопедическом словарике: а, м. 1. Первоначальный образец, прообраз, преимущ. реальное лицо как источник для создания литературного образа, героя. П. Базарова. 2. Прообраз, …

Прототип - это реально существовавшее лицо, послужившее автору прообразом (моделью) для создания литературного персонажа. Естественно, что любой прототип подвергается своеобразной авторской «переработке», которая зависит от целей, поставленных писателем при создании произведения. Процесс переработки, типизации прототипа Горький определяет так: «Я признаю за литератором право и даже считаю его обязанностью домысливать человека. Литератор должен выучиться прививать, приписывать единице наиболее характерные черты ее класса». Для прототипа обычно выбирается реально существующий человек, вошедшей в историю или имеющей непосредственное отношение к судьбе автора произведения. Степень ориентированности на прототип, характер его использования зависят от направления, жанра и творческой индивидуальности писателя. Несомненно, любой выбранный прототип является значимым для автора, он задает настрой произведения, поддерживает идею. Обращение к прототипу наиболее важно в автобиографических сочинениях и в автопсихологической лирике (в качестве прототипа лирического героя здесь выступает сам поэт). Применительно к документальной литературе, где реальные лица и события называются прямо и воссоздаются точно, о прототипе говорить нет оснований (хотя элементы творческого переосмысления фактов присутствуют и здесь).

Начиная работу над произведением, автор преследует задачу изобразить конкретную историческую эпоху, раскрыть общественные, политические и экономические проблемы, волнующие передовых людей того времени, проанализировать различные точки зрения на пути решения данных проблем, а так же, не забыть про личные переживания и личную жизнь героя, которая влияет на его мировоззрение и поступки. Литературный персонаж может иметь несколько прототипов, совмещая в себе отдельные черты различных лиц, известных автору. Это выражается желание в рамках одного персонажа охватить как можно больше проблемных черт, поступков, характеров, создать собирательного героя, способного стать примером или антипримером для передового современного общества. Ни в коем разе нельзя рассматривать прототип литературного героя как выражение отношения автора к определенному человеку, прототип и его герой – это отражение определенной проблемы целой эпохи. Но часто автор, создавая образ, опирается на одно реальное лицо, воспринятое и познанное им как близкий художественной завершенности тип. Существование прототипа не исключает близости созданного на его основе образа даже какому-либо литературному герою.

Использование прототипа нередко связано с глубоко личными сторонами жизни писателя, не заинтересованного в их публичном обсуждении. Поэтому, особенно когда речь идет о литературе, современной автору, существуют этические границы изучения прототипа, легко могущего обернуться бестактным «подглядыванием» за писателем и его окружением.

Итак, значение литературного прототипа велико во все времена. Использование прототипа наиболее распространенный и действенный способ изобразить колорит эпохи со всеми ее особенными процессами. А читателю, знакомому с историей страны, увидевшему знакомую историческую личность, легче поверить в реальность происходящих событий и рассмотреть существующие на тот момент общественные проблемы с совершенно другой точки зрения.

















ДЖОРДЖ МАРТИН – ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «ПЕСНИ ИГРЫ ОГНЯ И ПЛАМЕНИ»

В детстве Джордж Мартин, как и многие другие писатели, очень любил читать. Для ребёнка книги были единственным окном в другие миры, более интересные и живописные, чем реальный. Он родился в американском индустриальном городе Бейонн штата Нью-Джерси в 1948 году и прожил там всё своё детство. Многодетная семья мальчика была небогатой: Мартины жили в государственных квартирах, предназначенных для бедных слоёв населения. У семьи не было машины, поэтому они почти никуда не выбирались из своего города. Однако пару раз в год случались исключения: Мартины обычно ездили в Нью-Йорк и посещали места, подобные Радио-Сити-Мьюзик-Холл, в которых проходили концерты и разные театральные постановки.

Миром юного Джорджа Мартина в те годы был Бейонн, в особенности те несколько улиц от дома до школы. Однако он пытался раздвинуть эти границы с помощью воображения, читая научно-фантастические книги и представляя мир за пределами родного города. Он даже рисовал планеты и описывал людей, которые могли бы там жить. Часто будущий писатель выглядывал из окон квартиры, которые выходили на пролив Килл-ван-Кулл (один из самых загруженных водных каналов США), разглядывал флаги проплывающих зарубежных кораблей и представлял, каково это — отправиться в морское путешествие к берегам Англии, Дании или Китая.

Мартин начал придумывать свои истории в школьном возрасте. Многие его сюжеты рассказывали о монстрах — эти рассказы он продавал за символическую сумму детям своего района. По некоторым данным, в цену включалось и выразительное чтение произведений самим автором.

В подростковом возрасте Мартин открыл для себя комиксы про знаменитых супергероев Марвел и ДС. Их фантастические приключения стали для мальчика сигналом: вовсе не обязательно писать о том, что существует на самом деле — всегда можно дать волю своему воображению. Комиксы про «Фантастическую четвёрку» были одной из его любимых серий. Сюжет одного из выпусков настолько впечатлил ребёнка, что он решил написать письмо в издательство Марвел, в котором выразил признательность всем авторам за отличную работу. Послание попало в один из следующих выпусков и стало первой опубликованной работой будущего писателя. Благодаря тому, что в опубликованном письме был указан почтовый адрес Мартина, другие фанаты комиксов начали писать ему письма. Мартин в ответ начал писать истории для некоторых из них.

Карьера писателя в комикс-индустрии постепенно развивалась. Он не только придумывал много историй, но и гордился своей любовью к этому жанру. В 1964 году в Гринвич Виллидж проходила одна из первых выставок комиксов: Мартин зарегестрировался на неё самым первым и получил значок «№1», что можно истолковать как «фанат номер один». Уже в следующем году он был награждён как автор лучшего любительского фантастического сюжета на церемонии «Алли» — главном мероприятии комикс-индустрии тех лет.

В 1970 году он получил степень бакалавра журналистики в Северо-Западном университете города Эванстон штата Иллиноис, а в 1971 году там же поступил в магистратуру. В те годы Мартин впервые продал права на публикацию своего рассказа («Герой») в профессиональный журнал «Галакси».

1973 год принёс Мартину первую номинацию на престижную премию «Хьюго» с научно-фантастическим рассказом «Мистфаль приходит утром».

В 1976 году Мартин устроился в университет Кларка в городе Дабек в штате Айова. Однако преподавателем журналистского мастерства Мартин проработал недолго: в 1977 году он решил сосредоточиться на писательской карьере. Сигналом послужила смерть близкого друга — писателя Тома Рими. После его кончины Мартин много размышлял о времени, которое ему отпущено, и о том, какую часть задуманного он успеет реализовать. В 1979 году он покинул университет, переехал в Санта Фе, где живёт до сих пор, и начал писать на постоянной основе.

