СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации "История школы в лицах и судьбах"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к исследовательской работе История школы в лицах и судьбах

Просмотр содержимого документа
«Презентации "История школы в лицах и судьбах"»

 История школы в лицах и судьбах    Автор: Похабова Ольга Сергеевна  Ученица 9 класса  МБОУ «Троицкая СОШ »

История школы в лицах и судьбах

 

Автор: Похабова Ольга Сергеевна

Ученица 9 класса

МБОУ «Троицкая СОШ »

Цель работы : восстановление страниц истории школы через конкретные имена и судьбы. Задачи:  Определить время рождения школы в селе Троицкое. Найти и описать судьбы тех педагогов, о ком сохранилась память в селе. Область исследования : история. Объект исследования : фотографии, письма, устные воспоминания, архивные данные. Предмет исследования : судьбы учителей, стоявших у истоков нашей школы. Методы исследования :  анализ, сравнение, обобщение , сопоставление.

Цель работы : восстановление страниц истории школы через конкретные имена и судьбы.

Задачи: Определить время рождения школы в селе Троицкое. Найти и описать судьбы тех педагогов, о ком сохранилась память в селе.

Область исследования : история.

Объект исследования : фотографии, письма, устные воспоминания, архивные данные.

Предмет исследования : судьбы учителей, стоявших у истоков нашей школы.

Методы исследования : анализ, сравнение, обобщение , сопоставление.

Страницы истории школы.  Опрашивая старейших жителей села, изучая архивные документы , воспоминания я выяснила, что первая школа в селе была открыта в 1924 году в доме Василенко Лазаря Григорьевича. В 1-4 классах училось по 6-8 человек. Первые учителя: Устюгова Анна , Ерженина .  В 1932 году открылась семилетняя школа. Стало больше учителей. Школа стала заниматься в две смены. Привезли новые парты, наглядные пособия. В классах стало уютнее. В 1939 году началось строительство нового здания школы, крупнейшего в области. Строительство было прервано войной и закончилось уже после воины.       Здание первой школы

Страницы истории школы.

Опрашивая старейших жителей села, изучая архивные документы , воспоминания я выяснила, что первая школа в селе была открыта в 1924 году в доме Василенко Лазаря Григорьевича. В 1-4 классах училось по 6-8 человек. Первые учителя: Устюгова Анна , Ерженина .

В 1932 году открылась семилетняя школа. Стало больше учителей. Школа стала заниматься в две смены. Привезли новые парты, наглядные пособия. В классах стало уютнее.

В 1939 году началось строительство нового здания школы, крупнейшего в области. Строительство было прервано войной и закончилось уже после воины.

Здание первой школы

Это последний снимок этого маленького дружного коллектива. Ушла на фронт и без вести попала Лидия Васильевна Васильева (нижний ряд), погиб Бойкин Николай Михайлович, был ранен Килижеков Данил Григорьевич. А оставшиеся женщины: Матяш Анна Игнатьевна, Рылова Лидия Ивановна, Рехлова Анастасия Сергеевна заменили ушедших на фронт коллег. Директором школы в военные годы была Карнаухова Екатерина Андреевна. Коллектив учителей 1940 год

Это последний снимок этого маленького дружного коллектива. Ушла на фронт и без вести попала Лидия Васильевна Васильева (нижний ряд), погиб Бойкин Николай Михайлович, был ранен Килижеков Данил Григорьевич. А оставшиеся женщины: Матяш Анна Игнатьевна, Рылова Лидия Ивановна, Рехлова Анастасия Сергеевна заменили ушедших на фронт коллег. Директором школы в военные годы была Карнаухова Екатерина Андреевна.

Коллектив учителей 1940 год

Из воспоминаний Игнатовой Елены Павловны учителя русского языка и литературы с 1949года по 1963год.   В послевоенные годы школа была готова наполовину. Другая половина стояла неоштукатуренной, с незастекленными окнами. Каждое лето все: учителя, учащиеся, родители готовили школу к новому учебному году, каждый год по одной классной комнате.

Из воспоминаний Игнатовой Елены Павловны учителя русского языка и литературы с 1949года по 1963год.

В послевоенные годы школа была готова наполовину. Другая половина стояла неоштукатуренной, с незастекленными окнами. Каждое лето все: учителя, учащиеся, родители готовили школу к новому учебному году, каждый год по одной классной комнате.

