СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "История школы в лицах"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по истории школы. История учителей математики.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "История школы в лицах"»

Чумлякская СОШ – филиал МКОУ «СОШ № 4» г. Щучье













«История школы в лицах»

Исследовательская работа





Авторы: Величутина Анастасия, Долгих Екатерина,

ученицы 6 класса Чумлякской СОШ

Руководитель: Лавданникова Светлана Николаевна,

учитель математики и информатики





















2019г






Содержание

  1. Введение……………………………………………………………….. стр. 2

  2. Основная часть

    1. У истоков…………………………………………………………... стр. 4

    2. Отношение подростков к истории нашей школы………………. стр. 5

    3. Физики и Математики нашей школы……………………………. стр. 6

  3. Заключение с результатами и выводами

    1. Практическая значимость работы……………………………….. стр. 9

    2. Выводы…………………………………………………………….. стр. 9

  4. Список используемой литературы……………………………………. стр. 10

  5. Приложения……………………………………………………………. стр. 11



























Введение

Школа, Школа твоя юность бесконечна,

Даже если тебе будет сотни лет,

Школа, будешь ты всегда и будешь вечна,

И великой тайны в этом нет.

Нас зовут Величутина Анастасия и Долгих Екатерина. Мы учимся в 6 классе «Чумлякской СОШ». Наша исследовательская работа называется «История школы в лицах». Школа, в которой мы учимся, одна из тысяч маленьких, тихих, уютных школ России. Мы решили узнать об истории своей школы. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что даже родители наших сверстников очень мало знают о своей школе.

Нам предоставляется возможность познать то, чего мы не знаем. Каждый уважающий себя человек должен этим воспользоваться, и мы не можем себе позволить учиться в школе и не знать её историю. Ведь это и маленькая история нашей жизни. Стало интересно, и мы решили провести исследовательскую работу.

Мы поставили перед собой цель:

  • Повысить уровень знаний о родной школе.

Чтобы достичь поставленной цели, поисковую работу проводили, используя следующие методы исследования:

  • Изучение литературы, архивных материалов школьного краеведческого музея и интернет - ресурсов;

  • Беседа с директором школы и учителями, преподающими в нашей школе;

  • Встречи и беседы с учителями-пенсионерами, проживающими на территории нашего села.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

  • Собрать материал по теме.

  • Проанализировать имеющиеся источники информации.

  • Познакомиться с историей школы.

  • Провести анкетирование среди учащихся школы на знание истории.

Выделяя проблему нашей темы, следует отметить неосведомлённость сверстников и людей более старшего поколения об истории родной школы.

Актуальность:

  • Исследование является важнейшим условием развития познавательной деятельности.

  • Приобретение навыков работы с научно-популярной и справочной литературой, архивными материалами.

  • Формирование патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству и малой Родине.

Новизна работы заключается в том, что:

  • Хоть история школы много раз описывалась и изучалась другими, но мы решили, что эта тема будет актуальна и для нашего поколения, ведь появляются новые факты, новые люди и новые события.

Гипотеза:

  • Знать историю своей школы - очень важно.

Объект исследования:

  • Чумлякская средняя общеобразовательная школа

Работа началась с изучения архивных материалов школьного музея. За дополнительной информацией мы обратились к учителю математики и информатики нашей школы Лавданниковой Светлане Николаевне и некоторым учителям, работающим в школе в разное время. Встречались и беседовали с учителями и старожилами села.















2. Основная часть

2.1. У истоков…

1846 год. В Чумляке богатом и торговом селе, открыта начальная школа с 3-х годичным сроком обучения. Обучалось 12 учеников, работал один учитель. Добрую память о себе оставил Коротовский Лев Степанович (1885-1895г). Его ученики после окончания 3-х годичной школы сразу поступали на работу счетоводами, служащими почты, железной дороги.

1896 год. Школа преобразована в 2-х классное училище с пятилетним обучением. Школа размещалась в двухэтажном здании, состоящем из четвёртых классов. Обучалось 100 учащихся, работало 3 учителя. В этот период (1895-1902гг) работал Петрунин Алексей Васильевич. В период с 1902 по 1910 год известна работа учителей Зарихина Аркадия Петровича, Белоусова Анатолия Петровича.