Первый роман писателя попал на прилавки магазинов в 1977 году. Произведение называлось «Умирающий свет» и рассказывало о странствующей планете Уорлор, постепенно удаляющейся от звёзд, и цивилизациях на ней. С продажей книги Мартину повезло — летом того же года в прокат вышли «Звёздные войны». Кассовые успехи картины повлияли и на литературу: научно-фантастический жанр внезапно стал очень популярен. Сумма, полученная автором, составила три годовых зарплаты преподавателя университета.

В последующие несколько лет Мартин опубликовал несколько произведений: «Песчаные короли» (1979), «Летящие сквозь ночь» (1980) и «Грёзы Февра» (1982). Каждое из них пользовалось успехом у читателей и продавалось неплохими тиражами.

В 1985 году писателю поступило предложение поработать сценаристом перезапуска сериала «Призрачная зона». Следующие десять лет Мартин работал в Голливуде, и начал он этот этап карьеры с подготовки сценариев для разных ТВ-шоу. Из всех сериалов, над которыми работал писатель, можно выделить «Красавицу и чудовище» 1987 года.

Однако в эти годы Мартин не забывал и про свою писательскую карьеру. В 1987 году он, например, вплотную работал над сборником рассказов разных авторов под названием «Дикие карты».

В настоящее время Джордж Мартин известен широкому кругу читателей в первую очередь как автор цикла романов «Песнь Льда и Пламени». Идея будущего романа возникла у Мартина, когда он работал в Голливуде и писал совсем другую книгу. В его воображении сама собой сложилась картина, позже вошедшая в первую главу «Игры престолов»: сцена, в которой герои находят мертвую волчицу и подбирают ее новорожденных детенышей. Мартин записал то, что представилось его мысленному взгляду, не зная, как согласовать этот эпизод со своими творческими планами. Однако этот фрагмент увлек его и заставил сочинять историю дальше. Работа на телевидении заставила его на время отложить сделанный набросок, к которому он вернулся через несколько лет. Тогда Мартин решил, что это должна быть трилогия: три книги под названиями «Игра престолов», «Танец с драконами» и «Ветры Зимы». Многие романы фэнтези были написаны именно в форме трилогии, поэтому мысль о трех романах показалась Мартину удачной. В последующие годы, однако, стало понятно, что масштаб проекта не соответствует изначальным расчетам, и вместо трех томов будет написано семь. Впрочем, по мнению автора, это деление условно: фактически он пишет один очень длинный роман. К 2012 году опубликованы пять из семи книг серии: «Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей», «Пир стервятников», «Танец с драконами». Последние две книги «Ветра зимы» и «Грезы о весне» вышли в 2019 году

Мартин хотел избежать обычных для фэнтези штампов: в его книгах нет однозначно плохих или хороших героев; хороший человек может оказаться плохим королем и наоборот; зло не обязательно выглядит уродливо, а добро не всегда привлекательно; задачи, стоящие перед персонажами, редко решаются с помощью магии.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Большинство событий в популярной книге Дж.Мартина «Песнь Льда и Пламени» - это не выдумка писателя. Создавая невероятный и крайне жестокий мир, Джордж Мартин искал вдохновения у истории. В основе книги лежит история Великобритании и война за престол между двумя известными кланами, позже названная Войной Алой и Белой розы. Попробуем провести параллели между реальной историей и событиями бестселлера:

АНГЛИЯ

ВЕСТЕРОС


ИСТОРИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГОСУДАРСТВА1


На территории Англии существовало семь исторических королевств - Нортумбия, Сэссекс, Уэссекс, Эссекс, Кент, Восточная Англия и Мерсия. С V века эти королевства имели разную степень развития и самостоятельности, а в IX веке объединились в королевство Англия, во главе которого оказался король Альфред Великий 

В «Песне Льда и Пламени» в роли семи королевств выступают - Королевство Севера, Гор и долин, Островов и рек, Скал, Штормовых земель, Простора и Дорна. Все они были объединены Эйгоном Таргариеном в единое государство Вестерос.

ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ


Великобритания – остров, вытянутый по вертикали


Лондон – столица юго-восточная часть страны


На севере острова обитали племена скоттов, пиктов и других кельтских племен.


Адрианов вал - пересекает северную Англию от Ирландского (залив Солуэй-Ферт) до Северного (крепость Сигидунум у реки Тайн) морей у границы с Шотландией. Это оборонительное укрепление длиной 117 км, построенное римлянами при императоре Адриане в 122—128 годах для предотвращения набегов пиктов и бригантов с севера. Вдоль вала располагались 16 римских фортов с гарнизонами общей численностью до 9000 человек; они охраняли ворота и патрулировали вал. К концу IV века н.э. вал был заброшен, но его остатки сохранились до наших дней.





Королевство Островов, существовавшего на Гебридских островах и занимавшего в период своего расцвета запад Шотландии, славится мощью флота, как основной защиты территории


Испания - арабское завоевание Пиренейского полуострова и последующая реконкиста, завершившаяся в 1492 году. Кантабрийские горы - колыбель реконкисты. Испанская марка Карла Великого - военная граница каролингской империи в восточной части Пиренеев.

Вестерос – остров, вытянутый по вертикали


Королевская гавань – столица юго-восточная часть страны


На севере обитают северяне и одичалые.



Согласно легендам, в строительстве, которым руководил Брандон Строитель, участвовали первые люди и гиганты. Кроме того, при строительстве Стены была использована магия детей леса. Стена охраняет Вестерос от армии мертвых. Протянувшись с востока на запад Стена имеет около двухсот метров в высоту, восемьдесят километров в длину. Для несения службы на Стене был создан орден, получивший название Ночной дозор. Вдоль южной части Стены были построены девятнадцать замков Ночного Дозора. В последний год правления Роберта Баратеона Ночной дозор находился в упадке и возле Стены остались только три обитаемых замка. Несмотря на это, разведчики Ночного дозора продолжают исполнять свой долг и регулярно ходят за Стену.


Королевство Островов и рек опирается на флот, жителями являются Железнорожденные



Дорн - ройнары, вторгнувшиеся в Дорн, напоминают своим внешним видом арабов. Красные горы – центр распространения райнарской культуры. "Дорнийская марка» ее создали жители Простора и Штормовых земель, чтобы защититься от набегов южных соседей,

ВОЮЮЩИЕ КЛАНЫ


Ланкастеры и Йорки – потомки Эдуарда III Виндзорского существенных различий у кланов не было

Ланнестеры безжалостные и циничные и Старки благородные воители

В борьбе участвуют и другие потомки Таргариена.