Из воспоминаний Василяга Елизаветы Васильевны   В школе холодно, одежда на детях старая. У многих погибли отцы на фронте. Матери трудились в колхозе от темна до темна, чтобы прокормить семью. Тетради были сшиты из старых книг, писали мы в них чернилами, изготовленными из сажи или из свеклы. Летом пололи поля, рвали сорняки, которые были выше нас ростом, а за работу - кусочек хлеба. Дружно работали на сенокосе, даже девочки верхом на лошадях возили копны

Из воспоминаний Василяга Елизаветы Васильевны

В школе холодно, одежда на детях старая. У многих погибли отцы на фронте. Матери трудились в колхозе от темна до темна, чтобы прокормить семью. Тетради были сшиты из старых книг, писали мы в них чернилами, изготовленными из сажи или из свеклы. Летом пололи поля, рвали сорняки, которые были выше нас ростом, а за работу - кусочек хлеба. Дружно работали на сенокосе, даже девочки верхом на лошадях возили копны

Из воспоминаний Чудаевой Галины Егоровны Это было трудное военное время. Старшеклассники, а это были дети 13-14 лет, вместе с учителями уезжали в тайгу на станцию Сон. С корня пилили деревья, отрубали ветки, вывозили волоком на дорогу. За ними приезжал завхоз Батин Василий Николаевич, загружал на телегу и вёз в село к школе. Здесь дети 8-12 лет распиливали на чурки, кололи и складывали в поленницы. Для каждого было доведено задание: заготовить 2-4 м 3 , поэтому чтобы не терять время оставались после уроков и приступали к работе.

Из воспоминаний Чудаевой Галины Егоровны

Это было трудное военное время. Старшеклассники, а это были дети 13-14 лет, вместе с учителями уезжали в тайгу на станцию Сон. С корня пилили деревья, отрубали ветки, вывозили волоком на дорогу. За ними приезжал завхоз Батин Василий Николаевич, загружал на телегу и вёз в село к школе. Здесь дети 8-12 лет распиливали на чурки, кололи и складывали в поленницы. Для каждого было доведено задание: заготовить 2-4 м 3 , поэтому чтобы не терять время оставались после уроков и приступали к работе.

В этом году школе исполнилось бы 69 лет. В школе было много сложившихся традиций. Пионерские игры, сборы, утренники и увлекательные походы, помощь совхозу, игра «Зарница», первые юнкоровские посты, зоны пионерского действия, тимуровская помощь, операция «Забота». День знаний и Новый год, праздники осени и Дни Здоровья. Уроки доброты, суды над сигаретой и наркоманией. КВН между учителями и учениками, дни самоуправления… Да разве все перечислишь Школа жила, училась, работала, и лучше нашей школы для нас не было. Но здание старело, приходило в упадок, в январе 2008 года школу закрыли как аварийную. Но история школы на этом не закончилась, и думаю не закончится, пока её населяют неугомонные ученики и их мудрые наставники… В школе меняют печное отопление 1960г. Школа в 2008году…

В этом году школе исполнилось бы 69 лет. В школе было много сложившихся традиций. Пионерские игры, сборы, утренники и увлекательные походы, помощь совхозу, игра «Зарница», первые юнкоровские посты, зоны пионерского действия, тимуровская помощь, операция «Забота». День знаний и Новый год, праздники осени и Дни Здоровья. Уроки доброты, суды над сигаретой и наркоманией. КВН между учителями и учениками, дни самоуправления… Да разве все перечислишь Школа жила, училась, работала, и лучше нашей школы для нас не было. Но здание старело, приходило в упадок, в январе 2008 года школу закрыли как аварийную. Но история школы на этом не закончилась, и думаю не закончится, пока её населяют неугомонные ученики и их мудрые наставники…

В школе меняют печное отопление 1960г.

Школа в 2008году…

         Учитель – это призвание  Учитель! Как и чем измерить  Его нелегкий добрый труд?  Нет на земле подобной шири,  В морях подобной глубины –  За всё, что лучшее есть в мире,  Благодарить его должны.   В ходе своего исследования я познакомилась с судьбами учителей, оставивших свой след в истории школы. Каждый из них интересен и значим, многие из них уже ветераны труда, находятся на заслуженном отдыхе, имеют награды и звания. Через их руки и души прошло не одно поколение жителей села, их знают и помнят…

Учитель – это призвание Учитель! Как и чем измерить Его нелегкий добрый труд? Нет на земле подобной шири, В морях подобной глубины – За всё, что лучшее есть в мире, Благодарить его должны.