1917 год. Школа преобразована в высшее начальное училище с семилетнем обучением. Классы размещались в двух зданиях, обучалось 160 учащихся, улучшилось оборудование школы. В этот период (1915-1918) сначала в Чумляке, а потом в д. Кишкиной, ныне Советская, работал Ботов Николай Андриянович, революционер, большевик, один из первых организаторов советской власти на территории Чумляка.

1920 год. Школа преобразована в среднюю второй ступени, число учащихся увеличилось до 240, учителей - до 14 человек. По инициативе Железова Федора Кузьмича впервые были оборудованы кабинеты химии и ботаники, под его руководством, при участии учителей и общественности заложен школьный сад.

1930 год. Школа преобразована в школу колхозной молодёжи. Учащихся 350, школе отведён участок земли 10 га под опытное поле. Полеводству учил агроном. На базе школы открыт колхозный институт по подготовке руководящих кадров колхозов и совхозов.

1933 год. Школа семилетняя. Коллектив учителей принимал участие в коллективизации сельского хозяйства. В период ликвидации неграмотности школа обучала сотни безграмотных. Железов Федор Кузьмич был инструктором по ликбезу, учителя - ликвидаторы, а ученики-КУЛЬТАРМЕЙЦАМИ.

1939 год. Школа преобразована в среднюю с 9-летним обучением, количество учащихся увеличилось до 500 человек. Школа размешалась в 6 зданиях. Учащиеся и учителя оказывали большую помощь колхозам. В период Великой Отечественной войны школа работала в трудных условиях учащихся 400 человек в двух тесных приспособленных зданиях. Занятия проходили в две смены.

1954 год. Школа преобразована в среднюю с 10-летним обучением.

1969 год. После расформирования детского дома школа снова размещается в 6 зданиях на разных улицах. Коллектив учителей и учащихся работал в трудных условиях, но школа всегда была центром культурной и воспитательной работы.

Эти интересные факты о истории школы мы узнали на классном часу, посвящённому истории школы, но одна дата нас очень заинтересовала. Это 1973 год. В этом году построено новое типовое здание школы на 536 мест. (приложение № 1)

2018 год – это год 45-летия постройки нового школьного здания. Нам стало интересно. Оказалось, что большинство директоров и завучей нашей школы были математиками и физиками. Мы решили, проследить историю школы в лицах.



2.2. Отношение подростков к истории нашей школы.

С целью изучения отношения подрастающего поколения к истории школы нами было проведено анкетирование среди подростков 10-15 лет. Ребятам были предложены следующие вопросы:

  • Знаете ли вы учителей физики и математики нашей школы?

  • Знаете ли вы учителей физики и математики, которые работали ранее?

В результате данного анкетирования выяснилось, что никто из учеников не знает учителей физики и математики, которые работали раньше.

Мы считаем, что наше исследование будет полезным и нужным для учеников нашей школы и для будущих поколений, возможно, результаты нашего исследования пробудят интерес у некоторых школьников.









2.3. Физики и Математики нашей школы

Учитель! Какое высокое слово!

Его повторяем мы снова и снова.

Наш старший товарищ, наш искренний друг.

Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Агеев Порфирий Григорьевич.

Агеев Порфирий Григорьевич родился в 1915 году в с. Чумляк, вся его жизнь прошла здесь и связана с историей Чумлякской средней школы. Он рано остался без родителей, на воспитание его взяли бабушка и дедушка. После смерти деда, бабушка, Пелагея Семёновна, взяла за руку внука и привела его к тётке Ульяне Павловне. Вместе две женщины и вырастили мальчика, помогли получить образование.

В 1935 году Порфирий Григорьевич вернулся в родное село уже математиком и всю свою жизнь посвятил родной школе, где проработал более 40 лет. И лишь Война на 3 года оторвала его от преподавательской деятельности, а после Победы в 1945г, Порфирий Григорьевич вернулся в Чумлякскую школу. Он преподавал математику, черчение, астрономию, физику, много лет был директором и завучем. (приложение № 2)

Калмыков Василий Егорович.