ПРИЧИНА НАЧАЛА ВОЙНЫ


Причиной войны стало недовольство значительной части английского общества неудачами в Столетней войне и политикой, проводимой женой короля Генриха VI королевой Маргаритой Анжуйской и её фаворитами. Оппозицию возглавил герцог Ричард Йоркский, требовавший для себя сначала регентства над недееспособным королём, а позже — и английскую корону. Основанием для этой претензии служило то, что Генрих VI был правнуком Джона Гонта — третьего выжившего сына короля Эдуарда III, а герцог Йорк — праправнуком Лайонела — второго выжившего сына этого короля (по женской линии, по мужской линии он был внуком Эдмунда — пятого сына Эдуарда III); к тому же дед Генриха VI Генрих IV захватил престол в 1399 году, насильственно принудив короля Ричарда II к отречению, что делало сомнительной легитимность всей династии Ланкастеров.


Война пяти королей — военный конфликт, который разразился после смерти короля Роберта Баратеона. Железный трон занял его сын Джоффри (Баратион - Ланнестер), но после того как было объявлено, что он является бастардом, рождённым от инцеста его матери королевы Серсеи с её собственным братом Джейме, братья короля Роберта, Станнис и Ренли, также объявили о своих притязаниях на Железный трон. Станнис считал, что он должен стать королём, так как он следующий в очереди наследования, а Ренли претендовал на престол, так как считал, что сможет стать лучшим королём, чем Станнис.

В это время Робб Старк, лорд Винтерфелла, был объявлен своими приверженцами королём Севера. Робб объявил Север и Речные земли независимыми от Железного трона.

Робб Старк попытался привлечь на свою сторону Теона Грейджоя и его дом. Но Таон объявил себя королём Железных островов и напал на Север.

Дейнерис Таргариен, участвует в борьбе за Железный трон, как дочь свергнутого короля Семи Королевств из династии Таргариенов Эйриса Безумного предка первого короля Эйнара Таргариена Завоевателя.

ГЕРАЛЬДИКА


Название «война Роз» не использовалось в течение войны. Розы были отличительными значками двух враждующих партий.

Белая роза, символизирующая Богородицу, использовалась как отличительный знак ещё первым герцогом Йоркским Эдмундом Лэнгли в XIV веке.

Алая роза - использовалась ланкастерцами, до начала войны ничего не значила, возможно, она была изобретена по контрасту с эмблемой врага.

Гербы отражали историю жизни и завоеваний великих родов произведения:

Таргариены – трехглавый дракон, с помощью которого по легендам были покорены Семь королевств.

Старки – лютоволк, символ, окружающей Стирков природы сурового севера

Ланнестеры - рыкающий лев, символ богатства и могущества, смелы и великодушны,

Грейджои – огромный кракен, символ бесстрашного пиратства,

Аррены – соколиное гнездо, претензия на правдивость, благородство, честь, честность, верность и безупречность,

Баратионы – олень, символ воинской доблести Баратеонов,

Тарли – красный охотник, олицетворяющий великих полководцев, выходцев из этого рода.

ИСТОРИЯ ВОЙНЫ


Противостояние дома Ланкастеров и Йорков перешло в стадию открытой войны в 1455, когда в Первой битве при Сент-Олбансе победу праздновали йоркисты, после чего английский Парламент объявил Ричарда Йорка протектором королевства и наследником  Генриха VI. Однако в  1460  в  битве при Уэйкфилде Ричард Йорк погиб. Партию Белой розы возглавил его сын Эдуард, в 1461 коронованный в Лондоне как Эдуард IV. В том же году йоркистами были одержаны победы под Мортимер-Кросс и при Таутоне. В результате последней битвы основные силы ланкастерцев были разбиты, а король Генрих VI и королева Маргарита бежали из страны.

Активные боевые действия возобновились в 1470, когда перешедшие на сторону ланкастерцев граф Уорик и герцог Кларенс (младший брат Эдуарда IV) вернули на престол Генриха VI. Эдуард IV с другим своим братом герцогом Глостером бежали в Бургундию, откуда вернулись в 1471. Герцог Кларенс вновь переметнулся на сторону брата — и йоркисты одержали победы при Барнете и Тьюксбери. В первом из этих сражений был убит граф Уорик, во втором погиб принц Эдуард — единственный сын Генриха VI, — что вместе с последовавшей в том же году в Тауэре смертью самого Генриха стало концом ланкастерской династии.

Эдуард IV — первый король из династии Йорков — мирно царствовал вплоть до своей кончины, последовавшей неожиданно для всех в 1483, когда королём на короткое время стал его сын Эдуард V. Однако королевский совет объявил его незаконнорождённым, и брат Эдуарда IV Ричард Глостер был коронован в том же году как Ричард III. Его короткое и драматичное правление было наполнено борьбой с явной и скрытой оппозицией. В этой борьбе королю поначалу сопутствовала удача, но количество противников только возрастало. В 1485 силы ланкастерцев во главе с Генрихом Тюдором высадились в Уэльсе. В произошедшем при Босворте сражении Ричард III был убит, и корона перешла к Генриху Тюдору, короновавшемуся как Генрих VII — основателю династии Тюдоров. В 1487 граф Линкольн (племянник Ричарда III) пытался вернуть корону Йоркам, но в сражении при Стоук Филд был убит.

Битва на реке Зеленый зубец — Тайвин Ланнестер выиграл битву, но проиграл войну — Русе успешно отвлёк Ланнистеров на себя, смог спасти большую часть своих сил и отступить. Армия Робба Старка успешно сняла осаду с Риверрана, войска Джейме были разбиты, а сам он попал в плен.

Битва у Окскросса – в результате Ланнистеры больше не имели достаточно войск, чтобы сопротивляться северянам на поле боя, так что все Западные земли были отданы на разграбление Старкам. Однако остатки западных войск смогли отступить в Ланниспорт и удерживать его.

Осада штормового предела - безуспешная осада подорвала престиж и влияние Тиреллов. За время отсутствия лорда Мейса в Гавани позиции Тиреллов при дворе стали совершенно ничтожными.

Битва при Щитах - Эурон Грейджой получил 38 новых кораблей, пополнив свой флот. Железнорождённые обзавелись базой для дальнейших грабежей, Простор оказался перед лицом новой угрозы и лишился флота.

Вторжение Золотых мечей - вестероссцы обнаруживают, что на Железный трон претендуют воины, не имеющие отношения к королевскому роду, но владеют хорошо обученной армией, в составе которой находится 12 боевых слонов.

Война за Железный трон и власть в Вестеросе переплетается с войной против Армии мертвых и Королем Ночи, а эта война не за власть, а за само существование.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОЙНЫ


Самым очевидным итогом стал крах династии Плантагенетов, которую сменила новая династия Тюдоров, которая изменила Англию за следующие годы. В последующие годы остатки фракций Плантагенетов, оставшись без прямого доступа к трону, разошлись на разные позиции, поскольку монархи непрерывно сталкивали их друг с другом.