В ходе своего исследования я познакомилась с судьбами учителей, оставивших свой след в истории школы. Каждый из них интересен и значим, многие из них уже ветераны труда, находятся на заслуженном отдыхе, имеют награды и звания. Через их руки и души прошло не одно поколение жителей села, их знают и помнят…

Полежаевы Мария Андреевна и Владимир Андреевич   начали работать в школе в 50-е годы   39 лет учителем начальных классов Учитель немецкого языка, директор школы прожила жизнью своих учеников

Полежаевы Мария Андреевна и Владимир Андреевич начали работать в школе в 50-е годы

39 лет учителем начальных классов Учитель немецкого языка, директор школы

прожила жизнью своих учеников

Зыряновы Аграфена Прокопьевна и Дмитрий Георгиевич   начали работать в школе с 1965 года  Учитель начальных классов- Учитель музыки, рисования, черчения, труда –  широкой души человек мастер на все руки

Зыряновы Аграфена Прокопьевна и Дмитрий Георгиевич начали работать в школе с 1965 года

Учитель начальных классов- Учитель музыки, рисования, черчения, труда –

широкой души человек мастер на все руки

Какаевы Петр Михайлович и Галина Михайловна  начали работать в школе с 1974 года Учителя русского языка, литературы. Петр Михайлович много лет проработал директором, а Галина Михайловна завучем.

Какаевы Петр Михайлович и Галина Михайловна начали работать в школе с 1974 года

Учителя русского языка, литературы. Петр Михайлович много лет проработал директором, а Галина Михайловна завучем.

Суворова Мария Васильевна Макарова Галина Дмитриевна Учитель начальных классов Учитель химии и биологии

Суворова Мария Васильевна Макарова Галина Дмитриевна

Учитель начальных классов Учитель химии и биологии

Заключение   Я выяснила, что история Троицкой школы насчитывает около 90 лет. В памяти односельчан сохранились добрые воспоминания о тех, кто стоял у истоков школы. Каждый из них вложил свою лепту в добрую репутацию Троицкой школы, показывая нам, живущим сегодня, насколько бескорыстна и благородна миссия педагога - независимо от выпавшего на его долю времени. Судьба наших учителей - пример бескорыстия, светлой веры в завтрашний день, пример служения Отечеству, утверждение понятия «Честь учителя». У наших ветеранов есть чему поучиться и современным педагогам! Я думаю, не стоит забывать, что хотя ученики и приносят России славу, славится она именно учителями – строгими, но, тем не менее, любимыми, стремящимися каждый день видеть перед собой счастливые лица учеников. Не смейте забывать учителей, они достойны вечного почёта и уважения!

Заключение

Я выяснила, что история Троицкой школы насчитывает около 90 лет. В памяти односельчан сохранились добрые воспоминания о тех, кто стоял у истоков школы. Каждый из них вложил свою лепту в добрую репутацию Троицкой школы, показывая нам, живущим сегодня, насколько бескорыстна и благородна миссия педагога - независимо от выпавшего на его долю времени. Судьба наших учителей - пример бескорыстия, светлой веры в завтрашний день, пример служения Отечеству, утверждение понятия «Честь учителя». У наших ветеранов есть чему поучиться и современным педагогам! Я думаю, не стоит забывать, что хотя ученики и приносят России славу, славится она именно учителями – строгими, но, тем не менее, любимыми, стремящимися каждый день видеть перед собой счастливые лица учеников. Не смейте забывать учителей, они достойны вечного почёта и уважения!

Практическое применение работы, думаю очевидно. Мне хотелось, чтобы множество архивных документов, воспоминаний, фотографий не пропали, а были бы сохранены на электронном носителе и были доступны ребятам, которые придут в школу после нас. Чтобы они знали историю своей школы и гордились ею по праву. Мне хочется сказать в заключение: «Троицкой школе быть! Традиции её сохраним и продолжим».

Практическое применение работы, думаю очевидно. Мне хотелось, чтобы множество архивных документов, воспоминаний, фотографий не пропали, а были бы сохранены на электронном носителе и были доступны ребятам, которые придут в школу после нас. Чтобы они знали историю своей школы и гордились ею по праву. Мне хочется сказать в заключение: «Троицкой школе быть! Традиции её сохраним и продолжим».