Калмыков Василий Егорович родился в с. Пивкино Щучанского района, позднее семья переехала в Щучье. Василий Егорович участвовал в Великой Отечественной войне, но после тяжёлого ранения был вынужден отказаться от службы в армии. С 1944 года он начал работать в Чумлякской школе. 45 лет своей жизни он отдал преподавательской деятельности, работая учителем НВП, физкультуры, астрономии, трудов, математики, физики, природоведения, черчения. (приложение № 3)

Бельчикова Калерия Фёдоровна.

Родилась в 1932 году в с. Чумляк в семье учителей. После окончания института была по распределению направлена в г. Копейск, но в последствии перенаправлена в Чумлякскую СОШ. В Музее школы мы нашли её воспоминания: «И вот в 1955 году я переступила порог школы, где совсем недавно была ученицей. Сначала было очень странно, я даже в учительскую стеснялась заходить, так как там были мои учителя. Но всё это постепенно прошло. Что – то получалось, а что – то нет, но самое главное - ребята меня полюбили». Проработала она в школе 25 лет. (приложение № 4)

Погодаева Евдокия Ивановна.

Евдокия Ивановна родилась в Горьковской области в 1934 году. После школы она поступила в педагогическое училище, затем заочно закончила институт. Евдокия Ивановна работала в Чумлякской средней школе учителем математики, начальных классов, воспитателем в группе Продлённого дня, библиотекарем, воспитателем в интернате. Общий стаж Евдокий Ивановны в школе составил 30 лет. За это время она вырастила пятерых детей, хотя трудно было совмещать педагогическую работу с ведением домашнего хозяйства. Евдокия Ивановна рано осталась вдовой, но продолжала работать и воспитывать своих детей. Её дочь уже много лет работает в Чумлякской школе учителем начальных классов. (приложение № 5)

Лукичёва Валентина Павловна.

Родилась в 1946 году. В 1964 году закончила 11класс. В 1964 году поступила в Шадринский педагогический институт, на физико-математический факультет. В 1968 году закончила институт и по распределению попала в Чумлякскую среднею школу, где проработала более 35 лет. Валентина Павловна была заведующая школьным музеем. Ей присвоено звание « Старший учитель » и медаль « Ветеран труда ».

С первых лет Валентина Павловна определила основное направления в преподавании математики, поэтому на протяжении многих лет добивалась высоких результатов в обучении детей. (приложение № 6)

Микерина Лидия Николаевна.

Родилась в 1949 году. В 1971 закончила ШГПИ. Работала учителем математики Чумлякской средней школы. С 1993 по 2008 год совмещала нелёгкий труд учителя с ответственным постом директора школы. Много лет Лидия Николаевна входила в состав районного Совета руководителей ОУ, а также в олимпиадные комиссии. Награждена многочисленными грамотами. Сейчас Лидия Николаевна на пенсии, но продолжает оставаться интересным и увлечённым человеком. В 2006 году школа стала победителем конкурса «Образование» и получила миллион.(приложение № 7)





Бершадская Татьяна Васильевна.

Она родилась в 1957году, в с. Сафакулево. В 1975 году поступила в Курганский Государственный Педагогический институт (КГПИ) на физико–математический факультет. После окончания в 1980г, по распределению попала в д. Белое озеро и проработала там 3 года. После переехала в Чумляк, работала в Чумлякском училище с 1984г-1989г. Затем пришла работать в Чумлякскую среднею школу и проработала там 23 года. Она была не только учителем физики, но ещё и учителем географий. На данный момент не работает. (приложение № 8)

Понькина Галина Николаевна.

Родилась 14 сентября 1954г в Шумихинском районе д. Углавое. В 1962 году пошла в школу. С 5-по 8 класс училась в Рижской средней школе. Оставшиеся два года училась в Таскинской школе. Затем поступила в Шадринский педагогический институт. В 1977 году закончила институт. По направлению попала в Чумлякскую школу, где проработала учителем физики и математике. Много лет была заместителем директора. (приложение № 9)

Валеева Зоя Александровна.