Война Алой и Белой розы фактически подвела черту под английским Средневековьем. Она внесла изменения в феодальном английском обществе, включавшие ослабление феодальной власти знати и укрепления позиций торгового класса, а также ростом сильной, централизованной монархии под руководством династии Тюдоров. Воцарение Тюдоров в 1485 году считается началом Нового Времени в английской истории.

На полях сражений, эшафотах и в тюремных казематах погибали не только потомки Плантагенетов, но и значительная часть английских лордов и рыцарства. Гибель в сражениях наиболее честолюбивой части знати привела к снижению желания её остатков рисковать своей жизнью и титулами.


В результате решающей битвы с королем ночи и разрушениями устроенными Дейнерис Королевская гавань - это город убитых детей и обожженных выживших. Последний выживший из рода Ланнистер - Тирион проходит по развалинам королевского замка, спускается в подземный коридор и под грудой развалин обнаруживает золотую руку Джейме. Камень за камнем герой откапывает тела Серсеи и Джейме. Во время парада на пепелище, который прошёл под огромным красно-чёрным знаменем Таргариенов, Дейенерис объявила, что намерена освободить всех людей мира таким же образом, как «освободила» жителей Королевской Гавани.

Джон Сноу понимает, что с безумной королевой надо что-то делать и вонзает ей в грудь кинжал. Дрогон издал ужасный клич ребёнка, потерявшего мать. После этого чудовище расплавило своим огнём Железный трон, который когда-то был выкован из тысячи мечей поверженных врагов Эйгона Завоевателя, и улетел куда-то на восток. Главный символ власти Семи Королевств превратился в груду металла.

Королём избрали Брандона Старка. Бран не отказывается, объясняя это тем, что не зря проделал свой путь, и становится правителем Шести Королевств.

Санса Старк потребовала независимости Севера и стала его королевой: теперь Винтерфелл не будет зависеть ни от кого.


Перенос читателя в эпоху Средневековья, эпоху рыцарства, где властвовали не только великодушие, отвага и благородство, но и хитрость, предательство и лицемерие, значительно добавило реалистичности произведению. Конечно, в своем произведении Дж.Мартин не ограничился борьбой за власть. Изобразив войну и финальную битву с Армией мертвых, он показал, что любое желание властвовать меркнет перед желанием жить. Перед лицом угрозы человечеству воинствующие короли забывают о своих корыстолюбивых желаниях и вступают в общую войну. Те же, кто пытается выжить обманным путем, обречен на гибель по закону любого жанра (Серсея). Как и в истории Англии завершение Войны Роз стало началом новой эпохи, так и в произведении Дж. Мартина воцарение Брана Старка, не участвующего изначально в борьбе за трон, является началом новой истории Вестероса.


ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОТОТИПЫ «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ»

Джордж Мартин, создавая свое произведении, хотел избежать обычных для фэнтези штампов: в «Песни Льда и Пламени» нет однозначно плохих или хороших героев; хороший человек может оказаться плохим королем и наоборот; зло не обязательно выглядит уродливо, а добро не всегда привлекательно. Рассмотрев сходства истории и событий произведения, перейдем к более подробному анализу образов героев «Песни Льда и Пламени» и попытаемся выяснить, какие черты реальных людей, живших в средневековой Англии, отразили их литературные прототипы:


СЕРСЕЯ ЛАННЕСТЕР

ЕЛИЗАВЕТА ВУДВИЛЛ

МАРГАРЕТ АНЖУЙСКАЯ


ВНЕШНОСТЬ

Красивая стройная женщина с длинными светлыми волосами, зелеными глазами и светлой кожей.

Стройная блондинка с очень светлыми серебряными волосами, белокожая, с тонкой талией и отличной фигурой. Красивое лицо с правильными чертами женственный аккуратный овал лица, прямой нос, четкие брови, маленький красиво очерченный рот, длинная шея, прямые плечи, очень тонкая талия.

Красивая женщина и статная

ХАРАКТЕР

Хитра, амбициозна, умело интригует и манипулирует людьми, жестока и горда.

Расчётливая, амбициозная, жадная, безжалостная и высокомерная

Гордая и волевая

РОДИТЕЛИ

Единственная дочерью лорда Тайвина Ланнистера – одного из самых богатых и знатных людей Вестероса, и его жены леди Джоанны

Была первенцем семье сэра  Ричарда Вудвилла, на момент рождения дочери он был простым рыцарем. Вудвиллы, будучи старым и почтенным семейством, были более благородны, нежели знатны, имели достаточно земли и богатства; были семьёй, из которой ранее выходили уполномоченные мира, шерифы и депутаты, но не пэры королевства.

Рене Добрый известный в народе как «добрый король Рене», был герцогом Анжуйскими титулярным королём Неаполя, Сицилии и Иерусалима; о нём говорили как о человеке, «имеющим много корон, но не царств».

ДЕТИ

Джоффри Баратеон,

Мирцелла Баратеон,

Томмен Баратеон

Дети оказались бастардами, рожденными от связи с Джейме, братом Серсеи

Томас Грей, Ричард Грей – дети от первого брака. 
Эдуард V, Ричард Шрусбери,
Джордж Виндзорский, Бриджит Йоркская, Елизавета Йоркская, Мария Йоркская, Сесили Йоркская, Маргарет Йоркская, Анна Йоркская, Катерина Йоркская – дети от второго брака, в отцовстве Эдварда IV никто не сомневался

Эдуард Вестминстерский

Новый принц Уэльский стал результатом адюльтера. Многие полагали, что отцом принца может быть Эдмунд Бофорт, герцог Сомерсет, или же Джеймс Батлер, граф Уилтшир; оба они были верными союзниками Маргариты.

БРАК

Серсея вышла замуж за короля Роберта Баратеона и стала королевой Семи Королевств, однако она никогда не любила и не уважала мужа-короля. Брак без любви был заключён в политических целях, чтобы связать два Великих дома вместе. Брак достиг своих целей и укрепил королевства, но сделал несчастными Серсею и Роберта. И Серсея, и Роберт постоянно изменяют друг другу.

Брак Елизаветы Видвулл с Эдуардом IV, состоялся тайно, так как такой брак считался мезальянсом из-за неблагородного происхождения невесты. Эта же причина привела к политическому кризису в стране. Елизавета Вудвилл была официально коронована только через три года после свадьбы. Король Эдуард не считался верным мужем и имел множество любовниц.


ВЛАСТЬ

Роберт Баратеон умер после несчастного случая на охоте. Королем был провозглашен его сын Джоффри. Серсея оказывала значительное влияние на своего сына, стараясь контролировать его жестокость и необдуманные решения. Не останавливалась ни перед чем для сохранения власти Джоффри, а после его свержения своей.

После неожиданной смерти Эдуарда VI от пневмонии в возрасте 40 лет, стала вдовствующей королевой при Эдуарде V – своем тринадцатилетнем сыне. Оказывала влияние на королевские решения.

Предпринимала самые смелые действия для сохранения власти за Эдвардом V.

Маргарита была полна решимости сохранить английскую корону для своего потомства.

КОНЕЦ ПРАВЛЕНИЯ СЫНОВЕЙ

Джоффри отравлен на собственной свадьбе. На протяжении всего своего правления ему приходится сталкиваться с двусмысленными намеками на некоролевское происхождение. После его смерти Серсея захватывает власть в свои руки.

Глостер, брат Эдварда VI, вознамерившийся стать королём, заявил, что дети старшего брата вместе с Елизаветой Вудвилл незаконны на том основании, что его брат был обручён с вдовой леди Элеонор Батлер, что в те времена считалось юридически обязывающим договором, и вследствие чего любые другие брачные договоры становились недействительными. То есть под сомнение было поставлено законность барка Елизаветы а Эдварда.

Она была могущественной силой в мире политики. Король Генрих превращался в пластилин в её руках, когда Маргарита хотела что-то сделать. Была лидером в войне Роз и фактическим правителем вместо своего мужа, страдавшего душевным расстройством.

ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПРИ ПРАВЛЕНИИ ДРУГИХ ВЛАСТИТЕЛЕЙ

Должна была по принуждению выйти замуж за Уиласа Тирелла и уехать в Хайгарден. Серсея возмущена и расстроена, что потеряла власть на политической арене, и не в силах больше распоряжаться собственной жизнью.

Некоторое время Генрих VII предполагал выдать свою тёщу замуж за шотландского короля Якова III, но Яков III был убит в сражении в 1488 году, что сделало планы Генриха VII несбыточными.


КОНЕЦ ЖИЗНИ

При разрушении Твердыни Мейгора от пламени дракона Серсея гибнет вместе с братом Джейме при попытке покинуть Королевскую Гавань через подземный ход.

Елизавета Вудвиль умерла  8 июня 1492 года в аббатстве Бермондзи.

Маргарита жила во Франции в течение следующих семи лет как бедная родственница короля. Она умерла в Анжу 25 августа 1482 года в возрасте 52 лет.




ДЖОН СНОУ

КОРОЛЬ АРТУР

ГЕНРИХ VII ТЮДОР


ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ

Изначально Джон – бастард Эддарда Старка (Хранитель Севера, Десница Короля). В телесериале он сын Рейгара Таргариена (наследник короля Эйриса II Безумного) и Лианны Старк (сестры Эддарда Старка). По версии телесериала, был рождён в законном браке и является наследником Железного Трона, и носит имя Эйгон VI Таргариен, но об этом никто не знает, не знает о своем благородном происхождении и сам Джон. Воспитывался Джон вместе с родными детьми Эддара Стирка.

Артур — сын короля Британии Утера Пендрагона. Утер воспылал любовью к прекрасной Игрэйне, жене старого герцога Горлоиса. Чтобы провести с ней ночь, король попросил волшебника Мерлина придать ему облик герцога Горлоиса. В качестве платы Мерлин потребовал отдать ему младенца на воспитание, когда тот родится. После убийства герцога Утер взял его вдову в жёны, таким образом, узаконив сына. Но Артур узнал о своем королевском происхождении узнал лишь в двадцать лет.

По линии отца принадлежал к древнему валлийскому роду, принявшему фамилию Тюдоров, считался внебрачным сыном.

ХАРАКТЕР

Очень развиты чувства чести и долга, справедливости. Может быть как мягким, так и твердым как скала

Смелость, отвага, честь, справедливость

Бережливый

РАННИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ

Вместе с дядей Бендженом Старком едет в братство Ночного Дозора на Стену. Обучается боевым искусствам, стремиться стать разведчиком.


После гибели Генриха VI и его сына Эдуарда, принца Уэльского, в 1471 году, граф Ричмонд, пребывал вместе с дядей Джаспером Тюдором в эмиграции во Франции.

СИМВОЛИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОРУЖИЯ (МЕЧА)

Стараясь спасти лорда-командующего, Джон в схватке с упырем получил серьезный ожог. За его заслуги перед Джиором Мормонтом, лорд-командующий дарит ему меч из валирийской стали «Длинный Коготь». Этот меч — фамильный меч дома Мормонтов, но меч переделан и теперь рукоять меча представляла собой голову волка, а не медведя.

Мерлин и епископ Кентерберийский в Лондоне представили собравшимся рыцарям «меч в камне» (меч лежал на каменной плите, способной плавать по воде, и был придавлен сверху наковальней; в поздней литературе он превратился в меч, воткнутый в камень); на камне была надпись: «Кто вытащит сей меч из-под наковальни, тот и есть по праву рождения король над всей землёй английской». Ни один из королей и баронов не смог извлечь меча. Его случайно вынул юный Артур, который искал меч своему названому старшему брату — сэру Кею. 


БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ

Участвует во множестве схваток:

Война против Одичалых людей

Освобождение Винтерфелла от Болтонов

Битва в Винтерфелле с армией мертвых и Королем Ночи.

  • Становится сначала лордом – командующим Ночного Дозора, затем Лордом Винтерфелла и Королем Севера, является одним из основных претендентов на Железный Трон.

Один из победителей войны с Королем Мертвых

Битва в устье реки Глейн;

Четыре битвы на реке Дуглас;

Битвав Бассасе;

Битва в Каледонском лесу;

Битва у замка Гвиннион;

Битва на реке Риброит;

Битва у горы Агнед Кат-Регонион;

Главная заслуга Артура, согласно летописям — победа над саксами в битве при горе Бадон. 

Официальный победитель Войны Роз

КОНЕЦ ЖИЗНИ

Отправлен на Стену до конца своей жизни охранять границы королевств

Короля Артура печальные леди проводили на лодке на остров Авалон. Легенда гласит, что он до сих пор дремлет на этом острове, но в нужный час придет спасти Британию.

Генрих VII скончался от туберкулёза, обострениями которого страдал последние годы жизни.



ДЕЙНЕРИС ТАРГАРИЕН

ГЕНРИХ VII ТЮДОР

ЕЛИЗАВЕТА I ТЮДОР

ЮСТА ГРАТА ГОНОРИЯ


ВНЕШНОСТЬ И СПОСОБНОСТИ

На начало Дейнерис тринадцать лет. Она небольшого роста, с хрупким телосложением и классической валирийской внешностью: фиалковые (фиолетовые) глаза и серебряные волосы. Ее брат Визерис даже говорит об отсутствии у Дейнерис женственности, однако спустя несколько лет ее красоту превозносят.