Она родилась в 1944г в Курганской области завхоз Восход. Она поступила в 1966г., и закончила в 1967 г. Челябинский Государственный Педагогический Институт (ЧГПИ), физико– математический факультет. По распределению попала в Челябинскую область Аргаяшский районн и проработала там 6 лет. После переехала в с. Петровское и проработала в Петровской средней школе 13 лет, она была там завучем. После переехала в с. Чумляк и проработала в Чумлякском училище и в Чумлякском ПУ 28 лет. На данный момент она работает в Чумлякской СОШ, её общий стаж - 51 год. У Зои Александровны есть награды: «Отличник народного просвещения», «Юбилейная медаль» - «За доблестный труд. В ознаменования 100–летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Грамота министерства проведения СССР. Почётная грамота областного отдела народного образования Челябинской области. Она является «Ветераном труду». (приложение № 10)

Коврижникова Елена Владимировна.

Родилась в 1960году в г. Лукоянов. В 1978г она поступила., в Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (ЧИМЭСХ). В 1983году по распределению попала в Чумлякское училище и работала там инженером, преподавателем. Затем в 2012г. вышла на педагогическую пенсию. И пришла в Чумлякскую школу работать физиком, прошла персональную переподготовку в Кургане, и получила диплом физика. Её общий стаж составляет 20 лет. У Елены Владимировны тоже есть грамоты: «Почётный работник начального профессионального образования», и другие. Она получила звание «Ветеран труда». (приложение №11)

Лавданникова Светлана Николаевна.

Родилась в 1972 году в с. Чумляк. В 1990 году, после окончания школы, поступила в Копейский техникум лёгкой промышленности. С 1993 по 2002 год работала учителем обслуживающего труда в Чумлякской школе. С 2002 года, окончив Челябинский Государственный Педагогический Университет, работает в школе учителем математики и информатики. На данный момент она заместитель директора по учебной работе. (приложение № 12)

Светлана Николаевна стоит у истоков появления первых компьютеров в школе. В 2001 году ею был оборудован первый кабинет информатики, в котором было установлено пять первых компьютеров. В 2006 – оборудован второй компьютерный класс на одиннадцать компьютеров. Она обучала компьютерной грамотности не только детей, но и педагогов.

Заключение с результатами и выводами.

Практическая значимость работы:

• Можно использовать на уроках истории, краеведения, при проведении экскурсий в школьном музее.

• Результаты работы будут частью экспозиции, посвящённой юбилею школы.

Вывод: В ходе нашего исследования на тему: «История школы в лицах» мы систематизировали данные истории Чумлякской школы с её рождения и по наши дни, благодаря воспоминаниям ветеранов педагогического труда, нынешних преподавателей и учеников школы. Проанализировав материал, имеющийся в музее, мы восстановили информацию о том, как трудился учительский коллектив. Интерес к истории родной школы возрастает, большинство людей хотят узнать её историю, что свидетельствует о духовном возрождение общества.

Таким образом, мы считаем, что поставленная цель и стоящие перед нами задачи были достигнуты и данная работа в дальнейшем может быть использована в учебно-воспитательном процессе.

Мы гордимся тем, что являемся учениками школы с интересной историей и тем, что мы – хранители её традиций.

Список используемой литературы

  1. Материалы школьного краеведческого музея

  2. Фотографии из личных архивов учителей.





















































Приложения

Приложение № 1Здание школы с 1973 года

Приложение № 2

Агеев Порфирий Григорьевич









Приложение № 3

Калмыков Василий Егорович

Приложение № 4

Бельчикова Калерия Федоровна







Приложение № 5

Погодаева Евдакия Ивановна

Приложение № 6

Лукичева Валентина Павловна

Приложение № 7Микерина Лидия Николаевна



Приложение № 8

Приложение № 9

Понькина Галина Николаевна

Приложение № 10

Валиева Зоя Александровна







Приложение № 11

Коврижникова Елена Владимировна

Приложение № 12

Лавданникова Светлана Николаевна










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!