Дени свободно говорит на общем языке и тирошийском диалекте валирийского

Красивейший среди всех могущественных владык, коих мне доводилось видеть, выше среднего роста, с икрами идеальной формы, кожа у него белая и без изъянов, волосы каштановые, гладко зачесанные и коротко остриженные по французской моде, а округлое лицо — столь нежное, что подошло бы прекрасной женщине, шея у него длинная и мощная.

Елизавета не была красавицей, к тому же в 29 лет после оспы потеряла волосы и носила парики, которые вошли после неё в моду.

По другим источникам «была статна, вид имела важный, величественный и непринужденный; лицо прекрасное, все черты которого так хорошо расположены были, что можно было назвать его ангельским».

Елизавета очень рано начала проявлять свои природные способности — в десятилетнем возрасте она неплохо говорила по-гречески, по-итальянски и по-французски. Её латынь была безупречна — на этом языке принцесса не только читала сочинения римских историков, но и писала пространные письма своей мачехе.



БРАК

Первый брак с дотракийским вождем кхалом Дрого, который пообещал подарить своему будущему сыну «железный стул» и отправился в Визерис с целью захвата власти

Второй вынужденный брак с правителем Миэрина-Хизара зо Лорака, кратковременный брак, так как Хизара вскоре убивают

Женат не по любви на Елизавете Йоркской

Нет

Вышла замуж за Аттилу - вождя гуннов. Чтобы купить себе свободу и избавиться от попечительства брата Юста Грата готова была продать Родину. В результате Аттила, добиваясь свадьбы, разрушил несколько римских городов

ПУТЬ К ВЛАСТИ

Дейенерис Таргариен — дочь свергнутого короля Семи Королевств из династии Таргариенов Эйриса Безумного. Находясь в изгнании и потеряв мужа кхала, Дейенерис повела свой маленький  кхаласар через Красную Пустошь. Прибыла в Кварт и попыталась найти союзников для завоевания Вестероса, но никто не захотел ей помочь. Тогда она обратилась к колдунам в Дом Бессмертных, откуда ей удалось спастись лишь благодаря драконам.  Затем она решает посетить Астапор и купить армию воинов-евнухов Безупречных. Рабовладельцы соглашаются обменять воинов на одного дракона, однако когда сделка свершается, Дейенерис натравливает драконов и Безупречных на прежних владельцев, тем самым возвращая себе дракона. Скоро Дейнерис успешно захватывает Юнкай и Миэрин, отменяя в них рабство. Знакомится с Джоном Сноу и приходит ему на помощь за Стеной. Участвует во многих битвах. В конце произведения сжигает Вестерос, проявляя немыслимую жестокость к мирным горожанам.


Елизавета считалась незаконнорожденной, так как многие при дворе не признавали брака Генриха и Марии Болейн. В последние годы Генрих смягчился по отношению к дочери и стал благосклоннее. Ей было 13 лет, когда он умер, и тогда началась настоящая борьба за трон. Поскольку у короля был наследник, Эдуард, он не признавал. Мария могла получить трон после Эдуарда, а Елизавета - после Марии.

После смерти короля Эдуарду была всего 10 лет, и власть перешла к его дяде, который вскоре был казнен. Юного Эдуарда уговорили отдать трон леди Джейн Грей, королеве девяти дней. В 16 лет Эдуард VI скончался, после интриг лорда-протектора Дадли, на трон взошла Джейн Грей.

Мария быстро свергла Грея и в возрасте 37 лет стала королевой. Однако правление Кровавой Мэри было очень скоротечным и жестоким. Ревностная католичка, она попыталась вернуть страну обратно под власть Ватикана.

В 1558 году Мария скончалась, и Елизавета стала королевой Англии. 


ХАРАКТЕР И ПРАВЛЕНИЕ

В начале повествования Дейнерис робкая и неуверенная, из-за влияния брата. В браке с кхалом Дрого Дени начинает обретать характер. Она тяжело переживает смерть Дрого и их сына, а также смерти друзей в красной пустоши. Этот трагический опыт подталкивает Дени на войну против работорговцев, где она демонстрирует как ум, хитрость и решимость в бою, так и импульсивность, гордыню и недальновидность. Милосердная и нерешительная Дейнерис в конце произведения проявляет жестокость и даже кровожадность, разрушая Визерис

Молодой король, сильный и энергичный, остроумный и даже грубовато-веселый, вежливый и спокойный

Спокойная, уверенная в своих правах и поступках. Любой приказ и действие Елизаветы были обдуманны и никто из придворных не мог обвинить ее в излишней жестокости. Благодаря этому Елизавета прославилась как мудрый и дальновидный правитель

Была весьма бурной. Она была и оставалась женщиной с сильным характером. Подростком она голосовала за казнь — более походившую на узаконенное убийство — своей кузины Серены в Риме. Впоследствии о её ранних приключениях забыли. Более десятилетия она верховной властью правила Западом, и хронист, делая запись о её смерти и помня только её искусство регента и безукоризненное благочестие, мог говорить о безупречной жизни.



























ТИРИОН ЛАННИСТЕР

РИЧАРД ЙОРК, ГЕРЦОГ ГЛОСТЕР

ЁРИТОМО МИНАМОТО


ВНЕШНОСТЬ

Третий ребенок Тайвина Ланнестера. Тирион не больше четырех футов (120 см) ростом, едва ли не по пояс своему брату Джейме. У него кривые и непомерно короткие ноги; недлинные, но сильные и мускулистые руки. Голова большая и неправильной формы, лицо расплывшееся, волосы светлые почти до белизны, глаза разного цвета — один зеленый, другой черный. В битве на Черноводной Тирион пережил страшный удар мечом, сделавший его уродство еще большим — он лишился трех четвертей носа и части губы, и на его лице остался незаросший пугающий шрам.

Он был одиннадцатым ребёнком и четвёртым сыном герцога Ричарда Йоркского и Сесилии Невилл. Ричард был худощавым, среднего роста. Развившийся сколиоз несколько деформировал его позвоночник, и одно плечо было выше другого. У аристократа были голубые глаза и светлые волосы, бледное, немного изможденное лицо. Рост Ричарда: 172-173 см. Воин, имел мощный мышечный корсет. Он строен; у него изящные руки и ноги, и благородное сердце.

Третий сын клана Миномото. Ёритомо родился почти карликом с непропорционально большой головой.

ОТНОШЕНИЯ ВНУТРИ СЕМЬИ

Осознание собственного уродства пришло к Тириону уже в раннем детстве, чему немало способствовало отношение окружающих, в том числе и самых близких: лорд Тайвин возненавидел сына, унесшего своим рождением в могилу леди Джоанну («Когда глаза отца обращались к нему, Тирион сразу же самым острым образом ощущал все свои недостатки и уродства»), а сестра Тириона, Серсея, испытывала к нему отвращение. «Во все жуткие, и такие долгие годы его детства лишь Джейме иногда выказывал уродцу-брату некоторую симпатию и уважение, и за это Тирион готов был простить ему едва ли не любой проступок» Я щедр, верен тем, кто верен мне, и доказал, что я не трус. А ума у меня больше, чем у многих других — это тоже чего-нибудь стоит. Я даже добрым могу быть. Ланнистерам, боюсь, доброта не присуща, но какие-то её крохи во мне есть.


В семье долго был изгоем, но возглавил клан после гибели отца и старших братьев, ставших жертвами вражды с домом Тайра.

ДОЛЖНОСТЬ

Десница Короля, Мастер над монетой, советник Дейенерис Таргариен, Десница Королевы Дейенерис Таргариен.

Обвинялся в убийстве своего племянника Джоффри

Опекун и регент Эдуарда V. Вошел на престол, объявив наследников Эдуарда VI бастардами. Коронация связана с тайным убийством принцев Эдуарда и Ричарда, составлявшими конкуренцию на престол.


ХАРАКТЕР

Тирион жесток к тем, кого считает врагами, и не останавливается перед убийством исподтишка. Хотя боец из Тириона неважный, он участвовал в битвах и проявлял отчаянную храбрость, воодушевляя других. Поговорка «Ланнистеры всегда платят свои долги» в устах Тириона является практически жизненным принципом — он пытается на всякое добро ответить добром и на всякое зло — другим злом. Детские годы воспитали в нем терпение и хитрость, умение без страха встречать правду лицом к лицу. Жизнь карлика многому его научила: cдерживать гнев, не отвечать яростью на унижение, откладывая месть до лучших времен. Принимать свои недостатки, сделав из этого броню от насмешек и оскорблений. Использовать свои достоинства, совершенствуя изо дня в день: он был умён, и оттачивал свой ум постоянным чтением и наблюдением за людьми.

Тирион обладает превосходным чувством юмора, умея посмеяться над собой и высмеять других. В любых ситуациях он старается не отчаиваться и не сдаваться. Не располагая физической силой и красотой, но имея знатное происхождение, богатство и ум, Тирион Ланнистер умеет добиваться своих целей лучше, чем многие из тех, кто окружал его. Тирион берет всё, что ему дают. Он щедр с верными ему и мстителен с теми, кто унижал его и честь его рода.


Был справедливым, решительным, жестоким в отношении врагов. Провел множество реформ в области экономики. Укрепил армию и усовершенствовал судопроизводство. Решительно подавлял восстания.

Очень мудрый полководец, добился многого благодаря своему уму. Смелый, отважный. Умный, коварный и циничный Ёритомо не любил сражений, не стыдился бежать и ради победы был готов на всё. Опасаясь утратить власть, приказал убить своего брата Ёсицунэ, блестящего полководца, который помог клану победить во многих битвах.

В итоге Ёритомо уничтожил всех врагов, стравливая их друг с другом, и истребил грозный дом Тайра. Стал первым полноценным сёгуном, правившим Японией именем императора.










ЭДДАРД СТАРК

РИЧАРД ПЛАНТАГЕНЕТ, ГЕРЦОГ ЙОРК


ВНЕШНОСТЬ

Эддарду Старку около тридцати пяти лет. У него вытянутое лицо, каштановые волосы и серые глаза. В его коротко остриженной бороде начинает пробиваться седина. Его темно-серые глаза отражают его эмоции, становясь мягкими, как туман, или твердыми, как камень. Со слов своих врагов и недоброжелателей, является человеком с холодными глазами, которые отражают его ледяное сердце. Эддард не отличается ни красотой, ни величием.

Он очень красив. Лицо - с выступающим подбородком и носом с горбинкой.

ХАРАКТЕР

Эддард Старк известен своей справедливостью и честью, члены его семьи и приближенные считают его добрым человеком, однако некоторые полагают, что это признаки холодности и презрения к окружающим.

Справедливый, жестокий, коварный, доблестный отважный боец

РОДИТЕЛИ


Рикард Старк и Лиарра Старк

Рикард Старк был главой дома Старков и правителем Севера. У него было четверо детей, Брандон, Эддард,  Бенджен и Лианна.

После того, как  Рейгар Таргариен  похитил  Лианну, его сын Брандон отправился в столицу, к королю Эйрису II Таргариену, и стал требовать правосудия. Эйрис арестовал Брандона и его людей за измену и вызвал в Королевскую Гавань Рикарда, пообещав, что будет честный суд.

Рикард поспешил в столицу. Но честного суда не было, и Эйрис расправился с Рикардом и Брандоном. Он велел подвесить Рикарда к потолку в тронном зале Красного замка и разжечь под ним костер. Брандона привели туда же, накинули на шею удавку и положили неподалеку меч. Юноша смотрел, как его отца сжигают, и, попытавшись достать оружие, задушил себя.

Ричард Конисбург

Ричард Конисбург в июле 1415 года вместе с Генри ле Скрупом, и Томасом Греем из Хетона, организовал заговор, обычно называемый Саутгемптонским, целью которого было свергнуть Генриха V и короновать Эдмунда. Эдмунд был вовлечён в заговор, но чувствовал вину перед королём и рассказал ему о заговоре. Король простил Эдмунда, а Ричард Конисбург, Генри Скруп и Томас Грей были приговорены к смерти за государственную измену. Ричард был лишён всех своих титулов и владений, а 5 августа того же года был обезглавлен с другими восставшими в Саутгемптон Грине в Хэмпшире.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ВЛАСТИ

Эддард присоединяется к восстанию Роберта против власти Таргариенов. После смерти Рикарда и Брандона он становится лордом Винтерфелла. В соответствии с традициями веры в Старых Богов, после гибели Брандона, который был помолвлен с Кейтилин Талли, Нед женится на невесте брата, что в том числе помогает восставшим сохранить союз с Хостером Талли (отцом Кейтилин). Командует ополчением Севера, знаменосцами Старков, проявляет себя как деятельный и способный командир. После свержения Таргариенов поддерживает претензии Роберта на престол. Сам вместе со своим бастардом Джоном Сноу возвращается в Винтерфелл..

Когда Эдуард IV был провозглашён королём (1461), 9-летний Ричард получил титул герцога Глостерского. Возмужав, он преданно служил Эдуарду IV, принимал участие в сражениях, вместе с ним в 1470—1471 годах бежал во Фландрию и вернулся, участвовав в битвах при Барнете и Тьюксбери. Получил от короля множество званий и владений, большую часть времени проводил в замке Мидлхем в Йоркшире, правя северной Англией. 12 июня 1482 года он был назначен командующим армией, которую Эдуард IV послал в Шотландию.

ДОЛЖНОСТЬ

Десница короля, выполнять обязанности короля и имеет право сидеть на Железном троне

Во время болезни короля Генриха VI Ричард Йоркский был регентом Англии. Но после выздоровления короля Генриха его жена, Маргарита Анжуйская, добилась изгнания Ричарда из совета. Выполнял роль советника.

КРНЕЦ ЖИЗНИ

Эддард публично сознаётся в попытке захватить железный трон и признаёт Джоффри законным королём. Джоффри игнорирует совет Серсеи отправить Эддарда в ссылку на Стену и требует казнить изменника. Палач обезглавливает Эддарда под крики ликующей толпы.

В 1460 году парламент признал Ричарда наследником Генриха VI. Но в том же году он потерпел поражение от войск жены Генриха, Маргариты Анжуйской, и погиб в битве при Уэйкфилде. Его голова в бумажной короне была выставлена на всеобщее обозрение.









ДЖОФФРИ БАРИОН

ЭДУАРД ЛАНКАСТЕР

КАЛИГУЛА


ПРАВО НА ПРЕСТОЛ

Джоффри не является кровным наследником Роберта Баратиона. Настоящим отцом Джоффри стал родной брат Серсеи Ланнестер – Джейме Ланнестер. Об этом узнает Эддард Старк, за что и поплатился жизнью.

Наследник английского трона из Ланкастерской династии, единственный ребёнок короля  Генриха VI  и его жены Маргариты Анжуйской.

Эдуард родился в период политического кризиса, вызванного психической болезнью его отца, из-за чего периодически возникали слухи, что отцом принца на самом деле являлся другой человек: Эдмунд Бофорт, герцог Сомерсет, или же Джеймс Батлер, граф Уилтшир; оба они были верными союзниками Маргариты.

Калигула был третьим сыном рано умершего  Германика, известного полководца и потенциального наследника Тиберия. Старшие братья Калигулы пали жертвой интриг при императорском дворе, которые он пережил благодаря молодости и защите влиятельных родственников. После смерти Тиберия стал императором при поддержке префекта преторианцев Макрона.

ВНЕШНОСТЬ


Он был невысокий, хрупкого сложения с худым лицом, но вполне симпатичным

Росту он был высокого, цветом лица очень бледен, тело грузное, шея и ноги очень худые, глаза и виски впалые, лоб широкий и хмурый, волосы на голове — редкие, с плешью на темени, а по телу — густые»

ХАРАКТЕР

Джоффри чрезвычайно избалованный и жестокий, у него есть склонность к агрессии и садизму. В то же время труслив.

Один из первых приказов - убить всех бастардов его отца.

В дальнейшем он отклоняет просьбу своей невесты Сансы Старк о помиловании ее отца, и велит казнить его на ступенях Великой септы Бейлора.

Мерзкий, жестокий, трусливый гадёныш.

Был слегка безумен — например, точно так же любил рубить врагам головы. Миланский посол однажды сказал: «Этому мальчику всего 13 лет, но он уже не может говорить ни о чём, кроме отсечения голов или войны, как будто он бог и всё в его руках, как будто трон уже его»

Он любил исподтишка нападать на придворных и избивать их до крови, обожал наблюдать за казнями.

Неплохие интеллектуальные способности, но в большей степени хитрость, коварство, жестокость, мания величия, безрассудство, жадность, дерзость, заносчивость, в некоторых случаях — инфантильность. Сенека утверждает, что Калигула очень любил оскорблять других людей.

ОБРАЗ ПРАВИТЕЛЯ

Как политик не дальновиден, часто поддается своему жестокому, противоречивому характеру, принимает необдуманные решения, подчеркивая свою власть, но не учитывая последствий своих поступков. Серсея пытается оказать влияние на политические решения и поступки сына

Находится под влиянием матери Маргариты Анжуйской, которая фактически управляет государством

Политика характеризовалась нарастающим самоуправством и конфронтацией с сенатом. Зарекомендовал себя дальновидным, грамотным политиком


В ходе поиска и сравнения литературных персонажей с их историческими прототипами было выяснено, что для создания художественного образа Джордж Мартин использовал несколько исторических личностей, но все эти люди жители одной эпохи – эпохи Войны Роз. В редких случаях автор прибегает к истории Италии, Шотландии времен Средневековья или Японии. Но, несмотря на небольшие отклонения, все же перед нами средневековая Британия со всем своим богатым колоритом характеров и страстей.

Оригинально и то, что как среди героев произведения нет однозначно положительных и отрицательных, так и четкого разделения герой – историческая личность. Черты характера одного и того же исторического прототипа просматриваются в нескольких героях «Песни…» ( черты характера герцога Йорка есть почти у всех королей произведения)









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, проанализировав жизнь героев современного бестселлера Дж.Мартина «Песнь Льда и Пламени» и сопоставив их биографии с биографиями реальных исторических прототипов, стало понятно, что автор не ограничивается одним человеком для одного персонажа. Чаще всего, каждый герой «Песни…» - это образ собирательный. Однако автор, создавая своих героев, следовал правилу выбора для каждого персонажа прототипов с похожей судьбой, характером и внешностью. Использование такого приема, позволило читателю окунуться в эпоху Средневекового Вестероса (Англии), как можно лучше разобраться в нравах и законах того достаточно жестокого времени. А заодно увидеть ярких личностей, совместивших в себе утрированные черты характера, которыми хотел наделить их Джордж Мартин. Так на страницах произведения мы встретились Серсеей, желавшей любым путем сохранить власть, не останавливающейся перед предательством, лицемерием и откровенной жестокостью, во многом похожую на Маргариту Анжуйскую, и Джоном Сноу Таргариеном с благородным характером и поступками Короля Артура, и многих-многих других. При внимательном рассмотрении ни один персонаж «Песни…» не стан простым плодом фантазии автора.

С другой стороны, исследование в этом направлении, привело меня к уверенности, что знакомство с прототипами литературных героев способствует расширению знаний обучающихся об изучаемых произведениях, более глубокому пониманию идеи, замысла автора, проникновению в творческую лабораторию писателя, усилению интереса к истории создания художественных текстов, к жизни и творчеству мастеров слова.

На уроках литературы прототипам, как правило, отводится незначительное место, что является серьезной ошибкой при изучении произведений. Необходимо поддерживать связь литературы и истории, как двух наук, способствующих пониманию определенной эпохи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!